Открытое занятие для детей 4-5 лет.
«Роспись дымковских коней»
Цель: воспитывать интерес к народной игрушке и традициям.
Задачи:
Продолжать
знакомить
детей
с
дымковской
игрушкой,
элементами росписи, цветовой гаммой; продолжать учить украшать силуэты
дымковских игрушек; закреплять навыки рисования элементов дымковской
росписи (кружочки, полоски, точки, линии); воспитывать интерес к народной
игрушке.
Материал: игрушки дымковские, силуэты лошадок из белой бумаги,
картинки
с
дымковскими
игрушками, гуашь, кисти, салфетки, баночки с
водой.
Ход
занятия:В
группу,
под
русскую
народную
музыку,
заходит
воспитатель в костюме дымковская барышня Дуняша с волшебным сундуком.
Посмотрите ,как я, красива
Я девица - краса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плыву,
Песню тихую пою.
Я живу в селе Дымково. Это название село получило от того, что над
крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Там живут
замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные
игрушки.
Дуняша- я пришла к вам с волшебным сундучком,чтобы он открылся вам
надо отгадать загадки:
Веселая, белая глина, кружочки, полоски на ней
Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребята,
Собачки, гусары и рыбы... А ну назови-ка меня.
(Дымковская игрушка.)
Бегут по дорожке борода,да ножки(козлик).
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и огонь
Верный человеку…(конь)
Дуняша достает из сундучка дымковские игрушки.
- Вот игрушки расписные - удивительное чудо!
Из чего сделаны дымковские игрушки? (из глины)
Ребята
вспомним,какими
элементами
дымковской
росписи
украшены
эти
игрушки?
Дуняша
достает
из
волшебного
сундучка
образцы
дымковской
росписи,
располагает их на мольберте. А дети называют их: колечки, кружочки, точки,
клетка, волнистые, прямые линии.
А какие цвета используют для росписи дымковских игрушек? (красный,
синий, желтый, зеленый).
Предлагает рассмотреть узоры на дымковских игрушках.
Физкультминутка. Игра «Карусель»
Воспитатель-Дуняша держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за
другом.
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Воспитатель-Дуняша: У меня для вас есть игрушка, которую не успели
расписать дымковские мастера. Хотите стать мастерами?-Да. Предлагает
украсить коня элементами дымковского узора. (достает из сундука трафарет
коня). Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем рисовать
Предлагаю пальчики размять.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, друзья,
За работу вам пора.
Самостоятельная деятельность детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно.
Подводится итог занятия.
Дети рассказывают, с какими игрушками они познакомились, вспоминают
узоры, называют, чем они сегодня занимались (поэтапно). Затем вручают
подарки гостям – плоскостные силуэты бумажных игрушек.