Напоминание

Тема: "Обозначение мягкости согласного звука буквой И".


Автор: Донгак Аяна Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ
Населённый пункт: с.Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна РТ
Наименование материала: конспект урока по русскому языку в 1 классе
Тема: Тема: "Обозначение мягкости согласного звука буквой И".
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ СОШ с. Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна РТ.
Русский язык
на тему:
«Обозначение мягкости

согласного звука буквой И».


РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок-игра

Тема:
Обозначение мягкости согласного звука буквой И.
Цели:
1. Закрепить и углублять полученных в 1-ом классе сведений об алфавите: звуках и буквах, о согласных и гласных звуков. Формирование умений и навыков различения согласных по твердости и мягкости. Научить правильно обозначать мягкости согласного звука буквой И. 2. Развивать устную разговорную речь; учить говорить о том, кто что делал дома. 3. Воспитывать трудолюбию, прилежанию.
Оборудование:
учебник, алфавит, карточки, таблицы: звонких и глухих согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, ТСО компьютер.
Ход урока

1.Организационный момент.

а) Приветствие

б) Стихотворение о школе.
Здравствуй, наша школа! Здравствуй, светлый класс! Вот звонок весёлый Собирает нас.
2.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы изучим тему: «Обозначение мягкости согласного звука буквой И». И будем говорить о том, кто, что делал дома.
3. Повторение

а) Алфавит.
- Что это? Это алфавит. - Сколько букв в русском языке? - Какие буквы есть в алфавите? - Сколько гласных букв? - Сколько согласных букв?
б) Работа по таблице
- Какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие, парные и непарные, твёрдые и мягкие) - Назовите парные согласные звуки? ( б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с) - Приведите примеры. - Назовите непарные согласные звуки? ( л, м, н, р, й, х, ц, ч, щ )

в) Работа по карточками.

Игра: «Кто умнее всех»
Карточка – 1а Прочитай. Вместо точек напиши парные согласные буквы. … ам - …ам, … ал - … ам, …ить - …ить, … олос - … олос Карточка – 1б Прочитай. Вместо точек напиши парные согласные буквы. ко … а - ко … а, у … и - у … и … ар - … ар, … очка - … очка
г) Вывод:

- Я вам прочитаю одну интересную сказку, и делаем

вывод:
- Жили-были в Стране Русского языка парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были весёлыми, голосистыми, а вот глухие – немножко сердитыми. Чуть что – сразу начинают шипеть, свистеть, ворчать. И звонкие, и глухие согласные были ужасными спорщиками. Очень часто не могли решить, кому из двух согласных встать в слово. С тех пор парные согласные всегда зовут на помощь гласные, чтобы проверить написание слова.
4. Физминутка
а) Стихотворные строки И.Сурикова «Белый снег». Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. б) Птички летели, воробушки сели Птички улетели, а мы за парту сели.
5. Новая тема.

а) объяснение учителя
- Буква И обозначает мягкость согласного звука на письме: Например: мыл – мыли, мышка – мишка был – были, кричал – кричали
написал – написали
б) работа по учебнику, на стр. 61.
- правило Упражнение 2, стр. 60- устно
в) работа в тетрадях

1 - Чистописание: Я умею читать и писать.

2. Упражнение 2, стр.60 - письменно
Мыл – мыли, дал – дали, был – были, рисовал – рисовали.
3 - Упражнение 4, стр 61
У бабушки были внуки. Они (что делали?) помогали ей
.

Внук
(что делал?) пилил дрова, топил печку.
Внучка
(что делала?) пекла пирожки, мыла посуду.
г) работа по картинке
- Расскажи, что ты делал ( делала) дома. д) Упражнение 1
Слушайте песенку Винни-Пуха.
Споем все хором. Тара-тара-тара-ра! Трам-пам-пам-тирирам-пам-па! Тири-тири-тири-ри! Трам-пам-пам-тиририм-пим-пи!
6. Итоги урока.

а) вопросы:
- Чему научились на уроке? - Какую сказку мы прослушали? - Кто споет песню?
б) Домашнее задание:
Упражнение 5, стр. 61- написать 3 предложения.
в) Оценки

г) Стихотворные строки:
День окончен трудовой, Нам пора идти домой. Дружно на прощание Скажем: «До свидания».


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!