Напоминание

Урок-игра "Биржа знаний"


Автор: Халикова Эльвира Хамитовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №22"
Населённый пункт: город Октябрьский Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок-игра "Биржа знаний"
Раздел: среднее образование





Назад









У

У

РОК

РОК

-

-

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

В

В

ВИДЕ

ВИДЕ

РОЛЕВОЙ

РОЛЕВОЙ

ИГРЫ

ИГРЫ

«БИРЖА ЗНАНИЙ»

«БИРЖА ЗНАНИЙ»

Тема:

«СТРАНЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ»

Цель:
закрепление материала по теме «Страны Европы».
Задачи:
1. учиться строить выводы и логические умозаключения; 2. закрепить пройденный материал; 3. находить причинно-следственные связи; 4. осуществлять работу в группах и выполнять свою роль; 5. самостоятельно оценивать свои знания и работу;
Литература:
1. «Экономическая география 10 класс» В.П.Максаковский. 2. «География: методические рекомендации и тесты. Под ред.С.И.Балысова и Г.И.Гладкович,1995. 3. Журнал «Башкортостан укытыусыхы» №7-2005 с.83-86. 4. География. Ответы на вопросы. Устный экзамен, теория и практика.-М.: «Экзамен», 2000 5. «Кроссворды для школьников. География». Ярославль: «академия развития», 1998. 6. Нестандартные уроки географии.9-10кл./Сост. Н.Н.Перепечева Волгоград:Учитель-АСТ, 2004. 7. Поурочные планы по учебнику Ю.Н.Гладкого «География 10кл» Е.В.Толмачева. 8. Экономическая и социальная география мира. 10 кл.авт.-сост. О.И.Ануфриева.- Волгоград: Учитель,2006.
Оборудование:
1. Плакат алгоритма игры. 2. Конверты с вопросами достоинством: 30 Геору – оц. «3» выбор вопроса по стоимости 40 Геору – оц. «4» соответствует уровню сложности 50 Геору – оц. «5» 3. Политическая карта Зарубежной Европы. 4. Денежная единица достоинством 10 и 5 Геору. 5. Название банков на столах. 6. Бейджики для сотрудников банка. 7. Карта работы дебита-кредита (для «главного экономиста» банка). 8. Карта оценивания работы в группе (для «психолога» банка). 9. Карточки с видами городов Европы из игры-лото «Страны и континенты». 10.Видео кассеты с рассказами о природе, загадках и Великих строениях людей.
Ход урока:
1.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА.
(1 МИН .)
2.

ПРАВИЛА ИГРЫ.
(2 МИН .) Наша игра называется «Биржа знаний». Участвуют три команды, каждая из которых представляет собой банк, поэтому вам нужно будет дать название своему банку. (Учащиеся представляют свои названия). Финансировать сегодняшнюю игру будет
Центральный валютный банк.
У нас есть три банка, ЦВБ, но нет правления. Сейчас мы их выберем. Как вы думаете, кто самый главный в банке?
ПРЕЗИДЕНТ
. От каждой команды он выдвигается. Этот человек принимает главные решения. А сейчас прошу выбрать самого красивого представителя в команде. Этот человек будет лицом банка, т.е. пресс-секретарем. (Выбираем
ПРЕСС-

