Автор: Соколенко Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка" Населённый пункт: г. Нефтеюганск Наименование материала: Конспект Тема: НОД в средней группе "Однажды в зоопарке" (ФЭМП) Раздел: дошкольное образование
НОД по ФЭМП в средней группе.
Воспитатель: Соколенко Е.А.
Тема: «Однажды в зоопарке»
Программные задачи:
- формировать умение соотносить количество предметов с цифрами 1,2,3,4,
- развивать умение решать логическую задачу на основе зрительно
воспринимаемой информации,
- совершенствовать умение подбирать предметы схожие по форме,
- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат и прямоугольник,
находить их среди других,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: наборы «Лего - поезд» - 8 шт., блоки Дьенеша (8 квадратов, 8
прямоугольников, 5 кругов, 5 треугольников), корзины – 2 шт.; фишки на
ленточке – 4 прямоугольника, 4 – квадрата; ИКТ – игра «Что перепутал
художник?» – 8 слайдов; игра «На что похоже?» - 1 карточка с 8 ячейками –
сигналы: овал и треугольник, 8 картинок, соответствующих по форме, 2
карточка с 6 ячейками – сигналы: квадрат и круг, 6 картинок,
соответствующих по форме сигнала; вольер из лего; игрушки: тигр и жираф;
конверт с письмом.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом.
Ребята, в наш детский сад пришло письмо из зоопарка. Кто из вас был в
зоопарке? Каких животных вы там видели? Кто вам понравился и почему? А
как узнать, кто и зачем написал нам это письмо? (прочесть)
Письмо : «Дорогие ребята! Пишет вам из далекого зоопарка Жираф. В мою
клетку подселили тигра. Свободных клеток в нашем зоопарке нет! Что-то мне
страшно жить с таким соседом. Помогите!»
- Ребята, а как вы думаете, почему жирафу страшно жить с тигром в одной
клетке?
- А мы можем ему помочь? А как? (построить в клетке забор).
- Ну, что отправляемся в путь?
На столе стоит вольер из лего - кубиков с жирафом и тигром.
- Ребята, а из чего мы будем строить с вами забор?
- Из лего.
- А оно у нас есть? (смотрят по сторонам - на другой стороне группы. На
подиуме лего – кубики, рядом с конструктором вагончики поезда.) Ребята, а
на чем мы свами можем доставить наши кубики в зоопарк?
(
на поезде.
)
Ребята, только каждый вагон может довезти определенное количество
кирпичиков. Цифры на них подскажут, сколько кубиков можно загрузить в
каждый вагон. Обратить внимание детей на новую цифру 4, узнать, кто с ней
знаком, у кого возникают трудности при распределении кубиков по вагонам –
помочь.
Пока строят вагончики на ковре организовать препятствие. (Разбросать
геометрические фигуры).
- Что же делать? Ведь по ним ехать нельзя.
- Их нужно собрать (для этого приготовлены две корзинки, на одной значок
прямоугольник, а на другой – квадрат).
- Так как корзинок две, нам надо разделиться на две команды (раздать детям
фишки на ленточках – «квадрат» и «прямоугольник»). Согласно фишкам дети
распределяются на команды и собирают блоки Дьенеша с ковра в корзинки.
- Ребята, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнём и посмотрим на
наш экран. Игра «Что перепутал художник?», ребенок отгадывает одну
картинку.
Отдохнули? Отправляемся дальше в путь?
Подойдя к столу, разделить детей на 2 подгруппы по фишкам, объяснить,
что всем вместе трудно строить забор, друг другу будете мешать. И пока одни
дети строят забор, другие могут поигратьв игру «На что похоже?».
Детей разделить по парам и предложить им задания с 2-мя уровнями
сложности (на 1 карточке: овал и треугольник – 8 картинок, на 2 карточке -
круг и квадрат – 6 картинок).
Потом дети меняются подгруппами.
Закончив строительство, дети осматривают забор, исправляют неточности,
если они есть.
Здорово у вас получилось. Молодцы. А сейчас я приглашаю вас присесть на
стульчики.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а что мы с вами сегодня делали? У вас
получилось сделать то, что вы хотели? Что понравилось вам делать больше
всего? А что было трудно? Спасибо.