Напоминание

ФГОС дошкольного образования


Автор: Исакова Виктория Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств № 5 г. Владивостока"
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: презентация
Тема: ФГОС дошкольного образования
Раздел: дошкольное образование





Назад





ФГОС дошкольного

образования

ФГОС дошкольного

образования
Выполнил (а)____________________ _______________________________ _______________________________ ______________________________
ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО – это система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. ФГОС ДО – это система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно- государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности. Стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно- государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Структура ФГОС
Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП
Стандарт разработан на основе: • Конвенции ООН о правах ребёнка; • Конституции Российской Федерации; • законодательства Российской Федерации. ФГОС обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации ООП ДО. Стандарт разработан на основе: • Конвенции ООН о правах ребёнка; • Конституции Российской Федерации; • законодательства Российской Федерации. ФГОС обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации ООП ДО.
Федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного

образования

При разработке ФГОС ДО учтены
: ● особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; ● возможности освоения ребёнком ООП на разных этапах её реализации.
При разработке ФГОС ДО учтены
: ● особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; ● возможности освоения ребёнком ООП на разных этапах её реализации.

ФГОС ДО в системе общего образования


Базовые ценности российского дошкольного

образования
поддержка специфики и разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

ФГОС ДО утверждает основные принципы

дошкольного образования:

Стандарт утверждает основные принципы:
 поддержки разнообразия детства;  сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;  полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;  создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;  содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;  приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;  формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;  учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Цели ФГОС ДО
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования «Каждый ребёнок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить почемучек, а дать им почувствовать себя уверенными людьми. И вместо классической формулы «учиться, учиться, учиться», мы говорим «развиваться, развиваться, развиваться». А.Г. Асмолов

ФГОС ДО решает следующие задачи:
сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

ФГОС ДО является основой для

:
 разработки и реализации ООП ДО  разработки нормативов финансового обеспечения реализации ООП ДО  объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре ООП ДО;  подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно- управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

ФГОС ДО утверждает основные принципы

дошкольного образования:
полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; партнерства с семьей; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учета этнокультурной ситуации развития детей.

Требования, устанавливаемые ФГОС
ФГОС ДО устанавливает требования, обязательные при реализации ООП ДО, в том числе: • к структуре ООП ДО; • к условиям реализации ООП ДО; • к результатам освоения ООП ДО представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Ключевое место в структуре требований настоящего Стандарта занимают требования к ус л о в и я м р е а л и з а ц и и О О П Д О в Организации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности ребенка.

Требования к структуре ООП ФГОС ДО
ООП ДО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС.

Требования к условиям реализации ООП

ФГОС ДО


Требования к результатам освоения ООП

ФГОС ДО
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательные области


Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на:  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, с о п е р еж и ва н и я , формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает:  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;  формирование познавательных действий, становление сознания;  развитие воображения и творческой активности;  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего м и р а о м а л о й р о д и н е и О т е ч е с т в е , представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме л юд е й , о б о с о б е н н о с т я х е е п р и р о д ы , многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие
Речевое развитие включает:  владение речью как средством общения и культуры;  обогащение активного словаря;  развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;  развитие речевого творчества;  развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;  знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;  формирование звуковой а н а л и т и к о - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно – эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие предполагает:  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;  становление эстетического отношения к окружающему миру;  формирование элементарных представлений о видах искусства;  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;  стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;  реализацию самостоятельной творческой деятельности детей ( и з о б р а з и т ел ь н о й , конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: o двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; o способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); o формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; o становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; o формирование ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Виды деятельности детей дошкольного возраста


Виды деятельности детей дошкольного возраста


Содержание ООП ДО отражает следующие аспекты

образовательной среды

для ребёнка дошкольного возраста:
предметно-пространственная развивающая образовательная среда

Формы организации образовательного процесса

С учетом ФГОС ДО модель организации образовательного процесса включает в себя:
 совместную деятельность детей и взрослого, где выделяются непосредственно образовательная деятельность с основными формами организации: игра, наблюдение, экспериментирование, проектная деятельность, общение (разговор, беседа) и решение образовательных задач в процессе режимных моментов и прочие;  самостоятельная деятельность детей, а именно развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая требованиям. Особенность образовательного процесса заключается в организации различных видов детской деятельности (игровая; коммуникативная, познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; музыкальная деятельность; двигательная деятельность) и их интеграции, в рамках которой дети будут активно развиваться, и совершенствовать уже имеющиеся знания, умения, навыки, а так же получать новую информацию об окружающем мире в процессе взаимодействия друг с другом, педагогом и предметно-пространственной средой.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является
непосредственно образовательная деятельность (НОД).
Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является
непосредственно образовательная деятельность (НОД).
Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.
Формы организации образовательного процесса
На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения: · прогулка; · экскурсии; · игры; · дежурство детей по столовой, на занятиях · трудовая деятельность; · проектная деятельность; · чтение художественной литературы; · беседы; · показ кукольного театра; · вечера-досуги и др.; · индивидуальная работа. На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения: · прогулка; · экскурсии; · игры; · дежурство детей по столовой, на занятиях · трудовая деятельность; · проектная деятельность; · чтение художественной литературы; · беседы; · показ кукольного театра; · вечера-досуги и др.; · индивидуальная работа.

Требования к психолого-педагогическим условиям

реализации ООП ДО

Для успешной реализации ООП ДО должны быть обеспечены следующие психолого-

педагогические условия:
1) Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; 3) Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7) Защита детей от всех форм физического и психического насилия; 8) Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Требования к психолого-педагогическим условиям

реализации ООП ДО
1. Для решения образовательных задач может проводиться оценка индивидуального развития детей. 2. Предельная наполняемость групп, включающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, устанавливается в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. 3. У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. 4. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов. Может быть создана психологическая служба помощи.

Психолого-педагогические условия реализации

ООП ДО должны обеспечивать:
• преемственность содержания и форм организации образовательного процесса; • учет специфики возрастного психофизического развития детей; • формирование и развитие психол ога- педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; • вариативность направлений психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса; • д и в е р с и ф и к а ц и ю у р о в н е й п с и х о л о г о - педагогического сопровождения; • вариативность форм психолого - педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!