Напоминание

"Поговорим о настроении"


Автор: Чернятина Раиса Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №11 "Радуга"
Населённый пункт: Город Георгиевск, Ставропольский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Поговорим о настроении"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Поговорим о настроении» Цели: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: развивать эмоциональную компетентность- учить распознавать эмоциональное состояние свое и других людей. Ход П: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Раиса Петровна , я приехала с юга России, где много солнца и тепла. давайте познакомимся, я вам предлагаю познакомится ладошками, даря свое тепло друг другу. (на ладонь воспитателя дети поочередно кладут свои ладошки, называя свое имя. Завершает горку из детских ладошек воспитатель, накрывает своей ладонью) А теперь я приглашаю вас в круг, возьмитесь за руки. Здравствуй говорим (качают руками). Солнцу, небесам (руки над головой). Здравствуй повторим (качают руками). Всем своим друзьям! («сердечный привет») Я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй улыбкой со словами: «Здравствуй, это я» Рассматривание портретов -Хорошо, дети! Давайте поговорим о
настроениях
. -У каждого человека бывает разное
настроение
. Что мы можем испытывать? (Радость, грусть, страх) -Как мы можем определить
настроение человека
? (Посмотреть на лицо). -Ребята, сказочные герои прислали нам свои портреты. посмотрите. (На экран выводится по одному пять изображений смурфов) -Как вы думаете, чьи это портреты? (ответы детей) -Как вы думаете, какое
настроение у этого гнома
? (ответы детей) - Это фотографии детей моей группы. Посмотрите, есть ли среди детей ребенок с таким же
настроением
, как у гнома? (ответы детей) «Топни, хлопни, повернись» Педагог: Представьте, что вы- гномы из сказки, и вы можете давать своему
настроению разные команды
: «Не плакать!», «Не сердиться!», «не смеяться!», и они будут вас слушать. Хотите проверить? Будем с гномами играть И команду им давать: Топни, хлопни, повернись И сердитым покажись! - Ух, ты получилось! Топни, хлопни, повернись И веселым покажись! -Здорово! Топни, хлопни, повернись Удивленным покажись! -Получается!
Топни, хлопни, повернись И спокойным покажись! -Хорошо! Топни, хлопни, повернись И печальным покажись! - Вот так! Топни, хлопни, повернись Добрым снова появись! П: -Отлично, дети! Как хорошо вы умеете выражать разные
настроения
! А вы знаете, гномы очень любят слушать музыку. Пожалуйста, послушайте. «Волшебная музыка» Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы» Педагог: -Скажите, дети, что вы почувствовали, когда слушали музыку? (ответы детей). -Конечно, ребята, когда вы слушаете такую музыку, вам хочется… (Плакать, тихо сидеть, грустить.) Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Новая кукла» -Что вы почувствовали, когда слушали этот отрывок? (ответы детей) -Слушая музыку, человек может находиться в разном состоянии, музыка помогает создавать
настроение
. «Прощание» А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся, Я скажу вам на прощанье Доброе пожеланье. Я желаю всем здоровья и хорошего
настроения
.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!