Напоминание

Представление собственного инновационного педагогического опыта преподавателя английского языка


Автор: Варданян Айкуш Оганесовна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГБПОУ КК ТТКР
Населённый пункт: г. Тимашевск
Наименование материала: статья
Тема: Представление собственного инновационного педагогического опыта преподавателя английского языка
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Представление собственного инновационного педагогического

опыта преподавателя английского языка ГБПОУ КК ТТКР

города Тимашевска

Варданян Айкуш Оганесовны
Преподаватель! Как дорого это слово! Сколько в нём ласки и доброты, Вы часто бывали наставником строгим, Но чаще - источником теплоты! В вашей работе встречалось всякое: Были невзгоды и радость побед, Но самое главное, что в душах ребячьих, Оставляете вы каждый свой след! Преподаватель –это социально значимая и исторически известная профессия. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и кому преподаешь. Вот и я стала учителем неслучайно. Моя мама была учителем математики, и я продолжаю нашу семейную традицию, теперь и я с гордостью могу сказать, что я – преподаватель. Я занимаюсь любимым делом, преподаю английский язык.
Мое кредо: «Чтобы иметь право учить, нужно учиться самому!»
.
Основные мои заповеди
: 1. Люби профессию. 2. Уважай студента. 3. Трудись, не останавливайся на достигнутом. 4. Учись и опытом делись. И нам преподавателям порой нужно учиться в течение всей жизни. Ведь 21 век – это время открытия новых границ и объединения стран, век новый технологий. Ведь мало знать свой предмет, нужно пополнять свой интеллектуальный багаж знаний постоянно, познавать и внедрять все новые стратегии и технологии, ведь мы живем в эпоху перемен, где время не стоит на месте, а неумолимо идет вперед, и мы
педагоги должны следовать только вперед и еще раз вперед. Ведь мы ответственны за то, чему мы учим наших студентов перед ними, их родителями и социумом в целом. Наши студенты тянуться к тем преподавателям, которые отошли от традиционной модели обучения, и внедряют новые технологии и приемы. Ведь нужно всегда учитывать, прежде всего, интересы студента. Зачем преподавателю современного мира нужно отойти от традиционной манеры преподавания и перейти на новую ступень преподавания? Потому что меняется мир, меняются взгляды, общество и сам человек, а вместе со всем этим потребности людей. Профессия преподавателя занимает важное место в обществе. Общество требует изменений и преподавателю мало иметь образование, он должен соответствовать требованиям времени, должен уметь меняться. Ведь преподаватель воспитывает и обучает студентов критически мыслить, и учит использовать свои знания в жизненных ситуациях. Именно преподаватель, развивает у студентов необходимые навыки и адекватное понимание различного рода явлений и ситуаций. И это придаёт студентам уверенность в себе, и я думаю, что это обеспечит им успешность в меняющемся мире. За время моей работы в техникуме, у меня сформировались свои взгляды, убеждения, понимание роли преподавателя в обучении и преподавании. Я не всегда была восприимчивой к новым идеям, изменениям, так как считала что, то, что накоплено веками и годами в мировой педагогике самый ценный и ничем незаменимый опыт. Конечно, в своей практике я понимала, что меняется все, а значит и мне нужно в себе, что то менять. Что в образовании тоже меняются и внедряются новые технологии преподавания и обучения. И всё это требование времени и современного мира. Во многих техникумахдо сих пор преобладает традиционная система обучения и воспитания. Основной целью этой системы образования является передача только готовых знаний, то есть работать по шаблону, я для себя отметила, что необходимо внедрять новые подходы, через интеграцию идей семи модулей (Новые подходы в преподавании и обучении, Обучение критическому мышлению, Оценивание для обучения и оценивание обучения,
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании, Обучение талантливых и одаренных студентов, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями студентов, Управление и лидерство в обучении). Студент всегда был главной ценностью моего преподавания. Но раньше я видела своего студента иначе. Я была абсолютно уверена, что успешный студент – это дисциплинированный, внимательный, старательный, исполнительный субъект образовательного процесса. Он может точно воспроизвести все то, что ему говорит преподаватель. А роль преподавателя сводится к тому, чтобы передавать готовые знания. Но на мои убеждения повлияли идеи конструктивистской теории, которые лежат в основе новых подходов в обучении и преподавании. Где студентысамостоятельно формируют и развивают собственное мышление, вступают в диалог с одногрупниками и преподавателем. А