Напоминание

Наш друг светофор


Автор: Докукина Валерия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГКСКОУ СКШИ № 14
Населённый пункт: г. Амурск
Наименование материала: Конспект
Тема: Наш друг светофор
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект занятия
Тема: «Наш друг светофор»
Беседа-рассуждение Подготовила: Докукина В.Н Цель: Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором. Программные задачи: - Познакомить детей со светофором, его назначением. - Закрепить знания цветов светофора: красный, желтый, зелёный. - Воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения. - Развивать зрительное восприятие.
Коррекционная игра: «Бывает-не бывает».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции. Описание игры: Воспитатель произносит словосочетания и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если-нет, то мяч ловить не нужно.
Ход работы

Вводная часть
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо от куклы Маши. (Зачитывается письмо) Здравствуйте, ребята! Я хотела погулять по вашему городу, улицам, сходить в музей. Но увидела возле дороги страшное чудище с 3 глазами и очень испугалась. Оно моргало то красным, то желтым, то зеленым, я даже не решилась через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его. - А чтобы узнать о каком чудище написала в письме нам кукла Маша нужно отгадать загадку: Вот стоит на улице В длинном сапоге,
Чудище трехглазое На одной ноге. Запылал у чудища Изумрудный глаз- Значит, можно улицу Перейти сейчас. Дети: Светофор. Воспитатель: Какие вы умницы, как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) - А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).
Основная часть
Воспитатель: А что нам о себе расскажет светофор (показ картинки светофора). Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. У светофора сигналы разного цвета. Воспитатель с детьми рассматривают цвета светофора. (Красный, желтый, зеленый). Светофор нас в гости ждет. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. Желтый свет – не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет!
Подвижная игра: «Красный, желтый. Зеленый»
Дети становятся в круг. Когда воспитатель поднимает зеленый кружок-
дети начинают топать ногами. Желтый кружок-хлопать в ладоши. Красный-дети стоят.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель: Поиграем с вами в игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет-молчите. 1) Кто из вас идёт вперед Только там, где переход? 2) Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет? 3) Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Молчат) 4) Знает кто, что свет зелёный Означает: «Путь открыт»?
Физминутка «Мы шоферы»

Дидактическая

игра

«Угадай

цвет».

(Воспитатель

раздает

детям

кружочки разных цветов)
Воспитатель: Светофор добр не всегда. Изменив в окошке свет, Говорит — «Прохода нет!»
(Дети показывают красный сигнал светофора.)
- Изменив свой цвет в окне, Светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт!»
(Дети показывают желтый сигнал светофора.)

Подведение итогов

Игра: «Сломанный светофор»
Воспитатель: У меня есть вот такие светофоры (показывает маке светофоров без огоньков) как вы думаете, чего не хватает? Ответы детей: Цветных огоньков Воспитатель предлагает отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть
на светофоре. Затем воспитатель спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы. -
Просмотр мультфильма.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!