Автор: Низаметдинова Светлана Валерьевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ СШ №9 Населённый пункт: Димитровград Наименование материала: Методическая разработка Тема: Рабочая программа по математике (6 класс) Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___________________________математике_____________________
Уровень образования (класс) основное общее; 6 А,Б,В классы________
Количество часов 210 , в неделю 6 часов Уровень _____базовый___
Учитель Низаметдинова
Светлана Валерьевна_______________________
2016 – 2017 учебный год
Настоящая
рабочая
программа
составлена
в
соответствии
с
основными
положениями
Федерального
государственного
образовательного
стандарта основного общего образования по математике, планируемыми результатами основного общего образования по математике, разработана на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее
структуру, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Примерная программа для общеобразовательных учреждений. Автор Н.Я.Виленкин и др.
- Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/[сост. Т.А. Бурмистрова ] -
5-е изд. - М.:
Просвещение, 2016.
- Примерные программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
-Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков,
С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2015
Формы промежуточной и итоговой аттестации : промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ,
зачетов. Входной контроль в начале учебного года; текущий – в форме устного,фронтального опроса, контрольных работ, проверочных работ, зачета;
рубежный контроль в конце первого полугодия; Итоговый контроль предусмотрен в виде административной контрольной работы
В программе предусмотрено 15 контрольных работ (включая итоговую контрольную работу).
Таблица распределения количества часов
№
Разделы, темы
Количество часов
Примерная программа
Рабочая программа
1.
Делимость чисел.
20
24
2.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
22
26
3.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
32
38
4.
Отношения и пропорции
19
23
5.
Положительные и отрицательные числа.
13
16
6.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных
чисел.
11
14
7.
Умножение и деление положительных и отрицательных
чисел.
12
15
8.
Решение уравнений.
15
17
9.
Координаты на плоскости.
13
16
10
Повторение. Решение задач.
13
21
Итого
170
210
2
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множите -
ли. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаме-
нателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умно-
жения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения
и
пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение ве -
личин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных
чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональны-
ми числами.
Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Итоговое повторение курса математики 5—6 классов.
3
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
1)
в личностном направлении :
• уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, при -
водить примеры и контрпримеры;
• уметь распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;
• представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и её значимость для развития цивилиза -
ции;
• вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
• уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
• иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явле -
ний и процессов;
• уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
• уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
• овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических
моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
• умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической тер -
минологии и символики;
• развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
• умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
• умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• умение выполнять арифметические действия с рациональными числами;
•умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
• распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и треугольника; определять координаты на координатной плоскости, отме -
чать точки по заданным координатам.
4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
№
пп/п
Тема урока
Кол-во
часов по
теме
Дата проведения
Примечания
По плану
По факту
Вводное повторение (6 ч)
1
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1ч
2
Умножение и деление десятичных дробей.
1ч
3
Проценты.
1ч
4
Решение уравнений.
1ч
5
Решение текстовых задач.
1ч
6
Входная контрольная работа
1ч
§1. Делимость чисел (24ч).
Планируемые результаты:
1.Предметные:
- выводят определения делителя и кратного натурального числа; находят делители и кратные чисел, остаток деления; выполняют действия; находят и
выбирают алгоритм решения нестандартной задачи по нахождению делителя и кратного числа; изображают на координатном луче числа, кратные
данному, называют и записывают числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2;
выводят признаки делимости на 10, на 5 и на 2; решают уравнения. Решают задачи при помощи
составления уравнения, с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2. Находят и выбирают алгоритм решения нестандартной задачи с
использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2. Выводят признаки делимости чисел на 9, на 3; называют и записывают числа, которые
делятся на 9, на 3; решают задачи с использованием признаков делимости на 9 и на 3. Выводят определения простого и составного чисел;
определяют простые и составные числа. Выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием понятия простого и составного числа;
находят значения выражения; раскладывают числа на два множителя. Выводят алгоритм разложения числа на простые множители; раскладывают
числа на простые множители; выполняют действия. Находят НОД среди данных чисел, взаимно простые числа; выводят определения НОД для всех
натуральных
чисел,
взаимно
простые
числа.
Выполняют
устные
вычисления.
Выводят
определение
НОК;
находят
НОК.
Решают
задачи
с
использованием понятий НОК и взаимно простые числа. Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера;
находят среднее арифметическое чисел, значения выражения; решают задачи на движение.
2.Метапредметные:
Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации; определяют цель
учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Составляют план выполнения задач,
5
решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; записывают выводы в виде правил «если …, то …».
Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов,
определяющих предметную область.
Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её,
подтверждать аргументы фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. умеют слушать других, пытаются принять другую точку
зрения, готовы изменить свою точку зрения. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. оформлять свои
мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют уважительно относиться к позиции другого,
пытаются договориться.
7-9
Делители и кратные
3
10-12
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
3
13-15
Признаки делимости на 9 и на 3
3
16-18
Простые и составные числа
3
19-21
Разложение на простые множители
3
22-25
Наибольший общий делитель
4
26-29
Наименьшее общее кратное
4
30
Контрольная работа №1
1
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 часов).
Планируемые результаты:
1.Предметные:
Выводят правило: как сравнить две дроби с разными знаменателями; сравнивают дроби с разными
знаменателями; исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. Выполняют устные вычисления. Складывают и вычитают
дроби с разными знаменателями; выполняют действия; изображают точку на координатном луче. Находят значения выражений, используя свойство
вычитания числа из суммы.; находят значения выражения, используя свойство вычитания суммы из числа. Используют различные приемы проверки
правильности
выполняемых
заданий
Складывают
и
вычитают
смешанные
числа;
находят
значения
выражения.
Моделируют
ситуацию,
иллюстрирующую
арифметическое
действие
и
ход
его
выполнения.
Используют
математическую
терминологию
при
записи
и
выполнении
арифметического действия (сложения, вычитания). Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического
действия. Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.
2.Метапредметные:
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. определяют
цель
учебной
деятельности
с
помощью
учителя
и
самостоятельно
осуществляют
поиск
средств
её
достижения.
В
диалоге
с
учителем
совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Решают проблемы творческого и поискового характера.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают
6
информацию, полученную из разных источников. передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Самостоятельно предполагают,
какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в
совместном решении задачи. умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Умеют слушать других, пытаются принять другую точку
зрения,
готовы изменить свою точку зрения. Умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, умеют критично относиться к своему
мнению.
31-33
Основное свойство дроби
3
34-36
Сокращение дробей
3
37-40
Приведение дробей к общему знаменателю
4
41-47
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
7
48
Контрольная работа № 2
1
49-55
Сложение и вычитание смешанных чисел
7
56
Контрольная работа № 3
1
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей ( 38 часов).
Планируемые результаты:
1.Предметные:
Выводят правило умножения дроби на натуральное число; умножают обыкновенные дроби на натуральное число; решают задачи на нахождение
периметра
квадрата
и
др.
Выводят
правило
умножения
смешанных
чисел;
умножают
смешанные
числа,
используют
переместительное
и
сочетательное свойства для умножения обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда; находят
значение выражения. Пошагово контролируют
правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Выводят правило нахождения дроби от числа; находят дробь от числа;
объясняют ход решения задачи. Выводят правило нахождения процентов от числа, планируют решение задачи. Выводят правило умножения
смешанного числа на натуральное число; применяют распределительный закон умножения при умножении смешанного числа на натуральное число;
находят значение выражения при помощи
распределительного закона умножения. Умеют вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Находят число,
обратное дроби a/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между
компонентами и результатом арифметического действия. Выполняют правило деления дроби на дробь; выполняют деление обыкновенных дробей;
решают задачи на нахождение S и a по формуле площади прямоугольника, объема. Выполняют деление смешанных чисел, составляют уравнение как
математическую модель задачи. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Наблюдают за
изменением решения задачи при изменении её условия. Обнаруживают и устраняют ошибки логического и
арифметического характера. Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Находят число по заданному значению
его дроби; прогнозируют результат вычислений. Находят число по данному значению его процентов;
7
Находят значение дробного выражения, сравнивают разные способы вычислений, выбирая
удобный. Пошагово контролируют правильность и полноту алгоритма арифметического действия.
Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв,
составляют программу для нахождения значения выражения.
2.Метапредметные:
Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации; определяют цель
учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Составляют план выполнения задач,
решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; записывают
выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают
модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её,
подтверждать аргументы фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. умеют слушать других, пытаются принять другую точку
зрения, готовы изменить свою точку зрения. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. оформлять свои
мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют уважительно относиться к позиции другого,
пытаются договориться.
57-61
Умножение дробей
5
62-67
Нахождение дроби от числа
6
68-72
Применение распределительного свойства умножения
5
73
Контрольная работа № 4
1
74-76
Взаимно обратные числа
3
77-82
Деление
6
83
Контрольная работа № 5
1
84-89
Нахождение числа по его дроби
6
90-93
Дробные выражения
4
94
Контрольная работа № 6
1
§4. Отношения и пропорции (23часа).
