Напоминание

"Защитники Отечества"


Автор: Елистратова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40"
Населённый пункт: город Асбест, Свердловская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Защитники Отечества"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие)
: «
Защитники Отечества»

Возрастная группа: дети от 5 до 6 лет, старшая группа

Форма НОД: «Путешествие по реке времени»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический

комплект
:
ОТ

РОЖДЕНИЯ

ДО

ШКОЛЫ.

Основная

общеобразовательная

программа

дошкольного

образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с.; Современные

педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие /авт.-сост. О. В. Толстикова, О. В.

Савельева, Т. В. Иванова [и др.] – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 200с.

Средства:

Наглядные: панно с изображением реки; репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; карта России, глобус; д/игры

«Собери богатыря в дорогу», “Соедини военного и технику”; картинки с изображением богатырей, солдат времен ВОВ, военных

различных родов войск и боевой техники в настоящее время; картинки с изображением Соловья – разбойника, монголов, Змея

Горыныча, фашистов, детей и взрослых в мирное время, солнце, птички, бабочки; макет «волшебных часов».

Литературные: пословицы о доблести и любви к Родине.

Мультимедийные: ноутбук; презентация «История армии».

Двигательные: Физминутка «Богатыри»
.
Музыкальные: звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова; звукозапись колокольного

звона (набат).

Оборудование: Кусочки чёрного хлеба по 125 г. Клей, салфетки.

Задачи:

Формировать

чувство

патриотизма

у

детей,

развивать

чувство

гордости

за

свой

народ.

Развивать

знания

об

исторических фактах и явлениях; пробуждать интерес к прошлому нашей страны; стимулировать любознательность.


