Напоминание

Мой родной город Узловая


Автор: Комарова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с №20
Населённый пункт: город Узловая, Тульская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Мой родной город Узловая
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Мой родной город Узловая»
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим.
Воспитатель: КОМАРОВА И.Ю.
Цель: уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места есть в нем, какие виды транспорта используются, люди каких профессий живут и трудятся в нем). Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее. Наглядный материал : большие иллюстрации главных достопримечательностей города ( памятник Ленину, Дом театра и кино, Вечный огонь, памятник Неизвестному солдату, фото Свиридовского пруда, памятник в сквере Завенягина, ДТЮ и др.) в виде презентации, открытки формата 10/15см на каждого ребенка, заранее выполненные на аппликации цветы. На магнитной доске ваза (плоскостное изображение). Аудиозапись песни об Узловой. Ход занятия: Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России). Звучит песня об Узловой. О каком городе поётся в этой песне?(О городе Узловая). Да, это песня о нашем родном городе. Всех жителей нашего города можно называть одним словом – узловчане. И мы с вами …..узловчане. Вы с родителями часто гуляете по нашему городу и замечаете, какой он молодой и красивый. В нем есть много прекрасных мест. Откройте фото у каждого на столе и посмотрите, знакомо ли вам местечко нашего города на фотографии? (Дети переворачивают фотографии, по очереди называют знакомые места. Выставляют фото на магнитную доску ). В нашем городе очень много улиц и площадей. А на какой улице живете вы? (Дети называют улицу, на которой они живут) Игра «Доскажи словечко».
Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.  Улицы какие? ... (Шумные, тихие, многолюдные, пустынные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)  Дома какие?.. (Многоэтажные, одноэтажные, каменные, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, красивые, новые и т. д.)  Жители города какие?.. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, весёлые, грустные, воспитанные, молодые, старые и т. д.) Дидактическая игра «Что покажем гостям города?» Центр нашего города – площадь Ленина. (слайд №1). На площади Ленина происходят все главные мероприятия в городе, праздники, концерты. Здесь начинается Парад юнармейцев на День Победы. Слайд № 2. На площади Ленина располагается Дом Театра и Кино. Слайд №3. Ещё одно памятное место – Вечный огонь и Памятник Неизвестному солдату. Сюда мы приносим цветы, чтобы почтить память всех погибших в Великой отечественной Войне. В нашем городе есть красивые парки, где узловчане могут отдохнуть в свободное время, могут прогуляться по их тенистым аллеям. (Показ слайдов № 4-8). Для занятий спортом в нашем городе есть два стадиона, бассейны для плавания. (Слайды №9-12) Очень красивое здание железнодорожного вокзала. Возле него стоит на постаменте старинный паровоз. (Слайд № 13). Он помнит, как зарождался наш город и из маленькой железнодорожной станции вырос до промышленного города. (Слайд №14). Чтобы узнать получше историю города Узловая, можно обратиться в Краеведческий музей. Чтобы пройти из конца в конец весь город потребуется много сил и времени. На чем же жители города добираются на работу, в гости, в любую часть города? (На автобусе, маршрутках, такси, автомобилях).
Чтобы было удобно и комфортно путешествовать на городском транспорте, нужно соблюдать некоторые правила. Знаете ли вы их? (Разговаривать спокойно, вовремя оплачивать проезд, уступать место пожилым людям и людям с маленькими детьми). Игра «Можно — нельзя» Послушайте внимательно высказывания. Если оно верно, то вы киваете головой и хлопаете в ладоши, если неверно, то говорите «НЕТ» и топаете ногами. Можно переходить улицу на красный свет? Можно сажать деревья и цветы во дворе? Можно бросать обертки от конфет на тротуар? Можно любоваться цветущей клумбой? Можно ходить по газону? Можно кричать на улице? Можно быть вежливыми друг к другу? Ребята, а кем работают ваши родители? (водитель, врач, продавец, учитель, повар, строитель, машинист поезда). Все они трудятся на благо нашего города, на благо своей семьи. А сейчас я предлагаю отгадать загадки о нашем городе. 1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется… (вокзал) 2. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно. Всем передать большой привет Ведь это здание- … (почта) 3. Если холодильник пуст, Если кушать нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей И бери корзину, Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине) 4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченья назначают Эти люди в белом. Если кто- то заболел Все идут лечиться В городскую, областную, Детскую… (больницу) 5. В нём есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а… (музей) 6. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это?… (детский сад) Чтение стихотворения В.Сапронова «Узловая» Дидактическое упражнение «Букет красивых слов» Какими красивыми словами поэт описал наш родной городок Узловая. И мы можем сказать много красивых слов о нашем городе. И будем ставить по одному цветку в вазу. Дети называют эпитеты о городе Узловая и прикрепляют по цветочку к магнитной доске. Вот какой букет красивых слов мы собрали (наш, мой город, город Узловая – праздничный, солнечный, зимний, осенний, ночной, спортивный, культурный, светлый, молодой, белый). Ребята, сегодня мы говорили с вами о самом прекрасном городе. Почему мы его таковым считаем? (Ответы детей). Мы здесь родились, здесь живем, здесь всё родное. И он всегда будет нашей малой родиной.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!