Возрастная группа : 4-5 лет
Форма совместной деятельности: художественная (рисование)
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект:
1.
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.:
цв.вкл
Средства:
Литературные: стихотворение
Игровая мотивация: приезд в волшебную страну;
Индивидуальная работа: уточнения способа рисования заваркой, вопросы
Физические: игра «Воробышки и собачка»
Оборудование: альбомные листы с заранее нарисованным закатом солнца, чайная заварка, клей ПВА, поднос
Достижение образова-
тельных результатов
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет ини-
циативу и самостоятельность: создаются ситуации для проявления детской инициативы и
самостоятельности; дети самостоятельно рисуют сову и проявляют инициативу в украшении
заката
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру: воспитатель поддер-
живает конструктивное общение детей во время занятия.
Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами игры: на занятии
создаются ситуации для фантазирования, развития воображения.
Ребенок владеет устной речью: дети оречевляют свои действия, участвуют в беседе с вос-
питателем.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями: во
время физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утом-
ления и развитие основных движений.
Ребенок способен к волевым усилиям: дети проявляют волевые усилия в процессе рисования
фона, стараются выполнить задание точно, довести дело до конца.
Ребенок обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, знаком с
произведениями детской литературы: на занятии используются стихи, дети демонстрируют
знания о птицах зимой.
Задачи
Обучающие: Учить детей рисовать птиц, используя заварку, передавать особенности внешне-
го вида птицы, строение тела.
Воспитательные:
Воспитания усидчивости, бережного отношения к птицам, желания о них заботиться.
Развивающие:
Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим
миром, ответственности за "братьев наших меньших".
Этапы сов-
местной дея-
тельности
Содержание деятельности
Деятельность
педагога
Деятельность де-
тей
Планируемый результат
Организаци-
онно-моти-
вационный
Интеграция
ОО
«С оци-
ально-комму-
никативное
развитие»,
ОО
«Познава-
тельное
раз-
витие»
Воспитатель
Сегодня, ребятки мы с вами отправимся
в волшебную и творческую страну, где все
любят рисовать. Только пешком нам туда не
дойти, на велосипеде не доехать, а самолёты
не ходят в волшебную страну. Мы с вами
поедем на волшебном поезде. (Ребятки вы-
страивают поезд и отправляются в путь
дорогу)
Вот поезд наш едет, вагоны стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух.
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Ты куда нас повёз, будто настоящий!
Ту – ту, ту – ту, ту - ту.
Ребята, мы с вами приехали в волшеб-
ную страну, послушайте какое я вам стихо-
творение прочитаю Г. Абрамова.
Чернокрылый, с красной грудкой
И зимой найдёт приют
Не боится он простуды –
Приветствие,
установление
зрительного
контакта. Вос-
питатель задаёт
детям вопросы,
загадывает за-
гадки.
Приветствие, ак-
туализация зна-
ний детей о пти-
цах.
Привлечение направленного
внимания.
Внутренняя мотивация на деятельность.
С первым снегом тут как тут!
Про кого стихотворение? (про снегиря,
показывает картинку)
Какого цвета у снегиря грудка?
Актуализа-
ция
Интеграция
ОО
«Позна-
вательное
развитие»,
ОО
«С оци-
ально-комму-
никативное
развитие»,
ОО
«Речевое раз-
витие»
Воспитатель
Ребятки, а у меня для вас есть фильм про
птиц, посмотрим?
(просмотр фильма - презентации о пти-
цах)
Ребята, для чего нужны птицы?
Они создают красоту природы, являются
санитарами леса…
Молодцы, ребята, правильно.
А что случится, если птиц вдруг не ста-
нет?
На огородах и в садах ничего не будет.
Гусеницы и жуки съедят все фрукты и ово-
щи.
И это только начало. Расплодятся вред-
ные насекомые и грызуны, опустошат наши
поля, леса, сады, огороды. Гусеницы, ко-
роеды погубят леса. Некому будет разно-
сить по лесам семена ягод, трав и цветов,
желуди, орехи.
Задает вопросы
о птицах.
Выдвигают пред-
положения.
Отвечают на во-
просы.
Воспроизведение информации, необходимой для успешного
усвоения.
