Напоминание

"Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики"


Автор: Алимова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №3
Населённый пункт: г.Колпашево, Томская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Развитие творческих способностей детей средствами

бумагопластики»
Развитие творческих способностей детей – одна из актуальных задач образования, обусловленная тем, что традиционное обучение – это в большей степени репродуктивный процесс передачи ребёнку того, что создано человечеством в различных областях науки и культуры. Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, учить использовать новые возможности, которые предоставляет жизнь. Среди всего разнообразия средств развития детского творчества можно выделить бумагопластику. Сколько удивительных возможностей таится в таком, казалось бы, простом материале, как бумага. На ней можно написать роман, нарисовать картину, её можно, скомкав, измять и расправить снова, чтобы отыскивать в причудливых изгибах необыкновенные образы. Бумагу можно порвать, проткнуть, разрезать и снова склеить. Но не все знают, что лист бумаги настолько пластичен, что из него можно лепить, создавая удивительные, совершенные формы. Моей главной задачей было раскрыть творческие способности и талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность. Наиболее актуально это в дошкольном возрасте, где начальные ключевые компетентности в большей степени формируются в неформальном образовании – в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых, вне специально организованной деятельности. В работе по художественно творческой деятельности я старалась создать положительный эмоциональный настрой на работу, учитывать индивидуальные способности каждого ребенка, побуждала к созданию новых композиций. Для меня важно воспитать в каждом ребенке э с т е т и ч е с к и й в к у с , ж е л а н и е з а н и м а т ь с я х уд о ж е с т в е н н о й деятельностью. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно- трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на специально - организованной деятельности я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость
творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности: Основные задачи обучения художественному творчеству:  развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, воображения, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;  развитие умения видеть и наблюдать;  обучение приемам изображения;  привлечение детей к работе с разнообразными материалами, обучение умению создавать грамотные и красивые работы; В процессе реализации поставленных задач я столкнулась с проблемой поиска наиболее эффективных способов достижения результатов, проблемой выбора методов и форм развития ребенка. Наиболее близкими опыту этой работы я считаю использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов обучения. Прежде чем дети начнут выражать свои творческие способности с помощью бумагопластики, я ознакомила детей с историей возникновения и видами бумаги, научились правилам расходования бумаги рационально. Во время выполнения творческих работ создается атмосфера доверия, необходимо поддерживать идеи и деятельность каждого ребенка, поощрять их первые шаги в творчестве, помогать рассматривать допущенные ошибки как возможность для нового, неожиданного взгляда на что-то привычное. Особое внимание уделяю созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки. Образные представления у детей значительно опережают их практические умения, поэтому по ходу продуктивной деятельности выполняются игры- упражнения, задания на развитие творческой направленности, обогащающие словарный запас. Обязательным компонентом являются комплексы пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики пальцев рук. Информативный материал небольшой по объему и интересный по содержанию, дается как перед конструированием поделок, так и во время работы. Многие поделки функциональны: их можно использовать для игр, создания более сложных композиций, украшения интерьера групповой комнаты или подарить друзьям и родным. Создавая их, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт взаимодействия в коллективе, умение выслушать и воспринимать чужую
точку зрения. Научившись работать с бумагой, дошкольники могут успешно осваивать различные техники использования других материалов. Были оформлены выставки: «Подводный мир», «Бумажные фантазии», Цветы-первоцветы», «Подснежника», «Букет любимой мамочке», «Волшебный лес». В процессе работы детского коллектива у детей формируются такие личностные качества, как аккуратность, усидчивость, стремление познавать и т.д. В процессе индивидуальной работы мы с детьми изготавливали цветы, которые прикрепляли на деревья, таким образом у нас получились замечательные топинарии. Топинарии – это деревья, которые можно создать своими руками.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!