Автор: Бирюкова Евгения Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ СОШ №59 "Перспектива" Населённый пункт: город Липецк Наименование материала: конспект классного часа Тема: Потолкуем о маме Раздел: начальное образование
Разработала : Бирюкова Евгения Николаевна.
Класс : 1 Б.
Тема : Потолкуем о маме.
Форма проведения : Классный час (праздник.)
Цель:
Воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
содействие укреплению и сплочению семьи;
создание доброжелательной атмосферы в коллективе;
формирование нравственных ценностей учащихся;
развитие эмоционально-чувственной сферы детей.
Оборудование : интерактивная доска, ножницы, листы бумаги, цветные карандаши,
картон.
Оформление : На доске оформлена выставка фотографий «Моя семья», написана
тема мероприятия, парты стоят попарно напротив друг друга, мамы рассаживаются в
центре класса.
Описание классного часа.
Ведущие: Фея и волшебник. (Слайд 1)
Фея: От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
А что значит «толковать»?
Ученики : Толковать – это значит понятно говорить, обсуждать. (Высказывания
детей записываются на доску.)
Волшебник : Подберите родственные слова к слову «потолкуем».
Ученики : Толковый, толк, толкотня, толкушка.
Творческая работа.
Фея : Как думаете, какой цвет символизирует маму? (Слайд 2)
(Ребята обсуждают в группах и отвечают на данный вопрос, доказывая свою точку
зрения.)
Волшебник : Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек.
Чтение учениками стихотворения о маме с инсценировкой.
(Кузнецов Д., Колесникова С.)
Вы, ребята, к нам не лезьте,
Я стираю с мамой вместе,
Чтобы брюки чище были
И платок белее был,
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама,
«Ну-ка, мама, посмотри!»
Улыбается мне мама:
«Сильно ты, сынок, не три,
Я боюсь, что после стирки
Мне придётся штопать дырки».
(Перцева С., Андрусская В., Бессонова Л.)
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила: - Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила: - Как, дочка, дела?
Опять, заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
-Обедать, кричала бабуля не раз, -
А ты отвечала «сейчас» да «сейчас».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.
Тут бабушка – мамина мама – пришла
И маму спросила: - Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд…
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа,
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как непросто быть мамами!
Практическая работа. (Слайд 3)
Фея: У каждого из вас, ребята, на парте лежит лист бумаги с изображением ладони
маминой руки. Запишите на ладони самую горькую обиду, которую вы наносили
маме. Положите свою ладонь на ладонь мамы и обведите свою руку.
(Дети обговаривают обиды, нанесенные маме.)
Волшебник. А теперь на пальчиках обведенной маминой руки запишите
ассоциативные слова к слову «мама».
(Ребята делятся впечатлениями и понравившиеся слова записывают.)
Возьмите ножницы, лист чистой бумаги и заклейте обиду для мамы.
Напишите на наклеенном листе слова, благодаря которым мама простит вас.
Фея: Посмотрите, ребята приготовили танец для мам, который называется
«Хорошее настроение» (Покидова Л., Бессонова Л.)
Волшебник: Ребята, мамы приготовили и вам сюрприз .
Проводится конкурс : Мамины «загадалки». (Слайд 4)
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдет?
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами – помогали нашей… (маме).
Ко дню рожденья Кати
Мама сшила …(платье).
На каток ушла с утра
Моя старшая… (сестра).
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей…(мамы).
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя…. (семья).
Фея: Молодцы, с этим заданием справились. Посмотрим, как справитесь со
следующим.
«Генеральная уборка». (Слайд 5)
За генеральную уборку
Получит каждый по пятерке,
Когда сумеет он назвать,
Что нужно мыть и протирать.
Перечислите, что делает ваша мама во время генеральной уборки квартиры.
Побеждает тот, кто назовет последнее слово.
Волшебник : И с этим конкурсом справились. Ребята хорошо знают, как их мамы
убирают квартиру. Переходим к конкурсу : «Свари кашу». (Слайд 6)
Подготовленные ученики читают стихотворение по частям, в котором
перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши,
дети говорят «да», если не нужен – нет.
Сорока –белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла….
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист - нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Живем на свете мы немного лет, (Слайды 7-12)
И много еще, друзья, не знаем.
Но верится в победу и успех,
Когда с тобою рядом - мама!
Первое слово ребенок сказал – мама!
Вырос, солдатом пришел на вокзал – мама!
Вот он в атаке на дымную землю упал – мама!
Есть мама у жеребенка,
Есть мама у львенка,
Есть мама у самого маленького котенка,
И у ребенка есть мама,
Любимая, славная самая.
Мама жалеет, мама обнимет – боль утихает,
Она улыбнется – солнышко светит,
А если взгрустнется – всегда утешает.
Фея : Действительно, мама нужна каждому из нас. Она сможет и утешить, и
приласкать, и дать нужный совет. В завершении мы дарим нашим мамам песенку
«От улыбки» (Слайд 13)
(Слайд 14)
(Все ученики исполняют песенку, затем проводится чаепитие.)