СЕКРЕТАРЯ
). Ни один банк не может существовать без главного экономиста (выбираем
ЭКОНОМИСТА
и выдаем карту работы для экономиста) (прил.1). Чтобы эмоциональное состояние сотрудников не влияло на работу банка, нам нужен
ПСИХОЛОГ
(выдаем карту работы для психолога)/ Большой суммой «денег» оперирует
КАССИР
(выбираем). Естественно, ни один банк не может существовать без вкладчиков, т.е.
АКЦИОНЕРОВ
. Ими у нас будут болельщики. Сегодня на нашей бирже мы будем осуществлять валютные операции между продавцами и покупателями (в иностранной валюте геору- географический рубль). Посредником между ними является
БРОКЕР
- это ваш преподаватель. Правила игры представлены в виде блок-схемы (прил.2). Сегодня на нашей игре участникам предоставляется шанс заработать «деньги» своим умом. В начале игры каждому банку дается начальный капитал в виде бумажных денег, на которых написаны условные единицы. В конце игры команды возвращают начальный капитал Центральному валютному банку, а оставшаяся сумма переводится в баллы. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся вопросы, время или не обанкротится какая-нибудь команда. В процессе игры выполняются следующие условия: 1) у задач разная стоимость, в зависимости от сложности; 2) каждая задача может продаваться только один раз; 3) болельщики, как акционеры, могут делать вклады в успешный банк, решая задачи для болельщиков; 4) время для решения задач-
3 МИНУТЫ
. Итак, наша биржа начинает свою работу. Командам предлагается выбрать задачу определенной стоимости. По окончании времени проверяется правильность решения. Команды сами решают: продавать нерешенную задачу или нет.
В случае продажи, пока идет решение купленной задачи, можно включить музыку. Необязательно решать все вопросы,- команды по желанию могут перейти к более сложным задачам с большей стоимостью, но при этом возрастает риск потери денег, и при этом принимать решения по поводу купли-продажи становится труднее.
3.

ИГРА.
(32 МИН .)
4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
.(10 МИН .) 1. Слово предоставляется «главному экономисту» банка. Он оглашает сумму доходов своего банка с погашением беспроцентного кредита ЦВБ. 2. Слово предоставляется «психологу» каждого банка, который оценивал работу сотрудников в банке. 3. Итоги подводит учитель и ставит оценки по баллам, которые набрал каждый «сотрудник». Приложение 1

КАРТА РАБОТЫ ГЛАВНОГО ЭКОНОМИСТА



ПРИХОДНАЯ ЧАСТЬ (ДЕБИТ) РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ (КРЕДИТ) Кредит ЦВБ-50 Геору

Приложение 2


АЛГОРИТМ ИГРЫ «БИРЖА ЗНАНИЙ»

ВОПРОСЫ К ИГРЕ СТОИМОСТЬ 50 Геору:
1-
ая команда решила задачу КАПИТАЛ
1
-ОЙ КОМАНДЫ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НА СТОИМОСТЬ ЗАДАЧИ
1
-АЯ КОМАНДА ПРОДАЛА СВОЮ ЗАДАЧУ ЗА ПОЛОВИНУ СТОИМОСТИ
2
-АЯ КОМАНДА РЕШИЛА ЗАДАЧУ СТОИМОСТЬ ЗАДАЧИ ВЫЧИТАЕТСЯ ИЗ КАПИТАЛА
1
–ОЙ КОМАНДЫ КАПИТАЛ
2
-ОЙ КОМАНДЫ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НА ДВОЙНУЮ СТОИМОСТЬ ЗАДАЧИ ЗАСЧЕТ БАНКА И
1
-ОЙ КОМАНДЫ СТОИМОСТЬ ЗАДАЧИ ВЫЧИТАЕТСЯ ИЗ КАПИТАЛА КАЖДОЙ КОМАНДЫ ДА НЕТ ТТ ДА НЕТ ДА НЕТ
БИРЖА ЗНАНИЙ