преподаватель лишь помогает своим студентам взять ответственность за свое обучение на себя. И я считаю, что это является ключом для моего преподавания и обучения успешного студента. В современном мире процесс обучения становится непрерывным, значит, студенты должны владеть такими стратегиями, которые помогут им продолжить обучение самостоятельно. Сама профессия преподавателя требует постоянного самосовершенствования, поиска наиболее эффективных приемов и методов преподавания. Большую роль в этом играют именно убеждения преподавателя. Можно сказать, что вся наша жизнь –игра. И мы в ней актеры. Все мы играем роли. Поэтому преподаватель должен быть хорошим артистом, должен уметь ориентироваться в любой ситуации. Все мы носим маски, и преподаватель заходя в аудиторию должен всегда улыбаться, нести только позитив и мотивировать наших студентов на получение знаний.преподаватель должен быть компетентным, добрым, умным, целеустремленным, воспитанным, организованным, любящим, любознательным, активным, творческим и толерантным, и я стараюсь соответствовать этим качествам. Я как преподаватель, учу своих учеников думать,
трудиться, творить, спорить, обмениваться мнениями, выступать, отстаивать свое мнение. Ведь, что мы посеем в настоящем, те плоды мы и получим в будущем. Большую часть своего времени я провожу со студентами, поэтому я стараюсь создавать для них коллаборативную среду не только на уроках, но и в техникуме в целом. Для того чтобы студентам хотелось приходить туда вновь и вновь, чтобы они чувствовали, что техникум-это их второй дом, где их любят, уважают и считаются с их мнением, как личности. Мы преподаватели должны помочь каждому студенту стать конкурентно способной личностью. И перед каждым преподавателем стоит задача зажечь огонь в глазах своих студентов, наполнить их сердца любовью и воспитать чувство ответственности за то, что они делают и узнают, чтобы в дальнейшем они могли это пронести и применить в нашем социуме. Я считаю, что моя задача, мой гражданский долг с гордостью нести звание преподаватель! Ведь техникум-это место для полета мыслей, получения новых знаний, открытий и творчества, но нужно отметить, что основной фундамент закладывается все-таки с детства, социально значимой ячейкой нашего социума семьей. Ведь семья формирует систему ценностей. Поэтому нужно всегда в контакте с родителями.Преподаватель должен быть и хорошим воспитателем, чтобы воспитать духовно-нравственную, гармоничную личность. Ведь в человеке важно не только лицо, тело, но и душа. И все-таки, каждый из нас преподавателей задает себе вопрос, какую стратегию, какой метод, какой подход использовать, для того, чтобы наши студенты были мотивированы на знания. Нам остается лишь одно – это постоянно повышать свою квалификацию и концентрировать внимание на студенте, использовать индивидуальный подход к каждому, т.е. принцип инклюзивности. На своих уроках я стараюсь внимательно слушать и слышать голоса наших студенов. Стараюсь направлять своих студенов так, чтобы у них было постоянная тяга к знаниям и новым открытиям, и чтоб студент открылся, как личность. Отойдя от устаревших способов, приемов, методик и традиционного отношения к процессу обучения и преподавания, я поставила для себя цель создать модель преподавания на уроке 20%- преподаватель и 80% -студент. И для себя я отметила,
что процесс обучения студенты перестают воспринимать как «территорию преподавателя» и начинают понимать, что они-студенты, это ценность, и мнение каждого учитывается и это поможет обрести контроль над процессом своего обучения. Техникум–это кладовая знаний, и студенты приходят туда за знаниями, и каждый студент имеет выбор при получении знаний. Каждый студент решает сам для себя сколько и какие знания он хочет получить. И если каждый студент возьмет на себя ответственность за свое обучение, то работа преподавателя будет успешной, ведь важной ценностью дляпреподавателяявляется студент. Моя цель, как преподавателя: состоит в том, чтобы мотивировать студента в процессе обучения таким образом, чтобы студент получил достойные знания, которые он смог реализовать не только в группе, но применить и пользоваться своими знаниями в жизни. Для того чтобы наши студенты хорошо учились, творили, мы преподаватели должны: направлять, создавать подмостки в процессе обучения, консультировать, и оберегать наших студентов. Наши студенты должны позиционировать себя в роли лидеров, а для этого обучение должно быть личностно- ориентированным, т.е. мы должны учитывать жизненный опыт сьудента и его потребности. Мы преподаватели должны не только давать знания, но и сотрудничать в процессе обучения, и только тогда мы получим ожидаемый результат. Процесс обучения зависит и от компетентности преподавателя. Итак, можно сказать, что студенты способны к саморегуляции, но этот процесс зависит от возрастных особенностей студента, ведь в процессе взросления студенты могут выбирать вид работы, задания, использовать свои навыки, опыт, применять различные стратегии, отслеживать свои результаты процесса познания, достигать определенных целей в процессе обучения. Но сам студент «один в поле не воин» ему нужна поддержка взрослого более опытного и знающего человека. Поэтому я как преподаватель, направляю студентов в работе над заданиями, подвожу студентов к самостоятельному определению проблем и целей на уроке, организовываю учебный процесс так, чтобы студенты самостоятельно выбирали
