Напоминание

Тема: "Птицы", рисование заваркой


Автор: Котегова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С "Солнышко" п.Белорусский
Населённый пункт: п.Белорусский, Пыталовский район,Псковская область
Наименование материала: конспект
Тема: Тема: "Птицы", рисование заваркой
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема:

«Птицы», рисование заваркой

Возрастная группа
: 4-5 лет
Форма совместной деятельности:
художественная (рисование)
Форма организации
: групповая
Учебно-методический комплект:
1. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.: цв.вкл
Средства:
 Литературные: стихотворение  Игровая мотивация: приезд в волшебную страну;  Индивидуальная работа: уточнения способа рисования заваркой, вопросы  Физические: игра «Воробышки и собачка»
Оборудование:
альбомные листы с заранее нарисованным закатом солнца, чайная заварка, клей ПВА, поднос

Достижение образова-

тельных результатов

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет ини-

циативу и самостоятельность:
создаются ситуации для проявления детской инициативы и самостоятельности; дети самостоятельно рисуют сову и проявляют инициативу в украшении заката
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру:
воспитатель поддер- живает конструктивное общение детей во время занятия.
Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами игры:
на занятии создаются ситуации для фантазирования, развития воображения.
Ребенок владеет устной речью:
дети оречевляют свои действия, участвуют в беседе с вос- питателем.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями:
во время физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утом- ления и развитие основных движений.
Ребенок способен к волевым усилиям:
дети проявляют волевые усилия в процессе рисования фона, стараются выполнить задание точно, довести дело до конца.
Ребенок обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, знаком с

произведениями детской литературы:
на занятии используются стихи, дети демонстрируют знания о птицах зимой.
Задачи

Обучающие:
Учить детей рисовать птиц, используя заварку, передавать особенности внешне- го вида птицы, строение тела.
Воспитательные:
Воспитания усидчивости, бережного отношения к птицам, желания о них заботиться.
Развивающие:
Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".

Этапы сов-

местной дея-

тельности

Содержание деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность де-

тей

Планируемый результат

Организаци-

онно-моти-

вационный
Интеграция ОО «С оци- ально-комму- никативное развитие», ОО «Познава- тельное раз- витие»
Воспитатель
Сегодня, ребятки мы с вами отправимся в волшебную и творческую страну, где все любят рисовать. Только пешком нам туда не дойти, на велосипеде не доехать, а самолёты не ходят в волшебную страну. Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребятки вы- страивают поезд и отправляются в путь дорогу) Вот поезд наш едет, вагоны стучат, А в поезде нашем ребятки сидят. Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух. Паровоз, паровоз новенький блестящий, Ты куда нас повёз, будто настоящий! Ту – ту, ту – ту, ту - ту. Ребята, мы с вами приехали в волшеб- ную страну, послушайте какое я вам стихо- творение прочитаю Г. Абрамова. Чернокрылый, с красной грудкой И зимой найдёт приют Не боится он простуды – Приветствие, установление зрительного контакта. Вос- питатель задаёт детям вопросы, загадывает за- гадки. Приветствие, ак- туализация зна- ний детей о пти- цах. Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.
С первым снегом тут как тут! Про кого стихотворение? (про снегиря, показывает картинку) Какого цвета у снегиря грудка?
Актуализа-

ция
Интеграция ОО «Позна- вательное развитие», ОО «С оци- ально-комму- никативное развитие», ОО «Речевое раз- витие»
Воспитатель
Ребятки, а у меня для вас есть фильм про птиц, посмотрим? (просмотр фильма - презентации о пти- цах) Ребята, для чего нужны птицы? Они создают красоту природы, являются санитарами леса… Молодцы, ребята, правильно. А что случится, если птиц вдруг не ста- нет? На огородах и в садах ничего не будет. Гусеницы и жуки съедят все фрукты и ово- щи. И это только начало. Расплодятся вред- ные насекомые и грызуны, опустошат наши поля, леса, сады, огороды. Гусеницы, ко- роеды погубят леса. Некому будет разно- сить по лесам семена ягод, трав и цветов, желуди, орехи. Задает вопросы о птицах. Выдвигают пред- положения. Отвечают на во- просы. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения.
Динамиче-