Этапы

(последовательнос

ть) деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия,

деятельность детей,

выполнение которых

приведет к

достижению

запланированных

результатов

Планируемый

результат
1. Обсуждение ре ального и л и вымышленного события Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя (детские ответы) – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мать и отец. А где мы можем увидеть, рассмотреть нашу Родину? (предполагаемые детские ответы) Подойдите к карте и глобусу. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какая она – наша Родина (предполагаемые детские ответы) Большая, огромная, необъятная, красивая, богатая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля. Россия – самая большая страна в мире. Более тысячи лет назад образовалось русское г о с уд а р с т в о . К а к о н о н а з ы в а л о с ь ? (предполагаемые детские ответы) Называлось Педагог приветствует детей. Ведет диалог с детьми и родителями. Психологический н а с т р о й н а предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта. Приветствуют педагога, проявляют заинтересованность. Слушают рассказ о России. Предполагаемые ответы детей О р г а н и з а ц и я и наст рой дет ей н а познавательно- исследовательскую деятельность.
оно Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков - славян это была Родина. Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом и настоящем нашей Родины. О наших предках. Кто такие предки? (предполагаемые детские ответы) Это люди, которые жили много-много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек. Много у нас на Руси лесов, рек, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства. (Слышится набатный звон) Это - набат, колокольный звон, который предупреждал людей в давние времена о том, что на Землю пришел враг, а народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить
себя земля не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется красотой родной земли. 2. Постановка цели исследования Ребята, а кто защищает Родину? (защитники, солдаты, армия) Слайд №1. Вы знаете, что история армии начинается с древних времен. Хотите узнать, как это было? Я вам предлагаю совершить в о л ш е б н о е путешествие по времени. Слайд №2. Люди сравнивают время с рекой, потому что река бежит всегда вперед и никогда не возвращается, также, как и время. Чтобы нам не заблудиться во времени, давайте мы обозначим наши остановки. И поможет нам в этом «река времени». Остановки называются древность, старина и настоящее время. (рассматриваем панно «река времени») Чтобы перенестись нам в давние времена я хочу предложить вам положить руки на мои волшебные часы. (макет больших волшебных часов) П е д а г о г с о з д а е т проблемную ситуацию. Побуждает д е т е й к высказыванию, подводит к постановке цели. Педагог наклеивает на панно «река времени» «вехи» - древность, старина, наше время. Включаются в беседу, отвечают на вопросы. Ответы детей. Дети настроены на предстоящую деятельность.
Проговариваем хором слова: «Тик-так, тик-так Время отмеряет шаг Стрелки мы переведем В древность все мы попадем» 3.Анализ- сравнение, активное обсуждение демонстрационно го иллюстрированно г о и л и предметного материала Наша первая остановка. Слайд № 3. Вспомните, пожалуйста, как назывались наши предки – защитники земли Русской?
Дети.
Богатыри. Кто такие богатыри?
Дети.
Силачи, воины, борцы. А какие они были?
Дети.
С и л ь н ы е , с м е л ы е , о т в а ж н ы е , бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные. А сейчас давайте изобразим богатырей (дети встают)
Физминутка «Богатыри»
Богатырь – вот он каков: Он силен, он здоров, (изображают силача) Он из лука стрелял, (имитируют движение) Метко палицу бросал, Использует наглядные и информационные с р е д с т в а . З а д а е т вопросы, стимулирующие процесс мышления. Активно вступают в диалог, высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы педагога. Д е л я т с я ч у в с т в а м и и эмоциями. Предполагаемые ответы детей. Проявляют интерес к и с т о р и и а р м и и . Развивают мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез и др.
На границе стоял, Зорко, зорко наблюдал, Сегодня мы с вами поговорим о трех богатырях, познакомимся с очень интересной картиной. На доску выставляется репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри». Может, кто-то знает, как она называется? Ответы детей. Кто-нибудь из вас знает имя художника, который написал эту картину? Ответы детей. Да, это картина художника В. Васнецова «Богатыри». Посмотрите на картину. Кто здесь изображен?
Дети.
Русские богатыри. Кто назовет их имена?
Дети.
Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец. Ребята, хотите помочь богатырям собраться в дорогу на подвиг героический.
Д/И «Собери богатыря в дорогу»
На доске или на столе дети из предложенных картинок с изображением оружия и одежды,
выбирают и называют только те, на которых предметы, относящиеся к русским богатырям ( т и хо з в у ч и т п е с н я А . П а х м у т о в о й «Богатырская наша сила») Молодцы! А какие вы знаете пословицы о доблести и любви к Родине? Давайте послушаем родителей.
Родители.
