Напоминание

Создание условий для общения с музыкой и творческих проявлений детей дошкольного возраста в сюжетно – ролевой игре.


Автор: Трифонова Наталья Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка
Населённый пункт: Самарская область Сызранский район п.г.т. Балашейка
Наименование материала: Статья
Тема: Создание условий для общения с музыкой и творческих проявлений детей дошкольного возраста в сюжетно – ролевой игре.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Трифонова Наталья Викторовна
Музыкальный руководитель СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка
Создание условий для общения с музыкой и творческих проявлений

детей дошкольного возраста в сюжетно – ролевой игре.

Игра–это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности.

(В..А.Сухомлинский.)
Сюжетно-ролевые игры с эпизодическим самостоятельным применением детьми музыкального репертуара способствуют создание условий для общения с музыкой и творческих проявлений детей в сюжетно ролевой игре. Чаще всего в таких играх звучит песня. Музыка и литературный текст помогают детям лучше воплотить в игре свои замыслы. Сюжетно ролевые игры создают сами дети при некотором участии взрослого. И моя задача помочь организовать сюжетно ролевую игру. Руководя сюжетно ролевой игрой, я развиваю у детей инициативу, самостоятельность, сохраняя их непосредственность, радость в игре. Источником знаний сюжетно ролевой игры является непосредственно образовательная деятельность, где дети разучивают музыкальный репертуар песен, игр, танцев, слушают и запоминают произведения композиторов классиков, накапливают музыкальные впечатления. Наши дети любят танцевать, маршировать под музыку. И если они научатся напевать плясовую мелодию, марш, то уже смогут без помощи взрослого сопровождать движения своим пением. Я стремлюсь не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в повседневной жизни создавать условия для развития музыкальных наклонностей, интересов, способностей детей. В играх, на прогулках, во время самостоятельной художественной деятельности дети по собственной инициативе поют песни, водят хороводы, слушают музыкальные произведения, пытаются подбирать самые простые мелодии на детских музыкальных инструментах. Музыкальную деятельность детей в быту отличает самостоятельность, инициативность, стремление сделать что-то свое. Поэтому я у дошкольников в первую очередь стараюсь воспитывать самостоятельность и инициативу в использовании знакомых песен, танцев в разных условиях (в играх, на прогулках), в самостоятельной художественной деятельности. В музыкально- дидактических играх я развиваю мелодичный слух у детей, чувство ритма, музыкально-сенсорные способности, расширяю круг музыкальных впечатлений. Слушая музыкальные произведения в аудио записи, дети воспроизводят их в сюжетно-ролевых играх. Я применяю музыку в сюжетно- ролевых играх по-разному. Музыкальные игры и танцы имеют большие возможности для самостоятельных действий детей. Часто они включаются в
сюжетно-ролевые игры, и порой танец, пение занимают ведущее место. Среди сюжетно ролевых игр основное место занимают такие игры как: «Музыкальные занятия» и «Концерты». Эти игры я провожу в результате накопленного опыта дошкольников. Этот опыт накапливается на основе наблюдения за работой воспитателя и музыкального руководителя, в непосредственно образовательной области «Музыка». Играя в сюжетно ролевую игру «Музыкальное занятие», ребята распределяют роли воспитателя, музыкального руководителя. В процессе игры копируют поведение и интонации взрослых. Стараюсь, чтобы в сюжетно ролевой игре «Музыкальное занятие» постепенно приобретало более развёрнутую форму, объединяющую несколько видов музыкальной деятельности (слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, физическое воспитание.) В сюжетно ролевой игре «Концерт» дети «артисты», для своих товарищей «зрителей», с непременным участием ведущего организуют чередование различных «номеров». Для этой сюжетно ролевой игры я приготовила костюмы, музыкальные инструменты, дети вместе с воспитателем нарисовали билеты на концерт. В организованной мною сюжетно ролевой игре дети часто применяют игру на детских музыкальных инструментах. Они играют на металлофонах, трещотках, дудочках, ложках, бубнах, барабанах, треугольниках. На этих инструментах исполняют попевки, песенки, выученные в детском саду или где-то услышанные ими, сочиняют свои. Музыкальные инструменты дети используют индивидуально, объединяются по двое-трое, иногда по своей инициативе организуют «оркестр» приобщаясь тем самым к коллективной импровизации в ансамбле. Одну из интересной сюжетно ролевой игры можно назвать «Оркестр»: дети под моим руководством выбирают дирижёра и музыкантов, которые исполняют несложные песни или русские народные мелодии. Для знакомства с русским народным оркестром и его музыкальными инструментами я пользуюсь книгой «Оркестр русских народных инструментов» Ю.А.Васильева, А.С.Широкова. Обучение игре на музыкальных инструментах, я провожу не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в индивидуальной работе. Вместе с воспитателем в группе оформили музыкальный уголок с музыкальными инструментами. Значительными для музыкального развития дошкольников являются игры, в которых отмечаются творческие проявления. Такой игрой стала сюжетно ролевая игра «Музыкальный магазин» - это сюжетно ролевая игра с самостоятельным применением детьми музыкального репертуара. Я выступаю в роли продавца консультанта, музыкального магазина, в котором продаю музыкальные инструменты. Как продавец я рассказываю о каждом музыкальном инструменте покупателю. Дети - покупатели при покупке проверяют на звук музыкальный инструмент, играют на нём любую мелодию, отстукивают ритмический рисунок, поют песню, определяют на слух звучание того или иного музыкального инструмента. Наши дети проявляют стремление к самостоятельной музыкальной деятельности, по собственной инициативе применяют свой музыкальный опыт в самых разнообразных видах
музыкальной практики. С большим удовольствием дети играют в сюжетно ролевую игру « Студия звукозаписи». Дети записывают в «Студии звукозаписи» песни для своей мамы или друга. Я исполняю роль продюсера « Студии звукозаписи» руковожу и направляю детей на правильное исполнение песни. Для этой сюжетно ролевой игры я готовлю атрибуты – это микрофоны, наушники, фонограммы песен, музыкальный центр. Дети поют в микрофоны, а я им включаю соответствующую песню. Формы организации сюжетно ролевых игр многообразны. Последовательная и творческая работа музыкального руководителя и воспитателя в воспитании дошкольников, использование технических средств, наличие у детей, в группах разнообразного оборудования для организации сюжетно ролевых игр, выразительное музыкальное сопровождение, яркие костюмы, создают у детей радостное приподнятое настроение, способствует их эстетическому развитию дошкольников. Подводя, итог всего вышеперечисленного я могу сказать, что музыкальный руководитель принимает непосредственное и самое активное участие в развитии сюжетно ролевых игр. Я обеспечиваю освоение необходимого музыкального репертуара, помогаю воспитателю повысить качество игры на музыкальных инструментах. Принимаю участие в организации развивающей среды в групповой комнате, а именно способствую развитию содержания музыкального уголка. Такая совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя пробуждает интерес и любовь к музыке в сюжетно ролевых играх с музыкальной тематикой.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!