Автор: Докукина Валерия Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: КГКСКОУ СКШИ № 14 Населённый пункт: г. Амурск Наименование материала: Конспект Тема: Наш друг светофор Раздел: начальное образование
Конспект занятия
Тема: «Наш друг светофор»
Беседа-рассуждение
Подготовила: Докукина В.Н
Цель: Расширение системы знаний и практических навыков безопасного
поведения на дорогах через знакомство со светофором.
Программные задачи:
- Познакомить детей со светофором, его назначением.
- Закрепить знания цветов светофора: красный, желтый, зелёный.
- Воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.
- Развивать зрительное восприятие.
Коррекционная игра: «Бывает-не бывает».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Описание
игры:
Воспитатель
произносит
словосочетания
и
бросает
ребенку
мяч.
Ребенок
должен
поймать
мяч
в
том
случае,
если
названная
ситуация бывает, а если-нет, то мяч ловить не нужно.
Ход работы
Вводная часть
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо от куклы Маши.
(Зачитывается письмо) Здравствуйте, ребята! Я хотела погулять по вашему
городу, улицам, сходить в музей. Но увидела возле дороги страшное чудище с 3
глазами и очень испугалась. Оно моргало то красным, то желтым, то зеленым, я
даже
не
решилась
через
дорогу
перейти.
Помогите
мне,
пожалуйста!
Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
- А чтобы узнать о каком чудище написала в письме нам кукла Маша
нужно отгадать загадку:
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз-
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Какие вы умницы, как вы догадались, что это светофор?
(ответы детей)
- А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).
Основная часть
Воспитатель:
А
что
нам
о
себе
расскажет
светофор
(показ
картинки
светофора). Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением.
Посмотрите
у
него
всего
три
сигнала,
но
они
очень
важны.
У
светофора
сигналы разного цвета.
Воспитатель
с
детьми
рассматривают
цвета
светофора.
(Красный,
желтый, зеленый).
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас.
Полосатый переход Пешеходов юных ждет!
Подвижная игра: «Красный, желтый. Зеленый»
Дети становятся в круг. Когда воспитатель поднимает зеленый кружок-
дети начинают топать ногами. Желтый кружок-хлопать в ладоши. Красный-дети
стоят.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель:
Поиграем
с
вами
в
игру.
Если
вы
поступаете
согласно
правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья». Если нет-молчите.
1) Кто из вас идёт вперед
Только там, где переход?
2) Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет?
3) Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат)
4) Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
Физминутка «Мы шоферы»
Дидактическая
игра
«Угадай
цвет».
(Воспитатель
раздает
детям
кружочки разных цветов)
Воспитатель: Светофор добр не всегда. Изменив в окошке свет, Говорит
— «Прохода нет!»
(Дети показывают красный сигнал светофора.)
- Изменив свой цвет в окне, Светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт!»
(Дети показывают желтый сигнал светофора.)
Подведение итогов
Игра: «Сломанный светофор»
Воспитатель:
У
меня
есть
вот
такие
светофоры
(показывает
маке
светофоров без огоньков) как вы думаете, чего не хватает?
Ответы детей: Цветных огоньков
Воспитатель
предлагает
отремонтировать
сломанный
светофор
–
расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть
на
светофоре.
Затем
воспитатель
спрашивает,
на
какой
сигнал
светофора
пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы.
- Просмотр мультфильма.