стратегии для решения поставленных целей и задач. Именно это будет способствовать к саморегуляции учащихся в процессе обучения. На своих уроках английского языка я формирую коллаборативную среду, для того, чтобы студенты взаимодействовали сдруг другом, по средствам открытого и безопасного диалога. Я использую такие стратегии как, круг радости «Комплимент», интересуюсь настроением учащихся, используя стратегию «Большой палец». Для доверительного взаимодействия в группах, я предлагаю различные стратегии деления на группы. Это служит основой для дальнейшего восприятия новой информации и обратной связи на моих уроках английского языка. В обстановке психологического комфорта на моих уроках английского языка студенты более активны, открыты, не бояться высказывать свою точку зрения. Все студенты внимательны друг к другу, а также терпимы по отношению друг к другу. Я стараюсь создать такие условия для обучения, чтобы каждый студент чувствовал себя в безопасности и понимал, что его мнение важно для меня, как преподавателя и одногрупников, активно участвовал в построении собственного обучения. Создание коллаборативной среды помогает мне создавать дружескую атмосферу в моих группах и позволяет мне сблизиться с моими студентами. Именно групповые и парные формы работы способствуют реализации диалогического подхода в обучении английскому языку. Самое главное, что я взяла для себя - это важность внедрения диалогового обучения в образовательный процесс. Это один из новых подходов в обучении и преподавании, который способствует интеллектуальному развитию студентов. Чтобы понять состояния учащихся, нужен с ними диалог, что предусматривается в новом преподавании. Обучение английскому языку без диалога не возможно. Раньше, при традиционной модели проведения своих уроков, я просила студентов составить диалог только по готовому шаблону, чтобы выявить их знания. Но на практике, я взглянула на диалог иначе, я наблюдала за диалогом студентов, чтобы выяснить их отношение друг с другом, консультировала студентов, студенты выражали свои
мысли в диалоге. В диалогической беседе, учащиеся показывают глубину своего понимания темы, развивают речевые навыки, что необходимо при изучении английского языка, также диалог позволяет студентам делиться мыслями с другими студентами. В диалоге, преподаватель может понять уровень обучения студента. Темой разговора управляет преподаватель, если студенты затрудняются в составлении диалога, я им помогаю, корректирую их ошибки и направляю их. Используя диалогический подход, организовываю обсуждение нового материала на уроке по теме. Где студентам предлагаю сделать разные задания, например, составить коллаж. При выполнении такого задания все студенты активны, и высказывают свое мнение. Так же, я хочу сказать, что беседа в обучении способствует продвижению обучения вперед. Я использую на своих уроках три типа беседы: беседы – дебаты, которые редко используются на уроках английского языка. Кумулятивная беседа используется на каждом уроке, а исследовательская беседа – это самый эффективный тип беседы, в которой учащиеся предлагают нужную информацию, которую обсуждают в диалоге и мнение каждого участника беседы очень ценно. Критическое мышление предполагает, что как преподаватель, так и студент должны уметь рассуждать, размышлять, мыслить, анализировать, это поможет им развивать свое воображение, определить проблему и найти пути ее решения. Чтобы выявить критическое мышление у студентов, я наблюдала за действиями студентов, за их ответами, подводила их к выводу. Я использую элементы критического мышления, когда студенты определяют самостоятельно тему урока, цель урока, составляют вопросы низкого и высокого порядка на уроке. Когда они работают с текстом, разгадывают пазл, разгадывают загадку, также применяю «мозговой штурм». В ходе уроков студенты проверяют работу других групп, сравнивают их работу со своей, анализируют ошибки, оценивают по критериям и другим формам оценивания. Проводя рефлексию своей работы и работы других групп на уроке, тем самым показывают мне как преподавателю, что они могут проанализировать работу и оценить ее.