С а м п о г и б а й , а т о в а р и щ а в ы р у ч а й . С р о д н о й з е м л и – у м р и , н е с х о д и ! З а к р а й с в о й н а с м е р т ь с т о й ! З а п р а в о е д е л о с т о й с м е л о ! Ж и т ь – Р о д и н е с л у ж и т ь . С ч а с т ь е Р о д и н ы – д о р о ж е ж и з н и . Не тот герой, кто награду ждет – а тот герой, кто за народ идет! Ребята, я предлагаю взяться за волшебные часы и переместиться в старину. (макет больших волшебных часов) Проговариваем хором слова: «Тик-так, тик-так Время отмеряет шаг Стрелки мы переведем
В старину мы попадем» Слайд 4. А сейчас мы с вами поговорим о войне. Она началась много лет назад, когда на нашу страну напали немецкие войска. Утром рано, когда все люди спали, самолёты врага начали бомбить дома, заводы, фабрики, железные дорог, вокзалы, аэродромы. Так началась Великая Отечественная война между фашисткой Германией и нашей страной. Великой её назвали, потому что в ней участвовало много миллионов людей, а Отечественной, потому что мы защищали свою Родину. Кто защищал нашу Родину во время войны? На защиту страны встал весь народ от мала до велика. На войну уходили не только мужчины, но и женщины и молодые девушки. Ваши прадедушки и прабабушки тоже защищали нашу родину от фашистов. Это наши воины - мужественные и смелые. Наши солдаты сражались на фронте, а в тылу – на полях женщины, старики и дети выращивали хлеб, чтобы накормить наших солдат. Этот маленький
кусочек хлеба люди делили на целый день и запивали водой из кружки. Вот этот крошечный кусочек. А вы, ребята хотите быть похожими на воинов? Вырасти сильными, ловкими, крепкими, чтобы стать достойной сменой. Пора перемещаться в наше время (макет больших волшебных часов) Проговариваем хором слова: «Тик-так, тик-так Время отмеряет шаг Стрелки мы переведем И домой мы попадем» Слайд 5. Кто защищает нашу Родину в наше время, сейчас? (ответы детей) Это армия. У разных военных разная форма. Что за военный нарисован на этой картинке? (моряк) Как вы догадались, что это моряк? (бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матросский воротник). Показываю иллюстрацию с изображением летчика. Обращаю внимание на зеленый цвет
одежды и шлем. Далее рассматриваем пограничника. Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. А з а ч е м н у ж н о с т о л ь к о м н о г о р о д о в войск? (предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на м о р е , и н а с у ш е , и в в о з д у х е . Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (предположения детей.) Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (предположения детей.)
Д/игра “Соедини военного и технику”
На столе дети из предложенных картинок с изображением военных солдат различных родов войск и военной техники, выбирают и называют только те, которые соответствуют друг другу. 4. Индивидуальная Здесь на столе очень много картинок, все они Включает детей в Переносят У м е н и е д е л а т ь
р а б о т а п о сортировке мелких иллюстраций на п а н н о « р е к а времени» могут найти своё место на «реке времени». Давайте мы их все вместе дружно разместим. самостоятельную деятельность. Предоставляет время д л я т в о р ч е с к о й деятельности, наблюдает за детьми во время выполнения задания полученный опыт из одной деятельности в другую. Анализируют, сравнивают. логические выводы. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. 5. Анализ, сборка общей таблицы сопоставление результатов исследования Посмотрим на результат нашей работы. Все согласны, где расположены картинки? Если все согласны, то давайте приклеим картинки в древность, старину и наше время. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). Просит о б о с н о в а т ь с в о й выбор Выражают собственное суждение. Осваивают временную последовательность появления защитников Родины, их действия. Выбирают картинки и п р и к л е и в а ю т н а соответствующий их временному периоду у ч а с т о к « р е к и времени». Умение обосновывать м ы с л и , в ы р а ж а т ь чувства. У м е н и е д е л а т ь выводы. 6. Вывешивание таблицы на стене группового Рассматривание и анализ «Реки времени» - Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? П о м о г а е т д е т я м повесить на стену п а н н о . Б е с е д а с Делятся впечатлениями, выражают Умение о ц е н и ват ь р е з у л ь т а т с в о е й деятельности.
помещения - Какие интересные случаи произошли в нашем путешествии? - Оказывали ли вы помощь своим товарищам во время работы? - Какими новыми знаниями вы хотели бы поделиться с близкими? детьми о проведенной работе. собственное мнение о проделанной работе. 7 . Д о п о л н е н и е таблицы детьми в самостоятельной деятельности - У меня есть предложение. Давайте наклеим врагов, с которыми бились и сражались защитники нашей Родины в разное время. Выбирайте и наклеивайте. На столе дети из предложенных картинок с изображением врагов разных времен выбирают и п р и к л е и в а ю т т ол ь ко т е , ко т о р ы е соответствуют данному временному отрезку «реки времени». Для настоящего времени выбирают картинки с изображением детей, взрослых, солнца, птичек, бабочек Настрой на новую предстоящую деятельность. Выражают эмоции посредством р еч и , мимики, жестов. Дети н а к л е и в а ю т н а различные участки «реки времени». О ц е н и в а ю т с в о и действия: что хотели с д е л а т ь – ч т о получилось; оценивают процесс деятельности


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!