ская пауза,
Интеграция ОО «Речевое
Воспитатель
Игра «Воробышки и собачка». Воспитатель выбирает ребенка, который будет собачкой и надевает шапочку с изоб- Организация детей на дина- мическую пау- зу. Участвуют в ди- намической паузе и выполняют дви- жения согласно Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
развитие», ОО «С оци- ально-комму- никативное развитие», ОО «Физиче- ское разви- тие» ражением собачки. Остальные дети надева- ют шапочки с изображением воробышка. Взрослый произносит слова текста, дети вы- полняют соответствующие движения. Скачет, скачет воробей. Скок-поскок! Скок-поскок! (Садятся на корточки, прыгают, как воробьи). Кличет маленьких детей: «Чив-чив-чив! Чив-чив-чив!» (Повторяют: «Чив-чив-чив!» , «лета- ют» по группе). Киньте крошек воробью. Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик- чирик!» (Повторяют: «Чик-чирик!», «Клюют зернышки» (пальчиком ударя- ют по ладошке). Вдруг собачка выбегает и воробышков пугает. («Собачка» выбегает и лает, воробьи разлетаются в разные стороны). стихотворению.
Практиче-

ская работа
, Интеграция ОО «Позна- вательное развитие»,
Воспитатель
Ребятки, я вас сегодня хочу познакомить с новой техникой рисования – рисование «заваркой». А рисовать мы будем птичек. Я вам приготовила цветной фон с нанесённым на него клеем ПВА, а вам нужно будет взять Совместно с детьми выбира- ет материал для рисования. Знакомит с ал- горитмом Нацеливание де- тей на формули- рование познава- тельной задачи. Выбирают мате- риал для рисова- Сформулированная детьми познавательная задача. Сформированные пред ставления о строении птиц; Любознательность и активность. Активизация словаря Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована активность детей в процессе выполнения
ОО «С оци- ально-комму- никативное развитие», ОО «Художе- ственно-эсте- тическое раз- витие» заварку и посыпать на лист своей бумаги, а когда клей высохнет, мы с вами посмотрим, что у вас получилось. Попробуем! (Воспитатель показывает процесс выполне- ния задания и одновременно поясняет. По- сле чего дети приступают к самостоятель- ному рисованию, воспитатель помогает де- тям наносить клей на работу.) рисования за- варкой. Нано- сит клей ПВА. Они рассыпа- ются заварку. Задает вопросы о том, как рисо- вать заваркой? ния. Наблюдают за демонстраци- ей рисования.
Заключи-

тельный

этап.
Интеграция ОО «Позна- вательное развитие», ОО «С оци- ально-комму- никативное развитие», «Художе- ственно-эсте- тическое раз- витие» Ребятки,понравилось вам у меня в вол- шебной стране? А сейчас вам пора возвра- щаться к себе в детский сад. Садитесь все в поезд и поехали. Вот поезд наш едет, вагоны стучат, А в поезде нашем ребятки сидят. Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух. Паровоз, паровоз новенький блестящий, Ты куда нас повёз, будто настоящий! Ту – ту, ту – ту, ту - ту. Ребятки, а что же вы сегодня рисовали? Чем вы рисовали птичек? Ребятки, а где же птички наши будут жить? Давайте отнесём наших птичек к кор- мушкам – скворечникам. (дети относят птиц к скворечникам) Подведение итогов НОД с разных точек зрения: каче- ства усвоения новых знаний, качества вы- полненной ра- боты, эмоцио- нального состо- яния, обсужде- ние особенно- стей индивиду- альной и сов- местной рабо- ты. Оформление выставки твор- ческих работ. Высказываются по поводу полу- ченной информа- ции; качества вы- полненной рабо- ты и воплощения собственного за- мысла; своего эмоционального состояния, участ- вуют в выставке работ. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. Творческая выставка «Птицы»


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!