Напоминание

Способы работы с родителями воспитывающего ребенка по виду неправильного воспитания – неприятие.


Автор: Шейкина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №218
Населённый пункт: гУльяновск
Наименование материала: статья
Тема: Способы работы с родителями воспитывающего ребенка по виду неправильного воспитания – неприятие.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Способы работы с родителями воспитывающего ребенка по виду

неправильного воспитания – неприятие.
И в литературе, и в обыденной жизни, используются такие понятия, как “человек”, “индивид”, “индивидуальность”, “личность”. Многие не понимают различий. А между ними имеется существенная разница.
Человек
— биосоциальное существо, высшая ступень животного типа.
Индивид
- отдельно взятый человек.
Индивидуальность
- особое сочетание в человеке природного и социального, присущее конкретному, отдельно взятому индивиду, отличающее его от других. Каждый человек индивидуален, образно говоря, имеет свое лицо, что выражается понятием “личность”. Личность формируется при соответствии врожденных задатков и социальных условий, в которых проживает индивид. Родители создают определенные рамки для ребенка. И если он выходит за эти рамки, то родители его ограничивают или наоборот - «подтягивают» его. Грубые нарушения родительского поведения сказываются на ходе психического развития ребенка. Такие методы воспитания считаются неправильными. Так, В. И. Гарбузов с соавторами (1977) выделили три типа неправильного воспитания.
Воспитание по типу А
(неприятие, эмоциональное отвержение) — неприятие индивидуальных особенностей ребенка, попытки "улучшения", "коррекции" врожденного типа реагировании, сочетающиеся с жестким контролем, регламентацией всей жизни ребенка, с императивным навязыванием ему единственно "правильного" типа поведения. В отдельных случаях неприятие может проявляться в крайней форме — реального отказа от ребенка, помещения его и интернат, психиатрическую больницу и т.д. Подобное отношение отмечено у одиноких матерей, воспитывающих родных или приемных детей, в семьях, где ребенок родился "случайно" или "не
вовремя", в период бытовой неустроенности и супружеских конфликтов. Наряду с жестким контролем воспитания тип А может сочетаться с недостатком контроля, равнодушием к распорядку жизни ребенка, полным попустительством.
Воспитание по типу Б
(гиперсоциализирующее) выражается в тревожно- мнительной концентрации родителей на состоянии здоровья ребенка, его социальном статусе среди товарищей, и особенно в школе, ожидании успехов в учебе и будущей профессиональной деятельности. Такие родители стремятся к многопрофильному обучению и воспитанию ребенка (иностранные языки, рисование, музыка, фигурное катание, технические и спортивные кружки и т. д.), однако вовсе не учитывают или недооценивают реальные психофизические особенности и ограничения ребенка.
Воспитание по типу В
(эгоцентрическое) — "кумир семьи", "маленький", "единственный", "смысл жизни" — культивирование внимания всех членов семьи на ребенке, иногда в ущерб другим детям ила членам семьи. Приведем пример работы с родителями воспитывающего ребенка по виду неправильного воспитания – неприятие.
Неправильное воспитание: неприятие
Суть его заключается либо в излишней требовательности, жестком контроле, либо в недостатке контроля и игнорировании. Причин несколько: - рождение ребенка с физическими недостатками -рождение ребенка «не того» пола -нежеланный ребенок -«неготовность» быть ответственными за рожденного ребенка При неприятии родителям часто не хватает времени на ребенка. Жестокие родители, критикуют, наказывают, часто не замечают жалобы и просьбы детей, редко выражают свою любовь или одобрение.
Его перепоручают бабушке под разными предлогами, при этом искренне верят, что это для пользы ребенка. Это приводит к неприятию родителей. Возникает взаимное отчуждение. Не любить ребенка противоестественно, в этом нельзя признаться самому себе, поэтому родители наверняка не понимают причин неприятия ребенка. Я думаю, что в первую очередь родительская теплота указывает на то, в какой степени родители проявляют любовь и одобрение. Такая любовь проявляется тем, что они часто улыбаются своим детям, хвалят и поддерживают их, стараются как можно меньше критиковать своих детей, наказывать их и проявлять свое недовольство. Можно дать несколько советов родителям, для поддержки детей: 1. Наказание должно быть справедливым и соответствовать характеру проступка. 2. Прежде чем наказывать, выясните причины и мотивы совершения проступка. 3. Не наказывайте, если не уверены в совершении ребенком данного поступка. 4. Не наказывайте детей в состоянии гнева и раздражения, в этом состоянии чаще всего совершаются ошибки. Взрослый зачастую себя может не контролировать. 5. Успокойтесь, не прибегайте сгоряча к жестоким мерам наказания. Дождитесь более спокойного времени. 6. Соблюдайте чувство меры в наказаниях, ведь частые наказания перестают действовать. 7. Иногда полезно предложить провинившемуся самому оценить свой проступок и назначить себе меру наказания. Тем самым вы начнете приучать ребенка анализировать свои поступки и предъявлять требования к себе. 8. Право наказывать в семье следует предоставить тому из родителей, кто обладает более спокойным и уравновешенным характером.
9.Чаще беседуйте с ребенком, разбирайте его поступок, приводите примеры последствий. И главное, можно сказать: любите своего ребенка, воспринимайте его таким, каков он есть. Оскорбления и унижения его означают подрыв его веры в себя, несправедливое и непонятное наказание - отказ в доверии к вам. При этом дети, которых любят, лучше развиваются. Ребенок всегда отвечает на истинную любовь и заботу ответной любовью.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!