Напоминание

Роль семьи и школы в формировании интереса к учению


Автор: Сычева Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Унъюганская СОШ № 1"
Населённый пункт: пос. Унъюган
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: Роль семьи и школы в формировании интереса к учению
Раздел: начальное образование





Назад





Тема:
«Роль семьи и школы в формировании интереса к учению» Интерес – это мотор жизнедеятельности. В. Г. Кротов
Задачи:
1. Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка; 2. Развивать у детей и родителей интере с к с о вм е с т н ом у времяпровождению; 3. Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.
Форма проведения:
интеллектуальный марафон, в котором участвуют дети и родители.
Подготовительная

работа:
формирование команд для участия в интеллектуальном марафоне; подготовка эмблем, девизов и приветствий, сувениров и медалей для награждения; анкетирование; оформление зала; сценарий интеллектуального марафона.
Ход собрания.

I.

Вступительное слово
Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе, мамы, папы, девочки и мальчики, и решили посвятить наше собрание – марафон Его Величеству – Интересу. По мнению психолога К. Роджерса, дети утоляют свое любопытство, свою неуемную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека , жизнь его становится скучной, окрашивается в грустные серые тона, радость собственного существования уходит. Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса.
II.

Анализ анкетирования
Анализ ответов многих ребят показывает, что им очень интересна интеллектуальная познавательная деятельность. Им интересно учиться, познавать окружающий мир. Мы, взрослые должны бережно и с большим пониманием относиться ко всем вопросам ребят, вместе с ними искать ответы на все «Почему?» и радоваться тому, что они задают вопросы. Не отмахивайтесь от их вопросов, не говорите, что вам некогда, и вы ответите на все вопросы позже. Если вы будете так поступать, наступит тот день когда вопросов больше не будет… Ваш ребенок удовлетворит свой интерес и любопытство в подворотне или у других людей, которые найдут время ему помочь. Будьте интересны сами своим детям, а это может только в том случае, если вы творите жизнь, а не проживаете ее. Сегодняшний интеллектуальный марафон – еще одна попытка сблизить ваши интересы и интересы ваших детей, убедиться в том, на что способны мы и наши подрастающие дети.
III.

Интеллектуальный марафон

Для участия в интеллектуальном марафоне мы создаем две команды: команда родителей и команда детей. У каждой команды свой девиз, своя эмблема и свое приветствие. Оценивает выступление команд жюри из числа родителей и детей. (звучат фанфары, команды выходят на сцену) П е р в ы й в е д у щ и й . Внимание! Внимание! Стартовая площадка интеллектуального марафона готова! Второй ведущий. Команды готовы! И им сейчас даем мы слово!
Команда родителей «Олимпийцы»
С детьми соревнованья Нам вовсе не страшны. Выдержим все испытанья – Ведь олимпийцы мы! Наш девиз: «Мы стремимся к победе ума!»
Команда детей «Почемучки»
Милые родители! Вас обидеть не хотим! Но должны вы это знать! Вам победы не видать! Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»
Конкурс «На старте наука – математика»

Задание для родителей 1:
Медведь с базара плюшки нес, Но на лесной опушке Он половину плюшек съел И плюс еще полплющки. Стемнело, он ускорил шаг, Но на крыльце избушки Он снова пол – остатка съел И плюс еще полплюшки. С пустой кошелкою – увы! Он в дом пошел уныло… Скажите нам, родители, Так сколько плюшек было? (7)
Задание для детей 1:
Лев старше дикобраза В два с половиной раза. По сведеньям удода Тому назад три года. В семь раз лев старше был. Чем дикобраз. Учтите, дети, все и взвесьте: А сколько же им вместе? (14 лет)
Задание для родителей 2:

Двое из вашей команды должны встать на газетный лист так, чтобы ни один из вас не коснулся другого. Сходить с газеты не разрешается. (два человека, стоящие по разные стороны двери, никогда не коснутся друг друга)
Задание для детей 2:
На лугу стоят две козы. Одна глядит на север, а другая - на юг. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (если они будут стоять напротив друг друга) Первый ведущий. Результатами своими ребята все довольны. Родителей надо поддержать, не правда ли? (выступает команда болельщиков с песней на мотив «Если с другом вышел в путь»). Очень хочется друзья (2 раза) Пожелать удачи, И победы пожелать, Чтоб от деток не отстать – Ну а как иначе! Что вам трудности игры, Если рядом с вами мы. Если рядом с вами мы всегда В марафоне победить Мы их просим уступить Ведь мы же в трое старше их.
Задание для родителей 3:
Команда детей зачитывает вопрос, а родители сразу дают ответ. - Назовите самого маленького зверька? (землеройка, 3,5 см) - У какой птицы самый длинный язык? (дятел, до 15 см.) - Какое растение из травянистых зацветает первым? (мать – и - мачеха) - Какой зверь самый быстрый на земле? (гепард) - Какая птица любит семена репейника? (щегол)
Задание для детей 3:
Родители задают вопросы, дети – отвечают. - Где зимуют раки? (под корнями в воде) - Какой гриб носит название хищного зверя? (лисички) - Какое дерево цветет позже всех деревьев? (липа) - Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы) - Какую траву любят кошки? (валериану) (выступает команда детей, песня на мотив «Крылатые качели») Мы сегодня здесь играем, Мы победу очень ждем. Победим ли мы - не знаем, Но надеемся еще. У родителей нам выиграть Будет, братцы, нелегко.
Но хотим в герои выйти – Так поборемся еще! (2 раза)
Задание для родителей 4:Литературный аукцион.
Каждая команда выставляет слова. Команда соперница должна догадаться, из какого произведения эти слова, и назвать автора. Дети задают вопросы родителям. - Хорошо, такое, кроха, плохо (В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо) - Медной, цифрой 5, он, это. (С. Я. Маршак «Почтальон) - Зеркальце, правду, скажи. (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»
Задание для детей 4:
- Толоконный, поп, жил, был. ( А. С. Пушкин «Сказка о попе…) - Репку, дед, большая. - Горшочек, пирожки, бабушка (Шарль Перро «Красная шапочка)
Конкурс «Шифровальщики»
Прочитать зашифрованные предложения.
Задание для детей 5:
ВЛЕСуРаЗдАвАЛСЯТОпорДРОВОсЕКакоТОРыйРАбОтаЛбЕзУмоЛКУ.
Задание для родителей 5:
НоКАкТЕпЕРьВеРНУТьсяНАЭстАКАДУКакПЕреНеСТиЭТоГО – СтраШНоНаПуГаННогОрЕбЕнКАВбеЗопАСнОемЕСТо. Первый ведущий. Ну, вот и закончился наш марафон. Был трудным и полезным он. Мы многое сумели, мы многое узнали, От пораженья своего вы ничего не потеряли. Второй ведущий. Родителям своим мы благодарны, Что приняли наш вызов озорной. Всегда сражаться с вами будем рады, У нас настрой победный, боевой. Третий ведущий. Интеллектуальная игра Нам силу духа придала. Вперед за наградами надо идти, А новые конкурсы все впереди! (Звучат фанфары, команды выстраиваются для награждения)
IV.

Подведение итогов

Литература.
Веселые стихи. Сборник стихов. – М., 1999. Фадеева Е. И. Тайны имиджа. – М., 2002
Филимонова Н. И. Через занимательное – к развитию личности. М., 2000.
Анкета для родителей

-
Как вы относитесь к такому мнению, что в основе развития интеллекта и творческих способностей лежит интерес?
-
Считаете ли вы, что этим должна заниматься только школа?
-
Знаете ли вы сферу интересов вашего ребенка?
-
Как вы стимулируете формирование интересов вашего ребенка?
-
Интересно ли вашему то, что интересно вам?
-
Предложите виды внеклассных мероприятий, которые, по вашему мнению, будут интересны учащимся класса.

Команда родителей «Олимпийцы»
С детьми соревнованья Нам вовсе не страшны. Выдержим все испытанья – Ведь олимпийцы мы! Наш девиз: «Мы стремимся к победе ума!»
Команда детей «Почемучки»
Милые родители! Вас обидеть не хотим! Но должны вы это знать! Вам победы не видать! Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!» Медведь с базара плюшки нес, Но на лесной опушке Он половину плюшек съел И плюс еще полплющки. Стемнело, он ускорил шаг, Но на крыльце избушки Он снова пол – остатка съел И плюс еще полплюшки. С пустой кошелкою – увы! Он в дом пошел уныло… Скажите нам, родители, Так сколько плюшек было?
Лев старше дикобраза В два с половиной раза. По сведеньям удода Тому назад три года. В семь раз лев старше был. Чем дикобраз. Учтите, дети, все и взвесьте: А сколько же им вместе? Очень хочется друзья (2 раза) Пожелать удачи, И победы пожелать, Чтоб от деток не отстать – Ну а как иначе! Что вам трудности игры, Если рядом с вами мы. Если рядом с вами мы всегда В марафоне победить Мы их просим уступить Ведь мы же в трое старше их.
- Н а зо в и т е с а м о го ма ле н ь ко го з в е р ь к а ? (землеройка, 3,5 см) - У какой птицы самый длинный язык? (дятел, до 15 см.) - Какое растение из травянистых зацветает первым? (мать – и - мачеха) - Какой зверь самый быстрый на земле? (гепард) - Какая птица любит семена репейника? (щегол)
Задание для детей 3:
Родители задают вопросы, дети – отвечают. - Где зимуют раки? (под корнями в воде) - Какой гриб носит название хищного зверя? (лисички) - Какое дерево цветет позже всех деревьев? (липа) - Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы) - Какую траву любят кошки? (валериану)
Хорошо, такое, кроха, плохо

Медной, цифрой 5, он, это.

Зеркальце, правду, скажи.



Толоконный, поп, жил, был.

Репку, дед, большая.


Горшочек, пирожки, бабушка

ВЛЕСуРаЗдАвАЛСЯТОпорДРОВОсЕКакоТОРы

йРАбОтаЛбЕзУмоЛКУ.

НоКАкТЕпЕРьВеРНУТьсяНАЭстАКАДУКакПЕ

р е Н е С Т и Э Т о Г О



СтраШНоНаПуГаННогОрЕбЕнКАВбеЗопАСнОе

мЕСТо.
«Крылатые качели») Мы сегодня здесь играем, Мы победу очень ждем. Победим ли мы - не знаем, Но надеемся еще. У родителей нам выиграть Будет, братцы, нелегко. Но хотим в герои выйти – Так поборемся еще! (2 раза)


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!