Планируемые результаты:
8
1.Предметные:
Определяют, что показывает отношение двух чисел; умеют находить, какую часть число a составляет от числа b, решать задачи на нахождение
отношения одной величины к другой; осуществляют запись числа в процентах. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её
условия. Находят способ решения задачи и выбирают удобный способ решения задачи. Записывают пропорции и проверяют полученные пропорции,
определяя отношения чисел. Читают пропорции и проверяют, верны ли они, используя основное свойство пропорции. Находят неизвестный член
пропорции, самостоятельно выбирают способ решения. Составляют новые верные пропорции из данной пропорции, переставив средние или
крайние члены пропорции. Определяют, является ли прямо пропорциональной, обратно пропорциональной или не является пропорциональной
зависимость
между
величинами.
Решают
задачи
с
прямо
пропорциональной
зависимостью
и
обратно
пропорциональной
зависимостью.
Обнаруживают
и
устраняют
ошибки
логического
и
арифметического
характера.
Используют
различные
приемы
проверки
правильности
выполняемых
заданий
Используют
понятие
масштаба
для
чтения
планов
и
карт,
для
составления
планов.
Разрешают
житейские
ситуации,
требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находят длину окружности и площадь круга; решают задачи при
помощи составления пропорции. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Находят длину радиуса, диаметра,
экватора шара, объясняют ход решения задачи. Самостоятельно выбирают способ решения задачи. Обнаруживают и устраняют ошибки логического
и арифметического характера. Используют различные приемы проверки правильности
выполняемых заданий.
2.Метапредметные:
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. определяют
цель
учебной
деятельности
с
помощью
учителя
и
самостоятельно
осуществляют
поиск
средств
её
достижения.
В
диалоге
с
учителем
совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Решают проблемы творческого и поискового характера.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают
информацию, полученную из разных источников. передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Самостоятельно предполагают,
какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в
совместном решении задачи. умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Умеют слушать других, пытаются принять другую точку
зрения,
готовы изменить свою точку зрения. Умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, умеют критично относиться к своему
мнению.
95-99
Отношения
5
100-
103
Пропорции
4
104-
107
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
4
108
Контрольная работа № 7
1
109-
111
Масштаб
3
9
112-
114
Длина окружности и площадь круга
3
115-
116
Шар
2
117
Контрольная работа № 8
1
§5. Положительные и отрицательные числа (16часов).
Планируемые результаты:
1.Предметные:
Определяют, какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенные справа (слева) от начала координат; какими
числами являются координаты точек на вертикальной прямой, расположенные выше (ниже) начала координат. Отмечают точки с заданными
координатами. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания.
Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию.
Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. Находят модуль числа; значение выражения, содержащего модуль.
Находят все числа, имеющие заданный модуль; на координатной прямой отмечают числа, модули которых равны данным числам. Сравнивают числа;
исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения. Определяют координату точки после изменения величины. Обнаруживают и
устраняют ошибки логического и арифметического характера. Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.
2.Метапредметные:
Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации; определяют цель
учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Составляют план выполнения задач,
решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; записывают
выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают
модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её,
подтверждать аргументы фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. умеют слушать других, пытаются принять другую точку
зрения, готовы изменить свою точку зрения. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. оформлять свои
мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, умеют уважительно относиться к позиции другого,
пытаются договориться.
118-
121
Координаты на прямой
4
122-
124
Противоположные числа
3
125-
127
Модуль числа
3
128-
130
Сравнение чисел
3
10
131-
132
Изменение величин
2
133
Контрольная работа № 9
1
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14часов).
Планируемые результаты:
1.Предметные:
Складывают
числа
с
помощью
координатной
прямой.
Складывают
отрицательные
числа,
прогнозируют
результат
вычисления.
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Складывают числа с разными знаками; прогнозируют
результат вычисления. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания. Вычисляют числовое значение буквенного выражения
при заданных значениях букв. Заменяют вычитание сложением и находят сумму данных чисел; вычисляют числовое значение буквенного выражения
при заданных значениях букв. Находят расстояние между точками; решают простейшие уравнения. Обнаруживают и устраняют ошибки логического
и арифметического характера. Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.
2.Метапредметные:
Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Решают проблемы
творческого и поискового характера. понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Определяют цель учебной
деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения
учебной задачи. передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться, умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и
договориться с людьми иных позиций, умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою; умеют при необходимости
отстаивать свою точку зрения.
