Напоминание

Космос -это здорово


Автор: Аверьянова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР -д/с №183"
Населённый пункт: Челябинская область, г.Магнитогорск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Космос -это здорово
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственной образовательной деятельности для

детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это

здорово!»
Автор: Аверьянова Е.А воспитатель «МДОУ ЦРР-д/с№183»
Программные задачи:

Художественное творчество:
- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, - развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов, - закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, - формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
Познание:
- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов, - продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, - формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
Коммуникация:
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира, - поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, - обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.
Материалы:
- Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения. - Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, бусины, паетки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.
Ход занятия:
В. – Здравствуйте, ребята. (здравствуйте) В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. - Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре! (Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.) сл.№1 В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
сл.№1 Земля – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. сл№2 Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. сл.№3 А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. сл.№4 Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
сл№6 Землю окружают слои воздуха, эту удивительную оболочку называют атмосферой сл.№7Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг вокруг Солнца. и своей оси сл.№ 8 Звезды кажутся нам из далек а светящимися огоньк ами, потому что они находятся очень д а л е к о .
На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, в сотни раз больше солнца сл.№9 Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру. сл.№10 Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. сл.№11 Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. В космической ракете С названием «Восток»
Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. В. Степанов. сл.№12 Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. . - Ребята, понравилось вам в космосе? - Что особенно запомнилось? - Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты) - Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин) - А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход») - Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали. В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос. (дети переходят в рабочую зону)
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться, Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом все тише, тише походить – и сесть опять. В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю.Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы, - чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы. - Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин. - Но, знайте что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой. В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе. (самостоятельные деятельность детей) Во время работы звучит лёгкая музыка. В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство. В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? В. – Понравились вам в космосе? В. – Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился ка настоящий. Ну, а нам свами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного. В ряду десятилетий, каждый год Мы метим новыми космическими вехами, Но помним: к звездам начался поход С гагаринского русского «Поехали!»


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!