1) Эта страна опережает все страны Европы по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место в капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем ее берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники. 2) Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра - вот чем славится это государство. 3) Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов. 4) Одна из развитых стран Западной Европы, по европейским меркам богата разнообразными природными ресурсами, ее роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной техники, парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра. 5) Католическая страна с однородным национальным составом, развитой угольной промышленностью и черной металлургией, имеет старьrй район текстильной промышленности, является крупным произ- водителем ржи и картофеля. 6) Лед и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 1 О % территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами - как ни в одной стране! Из земли бьет кипяток, а июльский день редко жарче + 1 1 о С. У этой «ледяной страны» отсутствуют сухопутные соседи. 7) Равнинная страна. Специализируется на производстве пшени цы, кукурузы, виноградарстве и садоводстве. Столицу разделяет на две части крупнейшая река Европы. 8) Островная страна (в прошлом - страна массовой эмиграции), отличается мягким морским климатом, животноводческой специализацией сельского хозяйства, относится к наименее развитым странам ЕС. 9) Наиболее урбанизированная страна Восточной Европы, с
высокоразвитым машиностроением, легкой промышленностью: обувь, стекло, бижутерия; интенсивным сельским хозяйством и преобладанием животноводства. 10) В этой стране нашел свою смерть профессор Мориарти, а вот Шерлок Холмс благополучно избежал гибели. У Рейхенбахского водопада они окончательно выяснили свои отношения. Ставший в наши дни памятником, Холмс задумчиво смотрит на бурный поток, в котором исчез преступник. Мориарти места не нашлось. 11) Страна с радиальной сетью дорог, сходящихся к столице, значительными различиями в сельскохозяйственной специализации северных и южных районов; имеет развитое машиностроение, атомную энергетику, легкую промышленность; восточная граница проходит по самому высокому в этой части света горному массиву. 12) Самая «длинная» страна Европы с развитым судостроением, гидроэнергетикой, рыболовством, одна из крупнейших в Европе про- изводителей нефти. 13) Какая это страна? Ее столица - крупнейший порт, имеет мо- нархическую форму правления, развита добыча нефти и угля; хорошо развито машиностроение, на суше граничит лишь с одной страной. 14) Страна, давшая миру известных мореплавателей и путешест- венников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны - суда, автомобили, химикаты, текстиль, обувь, вина, цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло. Значительную прибыль дает иностранный туризм. 15) Страна не имеет выхода к морю, столица - не самый крупный город страны; половина электроэнергии вырабатывается на ГЭС, развито точное машиностроение, тонкая химия, фармацевтика; поддерживает постоянный политический нейтралитет 16) Страна, расположенная вблизи полярного круга, в хозяйстве которой основной отраслью являются рыболовство и рыбопереработка. Геотермальные воды используются для отопления и парникового хозяйства 17) Теократическая монархия. Функция этого государства - религиозная, сфера деятельности - весь мир, Т.к. общее число верующих католиков
составляет 1 млрд. человек, а аппарат церковнослужителей насчитывает свыше 400 тыс. священников и более 1 млн. членов монашеских и полумонашеских орденов. 18) Находится монархия на севере Европы И каждый год весною борется с потопом. Там самый крупный в мире порт, Там жизнь кипит торговлей. Однонациональный там народ: Он ас по рыбной ловле. Имеет два названия великая страна, Любимый цвет - оранжевый, В хоккее не сильна. И газа добывается много в шельфе моря, Металлургия развита, народ не знает горя. Готовят сыр, растят тюльпаны И продают во все другие страны! Суровый край: его красам, пугаясь, дивятся взоры. В какую сторону ни глянь - повсюду каменные горы. Синея, всходят до небес их своенравные громады, На них шумит сосновый лес, с них бурно льются водопады, Там дол очей не веселит, гранитной лавой он облит; Главу одевши в мох печальный, огромным cтoрoжeм стoит На нем гранит пирамидальный! На побережье океана расположилася страна, Она не очень-то огромна, но, в общем, тоже не мала. По уровню развития мы средней назовем, Но все же к странам развитым ее мы отнесем. Народу много там живет, все нации одной. Что о религии сказать? Все католической. Теперь вам скажем, чем страна вот эта занимается. Во многом ей благодаря Европа одевается. Едва ль не «швейной фабрикой» ее мы назовем, И, чтобы дать подсказочку, к столице перейдем. В названии столицы присутствует зверек, Пушистый, рыжий, хитрый, ну, поняли намек? Родина Олимпийских игр и марафонского бега
«Молочная ферма» Европы. «Стальное государство». Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игорный рай. В 1990г. эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км, а население на 17 млн. человек Страна тюльпанов. Страна-банкир. Государство - теократическая монархия. Страна, непрерывно воюющая с морем. «Лесной цех» Европы. Бывшая «мастерская мира». Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица - на острове. В стране работает фабрика «Кох-и-Нор», выпускающая 1 млн. карандашей в день. Страна - родина паровозов и метрополитена. Страна 80 тыс. озер. ВИДЕОВОПРОСЫ ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ 2 мин. (кассеты Ридерс Дайджест) ВОПРОСЫ ПО КАРТИНКАМ из игры-лото «Страны и континенты»


50

50

40

50

50

40

50

50

40

50

50

40

50

50

40


40

30

30

40

30

30

40

30

30

40

30

30

40

30

30


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!