134-
135
Сложение чисел с помощью координатной прямой
2
136-
138
Сложение отрицательных чисел
3
139-
141
Сложение чисел с разными знаками
3
142-
146
Вычитание
5
147
Контрольная работа № 10
1
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 часов).
Планируемые результаты:
1.Предметные:
Умножают отрицательные числа и числа с разными знаками; прогнозируют результат вычисления. Используют математическую терминологию при
записи и выполнении арифметического действия.
Находят частное от деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками; прогнозируют результат вычисления. Вычисляют числовое значение
11
буквенного выражения при заданных значениях букв; решают простейшие уравнения. Записывают число в виде дроби a/n (где a – целое число, а n –
натуральное число). Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Находят значение выражения, выбирая удобный
порядок вычислений. Применяют буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Обнаруживают и устраняют ошибки логического и
арифметического характера.
2.Метапредметные:
Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Решают проблемы
творческого и поискового характера. понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Определяют цель учебной
деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения
учебной задачи. передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться, умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и
договориться с людьми иных позиций, умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою; умеют при необходимости
отстаивать свою точку зрения.
148-
150
Умножение
3
151-
154
Деление
4
155-
157
Рациональные числа
3
158
Контрольная работа № 11
1
159-
162
Свойства действий с рациональными числами
4
§8. Решение уравнений (17 часов).
Планируемые результаты:
1.Предметные:
Раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «плюс» или «минус», и упрощают получившееся выражение. Вычисляют числовое значение
буквенного выражения при заданных значениях букв,
предварительно упростив его. Объясняют ход решения задания, решают простейшие уравнения на
основе зависимостей между компонентами и результатом действия. Находят коэффициент произведения и определяют его знак. Находят значение
выражения, применив распределительное
свойство умножения; приводят подобные слагаемые. Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. Используют
различные приемы проверки правильности
выполняемых заданий. Решают уравнения, объясняют ход решения задачи. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания.
Решают задачи при помощи уравнений; выбирают удобный способ решения задачи. Используют различные приемы проверки правильности
выполняемых заданий.
2.Метапредметные:
Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Решают проблемы
12
творческого и поискового характера. понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Определяют цель учебной
деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения
учебной задачи. передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться, умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и
договориться с людьми иных позиций, умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою; умеют при необходимости
отстаивать свою точку зрения.
163-
166
Раскрытие скобок
4
167-
168
Коэффициент
2
169-
172
Подобные слагаемые.
4
173
Контрольная работа № 12
1
174-
178
Решение уравнений
5
179
Контрольная работа № 13
1
§9. Координаты на плоскости (16 часов).
Планируемые результаты:
1.Предметные:
Распознают на чертеже перпендикулярные прямые. Строят перпендикулярные прямые при помощи чертежного треугольника и транспортира.
Распознают на чертеже параллельные прямые; строят параллельные прямые при помощи треугольника и линейки. Строят точки по заданным
координатам, определяют координаты точки. Строят столбчатые диаграммы; наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия.
Объясняют
ход
решения
задания.
Читают
графики;
объясняют
ход
решения
задания.
Обнаруживают
и
устраняют
ошибки
логического
и
арифметического характера Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.
2.Метапредметные:
Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Решают проблемы
творческого и поискового характера. понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Определяют цель учебной
деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения
учебной задачи. передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться, умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и
договориться с людьми иных позиций, умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою; умеют при необходимости
отстаивать свою точку зрения.
180-
181
Перпендикулярные прямые
2
13
182-
184
Параллельные прямые
3
185-
188
Координатная плоскость
4
189-
190
Столбчатые диаграммы. Полигон частот
2
191-
194
Графики
4
195
Контрольная работа № 14
1
Итоговое повторение курса математики V – VI классов (15 час).
Планитуемые результаты:
1.Метапредметные:
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. определяют
цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем
совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Решают проблемы творческого и поискового характера.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают
информацию, полученную из разных источников. передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Самостоятельно предполагают,
какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в
совместном решении задачи. умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Умеют слушать других, пытаются принять другую точку
зрения,
готовы изменить свою точку зрения. Умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, умеют критично относиться к своему
мнению.
196
Делимость чисел
1
197-
198
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
2
199-
200
Умножение и деление дробей
2
201
Отношение и пропорции
1
202
Положительные и отрицательные числа
1
203-
204
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
2
205-
206
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
2
14
207-
208
Решение уравнений
2
209
Координаты на плоскости
1
210
Итоговая контрольная работа
1
Итого 210 часов
15
3