Критическое мышление и лидерство в обучении в английском языке предполагает определенность к действиям и принятию более сложных решений наставником лидером, введению новых способов работы над заданиями и ситуациями разной сложности, организации к групповой работе и действиям по развитию критического мышления и лидерства в обучении. Я применяла критическое обучение и лидерство в обучении на моих уроках английского языка при постановке предложений, суждений, анализов и других заданий. С точностью не могу сказать, что мои студенты мыслят критически, но я вижу их попытки и предпосылки к тому, чтобы критически мыслить и учится лидерству. Критическое мышление и лидерство в обучении тесно связано с обучением английскому языку так, как коммуникативные процессы в классе показывают определенные взаимодействия в разных видах бесед. И то, что критическое мышление и лидерство тесно связаны с диалоговым обучением, и это способствует развитию мышления, интеллектуальному развитию и процессу бесед, вовлечению студентов в совместные действия по достижению и познанию английского языка. Я как преподаватель, являюсь наставником, помощником, но не как самой главной фигурой. Потому, что я саморазвиваюсь в рефлексивном преподавании и обучении студентов, и я знаю и понимаю, что я должна дать основу учащимся, применяя новые методы в обучении студентов и учусь делать выводы, стараясь, быть «Рефлексивным практиком». Пытаюсь понять в конце каждого моего урока, чему же научились мои студенты, и обращалась к записям и мыслям студентов по тому, как студентыдемонстрировали свои навыки мышления о мышлении и лидерстве. Насколько студенты были открыты и активны в своих суждениях. В дальнейшем, применяя элементы критического мышления на своих уроках, я буду помогать студентам, развивать критическое мышление. Критическое мышление подразумевает анализ и оценку. Особое место на моих уроках занимает оценивание. Использование новых подходов к оцениванию позволяет отслеживать изменения, происходящие в понимании студентами процесса своего обучения и устанавливать обратную связь на
каждом этапе урока. Для этого я использую различные виды формативного оценивания. На практике я применяю два вида оценивания, потому что они взаимосвязаны между собой, формативное оценивание может перейти в суммативное оценивание. В конце уроков очень интересные мысли учащиеся записывают на листах рефлексии, на стикерах по критериям, порой сам преподаватель может не замечать в работе студентов на уроке, то что, важно для студентов. Все учащиеся оценивают себя так, как бы оценил их преподаватель, то есть я. Для себя я отметила важность проведения рефлексии, как обязательной составляющей современного урока, так называемый, самоанализ деятельности студента, позволяющий ему оценить свою работу, и наметить коррекцию своих дальнейших действий. Метод рефлексии – позволяет мне оценить, и пересмотреть свою педагогическую деятельность. А также побуждает меня к самосовершенствованию в личностном и профессиональном отношениях. Чтобы студенты стремились к знаниям, получая высокие оценки, преподавателю необходимо применять информационно – коммуникационные технологии, без которых современный урок не может существовать. Студенты владеют цифровыми технологиями, которые необходимо применять. Информационно – коммуникационные технологии облегчают понимание сложного учебного материала. При подготовке к урокам я тщательно продумываю применение ИКТ на своих уроках. На практике для студентов я использую интерактивную доску, где показываю презентации, видео фильмы, грамматические задания. Использование ИКТ помогает мне красочно представить материал и мотивировать студентов во время всех моих уроков английского языка. Студенты также могут применять ИКТ при выполнении творческих домашних заданий. Сейчас студентам не нужно носить с собой словари, ведь это все они могут найти в интернете, используя даже свои мобильные телефоны, поэтому я разрешаю детям использовать их электронные словари на мобильных телефонах. При планировании уроков с применением ИКТ, я работаю совместно состудентами, которыми являются более продвинутыми в этой сфере. Каждый