Динамиче-
ская пауза,
Интеграция
ОО «Речевое
Воспитатель
Игра «Воробышки и собачка».
Воспитатель выбирает ребенка, который
будет собачкой и надевает шапочку с изоб-
Организация
детей на дина-
мическую пау-
зу.
Участвуют в ди-
намической паузе
и выполняют дви-
жения согласно
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
развитие»,
ОО
«С оци-
ально-комму-
никативное
развитие»,
ОО «Физиче-
ское
разви-
тие»
ражением собачки. Остальные дети надева-
ют шапочки с изображением воробышка.
Взрослый произносит слова текста, дети вы-
полняют соответствующие движения.
Скачет, скачет воробей. Скок-поскок!
Скок-поскок!
(Садятся на корточки, прыгают, как
воробьи).
Кличет маленьких детей: «Чив-чив-чив!
Чив-чив-чив!»
(Повторяют: «Чив-чив-чив!» , «лета-
ют» по группе).
Киньте крошек воробью.
Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик-
чирик!»
(Повторяют: «Чик-чирик!»,
«Клюют зернышки» (пальчиком ударя-
ют по ладошке).
Вдруг собачка выбегает и воробышков
пугает.
(«Собачка» выбегает и лает, воробьи
разлетаются в разные стороны).
стихотворению.
Практиче-
ская работа ,
Интеграция
ОО
«Позна-
вательное
развитие»,
Воспитатель
Ребятки, я вас сегодня хочу познакомить
с новой техникой рисования – рисование
«заваркой». А рисовать мы будем птичек. Я
вам приготовила цветной фон с нанесённым
на него клеем ПВА, а вам нужно будет взять
Совместно с
детьми выбира-
ет материал для
рисования.
Знакомит с ал-
горитмом
Нацеливание де-
тей на формули-
рование познава-
тельной задачи.
Выбирают мате-
риал для рисова-
Сформулированная детьми познавательная задача. Сформированные пред
ставления о строении птиц;
Любознательность и активность.
Активизация словаря
Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована
активность детей в процессе выполнения
ОО
«С оци-
ально-комму-
никативное
развитие»,
ОО «Художе-
ственно-эсте-
тическое раз-
витие»
заварку и посыпать на лист своей бумаги, а
когда клей высохнет, мы с вами посмотрим,
что у вас получилось. Попробуем!
(Воспитатель показывает процесс выполне-
ния задания и одновременно поясняет. По-
сле чего дети приступают к самостоятель-
ному рисованию, воспитатель помогает де-
тям наносить клей на работу.)
рисования за-
варкой. Нано-
сит клей ПВА.
Они рассыпа-
ются заварку.
Задает вопросы
о том, как рисо-
вать заваркой?
ния. Наблюдают
за демонстраци-
ей рисования.
Заключи-
тельный
этап.
Интеграция
ОО
«Позна-
вательное
развитие»,
ОО
«С оци-
ально-комму-
никативное
развитие»,
«Художе-
ственно-эсте-
тическое раз-
витие»
Ребятки,понравилось вам у меня в вол-
шебной стране? А сейчас вам пора возвра-
щаться к себе в детский сад. Садитесь все в
поезд и поехали.
Вот поезд наш едет, вагоны стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух.
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Ты куда нас повёз, будто настоящий!
Ту – ту, ту – ту, ту - ту.
Ребятки, а что же вы сегодня рисовали?
Чем вы рисовали птичек?
Ребятки, а где же птички наши будут
жить?
Давайте отнесём наших птичек к кор-
мушкам – скворечникам.
(дети относят птиц к скворечникам)
Подведение
итогов НОД с
разных точек
зрения: каче-
ства усвоения
новых знаний,
качества вы-
полненной ра-
боты, эмоцио-
нального состо-
яния, обсужде-
ние особенно-
стей индивиду-
альной и сов-
местной рабо-
ты.
Оформление
выставки твор-
ческих работ.
Высказываются
по поводу полу-
ченной информа-
ции; качества вы-
полненной рабо-
ты и воплощения
собственного за-
мысла; своего
эмоционального
состояния, участ-
вуют в выставке
работ.
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Сформированы элементарные навыки. Творческая выставка «Птицы»