Автор: Комарова Ирина Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с №20 Населённый пункт: город Узловая, Тульская область Наименование материала: Конспект Тема: Мой родной город Узловая Раздел: дошкольное образование
«Мой родной город Узловая»
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим.
Воспитатель: КОМАРОВА И.Ю.
Цель: уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с
самыми главными его достопримечательностями. Уточнить с детьми
информацию о родном городе (какие красивые места есть в нем, какие виды
транспорта используются, люди каких профессий живут и трудятся в нем).
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать
любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его
ещё красивее.
Наглядный материал : большие иллюстрации главных
достопримечательностей города ( памятник Ленину, Дом театра и кино,
Вечный огонь, памятник Неизвестному солдату, фото Свиридовского пруда,
памятник в сквере Завенягина, ДТЮ и др.) в виде презентации, открытки
формата 10/15см на каждого ребенка, заранее выполненные на аппликации
цветы. На магнитной доске ваза (плоскостное изображение). Аудиозапись
песни об Узловой.
Ход занятия:
Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России).
Звучит песня об Узловой.
О каком городе поётся в этой песне?(О городе Узловая). Да, это песня о
нашем родном городе. Всех жителей нашего города можно называть одним
словом – узловчане. И мы с вами …..узловчане.
Вы с родителями часто гуляете по нашему городу и замечаете, какой он
молодой и красивый. В нем есть много прекрасных мест. Откройте фото у
каждого на столе и посмотрите, знакомо ли вам местечко нашего города на
фотографии?
(Дети переворачивают фотографии, по очереди называют знакомые места.
Выставляют фото на магнитную доску ).
В нашем городе очень много улиц и площадей. А на какой улице живете вы?
(Дети называют улицу, на которой они живут)
Игра «Доскажи словечко».
Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам,
предложенным воспитателем.
Улицы
какие?
... (Шумные, тихие,
многолюдные, пустынные,
широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)
Дома
какие?.. (Многоэтажные,
одноэтажные,
каменные,
деревянные,
панельные,
кирпичные,
высокие,
низкие,
разноцветные,
красивые, новые и т. д.)
Жители
города
какие?.. (Трудолюбивые,
разные,
заботливые,
внимательные, весёлые, грустные, воспитанные, молодые, старые и т. д.)
Дидактическая игра «Что покажем гостям города?»
Центр нашего города – площадь Ленина. (слайд №1). На площади Ленина
происходят все главные мероприятия в городе, праздники, концерты. Здесь
начинается Парад юнармейцев на День Победы.
Слайд № 2. На площади Ленина располагается Дом Театра и Кино.
Слайд №3. Ещё одно памятное место – Вечный огонь и Памятник
Неизвестному солдату. Сюда мы приносим цветы, чтобы почтить память всех
погибших в Великой отечественной Войне.
В нашем городе есть красивые парки, где узловчане могут отдохнуть в
свободное время, могут прогуляться по их тенистым аллеям. (Показ слайдов
№ 4-8).
Для занятий спортом в нашем городе есть два стадиона, бассейны для
плавания. (Слайды №9-12)
Очень красивое здание железнодорожного вокзала. Возле него стоит на
постаменте старинный паровоз. (Слайд № 13). Он помнит, как зарождался
наш город и из маленькой железнодорожной станции вырос до
промышленного города.
(Слайд №14). Чтобы узнать получше историю города Узловая, можно
обратиться в Краеведческий музей.
Чтобы пройти из конца в конец весь город потребуется много сил и времени.
На чем же жители города добираются на работу, в гости, в любую часть
города? (На автобусе, маршрутках, такси, автомобилях).
Чтобы было удобно и комфортно путешествовать на городском транспорте,
нужно соблюдать некоторые правила. Знаете ли вы их? (Разговаривать
спокойно, вовремя оплачивать проезд, уступать место пожилым людям и
людям с маленькими детьми).
Игра «Можно — нельзя»
Послушайте
внимательно
высказывания.
Если
оно
верно,
то
вы
киваете
головой и хлопаете в ладоши, если неверно, то говорите «НЕТ» и топаете
ногами.
Можно переходить улицу на красный свет?
Можно сажать деревья и цветы во дворе?
Можно бросать обертки от конфет на тротуар?
Можно любоваться цветущей клумбой?
Можно ходить по газону?
Можно кричать на улице?
Можно быть вежливыми друг к другу?
Ребята, а кем работают ваши родители? (водитель, врач, продавец, учитель,
повар,
строитель,
машинист
поезда). Все они трудятся на благо нашего
города, на благо своей семьи.
А сейчас я предлагаю отгадать загадки о нашем городе.
1.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)
2.
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)
3.
Если холодильник пуст,
Если кушать нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)
4.
Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)
5.
В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)
6.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)
Чтение стихотворения В.Сапронова «Узловая»
Дидактическое упражнение «Букет красивых слов»
Какими красивыми словами поэт описал наш родной городок Узловая. И мы
можем сказать много красивых слов о нашем городе. И будем ставить по
одному цветку в вазу.
Дети называют эпитеты о городе Узловая и прикрепляют по цветочку к
магнитной доске.
Вот какой букет красивых слов мы собрали (наш, мой город, город Узловая –
праздничный, солнечный, зимний, осенний, ночной, спортивный, культурный,
светлый, молодой, белый).
Ребята, сегодня мы говорили с вами о самом прекрасном городе. Почему мы
его таковым считаем? (Ответы детей).
Мы здесь родились, здесь живем, здесь всё родное. И он всегда будет нашей
малой родиной.