студент талантлив, но не всегда во всем. Студент, одаренный в одной сфере, может испытывать трудности в другой. Поэтому я заметила, что учащимся со слабой мотивацией к предмету нравятся задания с использованием ИКТ, где можно увидеть их творчество, а преподаватель может и увидеть и исправить их грамматические ошибки, тем самым увидеть, где у студента пробел в знаниях по какой конкретной теме. Существует много видов технологий, которыми необходимо овладеть мне для улучшения процесса обучения. В дальнейшем я планирую проводить уроки с использованием интернета. Чтобы выявить способности у учащихся, преподавателю необходимо наблюдать за ними. Также студентам необходимо предоставить сферу для развития их способностей. В техникумах созданы все условия для выявления одаренных и талантливых детей, которых должны заметить преподаватели и развивать их талант на протяжении всего обучения. У одаренных учащихся, должны быть задания, более стимулирующие и сложные, чем у их одногрупников. Но следует помнить, что задания должны быть не слишком сложные, с которыми может не справиться даже одаренный студент. При составлении индивидуальных заданий для данных студентов, преподавателю следует знать точно уровень знаний учащихся. Также я провожу с такими студентами дополнительные задания, где поддерживаю и мотивирую их интерес к моему предмету. При планировании урока, я учитываю не только ученические способности, но также и возрастные особенности студентов. Когнитивный подход в обучении применяется не только для развития интеллектуальных способностей, но также для развития внимания, речевых навыков, обдумывания и творческих навыков.Все этапы и задания уроков продумываю и провожу согласно возрастным особенностям учащихся. Научить говорить на английском языке – это сложный и кропотливый процесс. Когда студент изучает язык, старается произнести слово или написать его, он не уверен в своих знаниях и тогда ему необходима помощь преподавателя, который поможет ему с улыбкой на лице.
В целом свои уроки я провожу на когнитивном уровне и с учетом возрастных особенностей студентов. Следует отметить, что в процессе развития когнитивных способностей у учащихся развиваются способности к практическим заданиям, и они с легкостью овладевают знаниями об английском языке, на уроках основываясь на предыдущем опыте в обучении и развитии. Применяя новые подходы в практике, это помогает мне как преподавателю английского языка улучшить качество преподавания, помочь студентам быть раскованными, умеющими решать на уроке маленькие проблемы, что в дальнейшем может повлиять на решение важных проблем в жизни. При самооценивании своих действий на уроках, студенты научились анализировать и оценивать свои действия в жизни, понимать свои ошибки и стараться не повторять их. В ходе своего преподавания английскому языку я убедилась в том, что обучение через диалог, развитие критического мышления могут способствовать развитию учеников и их результативности в обучении, а развитие критического мышления преподавателяпозволит применять новые методы и подходы в обучении, поможет критически оценивать практику своей работы. Я увидела, что проведение таких уроков, создание коллаборативной среды положительно влияют на образовательную, эмоциональную и социальную сферы учащихся. Приоритетными направлениями в своей работе я считаю – проблемное обучение, интеграция уроков английского языка с различными образовательными областями, проектная деятельность. Но особенно, я считаю моим студентам интересна проектная практика, благодаря которой они получают новые знания и самовыражение себя. Привлекая моих учеников к участию в олимпиадах, проектах, я даю им возможность открыть и почувствовать свой потенциал. Горящие глаза и любящие сердца студентов – источник моего вдохновения! Я очень люблю свою профессию, а знаете почему? Каждый день вхожу я в класс,
И летит за часом час, И в мелу моя ладонь, Знаний как зажечь огонь? Каждый день вхожу я в класс, Вижу взгляды многих глаз, Но своих студентов, Я всегда учить готова! «
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что

преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
А еще я очень люблю своих студентов. Радуюсь, когда они с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи со своими ребятами. Я стараюсь делать все для того, чтобы они не только знали основы грамматики английского языка, культуру этого народа, но и помочь каждому из них познать себя, самоопределиться и, по возможности, самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности. Но и мои ребята многому учат меня. Работая состудентами, учишься у них непосредственности и открытости, умению воспринимать мир добрым и светлым. И чувствую, что должна, и могу быть надежным спутником моих студентов на пути к совершенству. Преподаватель по природе своей профессии созидатель, созидатель с большой буквы, ибо творит он человека. Какими людьми станут мои студенты, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я преподаватель. И в заключении хочу сказать, чтоб наши дети шли с улыбкой, излучая радость, тепло, и чтоб в их жизни было лишь счастье и добро! И если мне удалось оставить след в их жизни, значит, я работаю не зря…. Вот такая она, «Моя педагогическая философия»


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!