Автор: Чернятина Раиса Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №11 "Радуга" Населённый пункт: Город Георгиевск, Ставропольский край Наименование материала: конспект занятия Тема: "Поговорим о настроении" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Поговорим о настроении»
Цели: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и
включение в систему социальных отношений.
Задачи: развивать эмоциональную компетентность- учить распознавать
эмоциональное состояние свое и других людей.
Ход
П: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Раиса Петровна
, я приехала с юга России, где много солнца и тепла. давайте познакомимся, я вам
предлагаю познакомится ладошками, даря свое тепло друг другу. (на ладонь
воспитателя дети поочередно кладут свои ладошки, называя свое имя. Завершает
горку из детских ладошек воспитатель, накрывает своей ладонью)
А теперь я приглашаю вас в круг, возьмитесь за руки.
Здравствуй говорим (качают руками).
Солнцу, небесам (руки над головой).
Здравствуй повторим (качают руками).
Всем своим друзьям! («сердечный привет»)
Я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй
улыбкой со словами: «Здравствуй, это я»
Рассматривание портретов
-Хорошо, дети! Давайте поговорим о настроениях .
-У каждого человека бывает разное настроение . Что мы можем
испытывать? (Радость, грусть, страх)
-Как мы можем определить настроение человека ? (Посмотреть на лицо).
-Ребята, сказочные герои прислали нам свои портреты. посмотрите. (На экран
выводится по одному пять изображений смурфов)
-Как вы думаете, чьи это портреты? (ответы детей)
-Как вы думаете, какое настроение у этого гнома ? (ответы детей)
- Это фотографии детей моей группы. Посмотрите, есть ли среди детей ребенок с
таким же настроением , как у гнома? (ответы детей)
«Топни, хлопни, повернись»
Педагог: Представьте, что вы- гномы из сказки, и вы можете давать
своему настроению разные команды : «Не плакать!», «Не сердиться!», «не
смеяться!», и они будут вас слушать. Хотите проверить?
Будем с гномами играть
И команду им давать:
Топни, хлопни, повернись
И сердитым покажись!
- Ух, ты получилось!
Топни, хлопни, повернись
И веселым покажись!
-Здорово!
Топни, хлопни, повернись
Удивленным покажись!
-Получается!
Топни, хлопни, повернись
И спокойным покажись!
-Хорошо!
Топни, хлопни, повернись
И печальным покажись!
- Вот так!
Топни, хлопни, повернись
Добрым снова появись!
П: -Отлично, дети! Как хорошо вы умеете выражать разные настроения ! А вы
знаете, гномы очень любят слушать музыку.
Пожалуйста, послушайте.
«Волшебная музыка»
Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»
Педагог: -Скажите, дети, что вы почувствовали, когда слушали музыку? (ответы
детей).
-Конечно, ребята, когда вы слушаете такую музыку, вам хочется… (Плакать, тихо
сидеть, грустить.)
Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Новая кукла»
-Что вы почувствовали, когда слушали этот отрывок? (ответы детей)
-Слушая музыку, человек может находиться в разном состоянии, музыка помогает
создавать настроение .
«Прощание»
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся,
Я скажу вам на прощанье
Доброе пожеланье.
Я желаю всем здоровья и хорошего настроения .