Автор: Верещагина Людмила Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 28 "Золотой петушок" Населённый пункт: г. Тамбов Наименование материала: конспект Тема: "Домашние животные" Раздел: дошкольное образование
«Домашние животные»
Подготовила: воспитатель Верещагина Людмила Викторовна, г. Тамбов
Направление: познавательно - речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие
речи), «Физкультура», «социализация» (отгадывание загадки), «Познание».
Цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить
называть и сравнивать их по величине.
Задачи: развитие связной речи, любознательности, развитие мышления,
воспитывать любовь к домашним животным.
Методические приёмы: Наглядные – рассматривание картинок.
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Практические - действия с дидактическим материалом.
Игровые – проведение игры «Найди пару»
Словарная работа: Правильно называть детёнышей животных
(телёнок, жеребёнок, котёнок, щенок).
Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними
животными, чтение рассказов и сказок о домашних животных. проведение
игр.
Материалы: книга с иллюстрациями домашних животных корова, лошадь,
телёнок, жеребёнок, кошка, собака, котёнок, щенок, настольная игра «Найди
пару»
Работа с родителями: Консультация " Домашние животные для детей"
Ход занятия:
Дети садитесь на стулья, стоящие на ковре. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, это кто-то к нам стучится, давайте, посмотрим, кто
к нам в гости пришёл.
Заходит грустный Незнайка с книжкой подмышкой.
Воспитатель:
Ребята
сегодня
к
нам
в
гости
пришел
герой
из
сказки,
посмотрите, кто это?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, а почему, ты такой грустный?
Незнайка: Мне папа Карло дал, интересную книжку про животных, но в ней
не написано, как они называются. Но под каждым рисунком есть загадка.
Помогите мне их разгадать, а то мне так хочется узнать, как эти животные
называют.
Воспитатель берёт книгу у Незнайки и показывает детям, первую картинку и
читает загадку:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно! Собака. А кто мне подскажет, как разговаривает
собачка?
Дети :Гав-гав. (громко)
Воспитатель: А как зовут детёныша собачки?
Дети: Щенок
Воспитатель: А как он разговаривает?
Дети: Гав-гав. (тихо)
Воспитатель: Собака большая? А щенок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Какие, вы молодцы.
Воспитатель переворачивает страницу.
Мохнатые лапки.
А в лапках цап – царапки.
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно! Кошка. А кто мне подскажет, как разговаривает
кошка?
Дети :Мяяяу. (громко)
Воспитатель: А как зовут детёныша кошки?
Дети: Котёнок
Воспитатель: А как он разговаривает?
Дети: Мяу. (тихо)
Воспитатель: Кошка большая? А котёнок?
Дети: Маленький.
Воспитатель переворачивает страницу.
Окраска чёрно-белая,
С рогами, но не смелая.
Пастушок её пасёт –
Молоко она даёт.
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно! Корова. А кто мне подскажет, как разговаривает
корова?
Дети: Муууу. (громко)
Воспитатель: А как зовут детёныша коровы?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: А как он разговаривает?
Дети: Мууу. (тихо)
Воспитатель: Корова большая? А теленок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Какие, вы молодцы.
Воспитатель переворачивает страницу.
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: Лошадка
Воспитатель: Правильно! Лошадка. А кто мне подскажет, как разговаривает
лошадка?
Дети: Иго-го. (громко)
Воспитатель: А как зовут детёныша лошадки?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: А как он разговаривает?
Дети: Иго-го . (тихо)
Воспитатель: Лошадка большая? А жеребёнок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Какие, вы молодцы.
Вы, наверное, устали
Ну, тогда все дружно встали.
Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередно топанье одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хорош и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
Воспитатель: Ребята, пока мы прыгали, вместе с Незнайкой, у нега все
детёныши на картинках перемешались, давай ему поможем, что бы дети
встретились с мамами.
Проводится игра «Найди пару»: действия с дидактическим материалом.
С начала мамы находят своих детенышей, а потом на оборот детеныши
своих мам,
Воспитатель: Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У коровы – теленок.
-У собаки - щенок.
- У кошки – котёнок.
-У лошадки – жеребёнок.
Воспитатель: Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти
животные, сможете угадать?
Дети: Дома, во дворе, в сарае. Рядом с человеком.
Воспитатель: Молодцы, а эти животные называются домашними, потому что
они живут, рядом с человеком и человек заботится о них.
Подведение итога занятия.
Воспитатель:
- О ком мы сегодня говорили.
- О животных.
- Как их назвать одним словом? (домашние).
Предложить детям напомнить Незнайке название животных и их детенышей.
Молодцы, ребята, вы правильно назвали, Незнайке домашних животных и
их детенышей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте скажем Незнайке до свидания.