Напоминание

"Актуальные проблемы речевого развития в общеразвивающих группах ДОУ"


Автор: Журавлева Екатерина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Малая Вишера Новгородская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Актуальные проблемы речевого развития в общеразвивающих группах ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Актуальные проблемы речевого развития

дошкольников в общеразвивающих группах ДОУ


Цель:
 Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии речевых навыков у воспитанников дошкольного возраста.

Задачи:
 - Способствовать реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  - Обеспечить рост педагогического мастерства по использованию методов и средств в образовательной области «Речевое развитие».  - Выявлять, обобщать и распространять педагогический опыт по речевому развитию воспитанников дошкольного возраста.

Речь- удивительно сильное средство, но нужно

много ума, чтобы пользоваться им. (Г.Гегель)


Актуальность проблемы речевого

развития

 Проблема речевого развития дошкольников на сегодняшний день очень актуальна. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений в дошкольном детстве. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.
 Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. Разговаривая с другими , мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека.

Взаимодействие со

специалистами ДОУ


 Четкое произношение ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук, произносятся осмысленно, с искренним отношением. Чем четче произносят, тем лучше двигаются воспитанники. Такая методика помогает постигать речевую культуру, способствует координации.






Музыкальное воспитание
детей в детском саду имеет большое значение для развития речи воспитанников.  Основная задача музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыки.  Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха. Основополагающий принцип проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом.






«Организация

речевого развития»
Выступление воспитателей общеразвивающих групп ДОУ Выступление воспитателей общеразвивающих групп ДОУ

1 младшая общеразвивающая

группа


 . Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.


2 младшая общеразвивающая

группа





Театрализованная деятельность
 Делает жизнь интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения , развивается речь , появляется возможность к самореализации.
 Речь становится образной, выразительной. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У воспитанников улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Мимика и жесты становятся артистичными, появляется уверенность в себе, способность удерживать внимание в соответствии с сюжетом спектакля

Средняя общеразвивающая

группа


 Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей

Что за чудо эти книжки! Очень любят их детишки!

Регулярно их читаем, много знаний получаем!




Старшая подготовительная

общеразвивающая группа

 Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи




 Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. С помощью дидактических игр обогащается словарный запас детей. Так же они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.


Сюжетно-ролевая игра
 Оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Развивается диалогическая речь.  Через игру можно побуждать детей к общению друг с другом. Сюжетно-ролевая игра способствует:  - закреплению навыков пользования инициативной речью,  - совершенствованию разговорной речи,  - обогащению словаря,  -формированию грамматического строя языка и т. д.


Игровой тест
 Назовите формы речи?  Какие умения развиваются в диалоге?  Какие формы работы используют при обучении детей связной речи?  Назовите структуру повествования.  Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией.  Речь одного собеседника, обращенная к слушателям.
 Рассказ сюжет, которого развертывается во времени.  Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий?  С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?  Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе?  Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине.  Ведущий прием для активизации речи и мышления. 

Переведи пословицу на русский

язык
 Сын леопарда - тоже леопард (Африка) .  Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)  Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)  Молчаливый рот - золотой рот (Германия)  Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)  Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)

Подберите к поговорке сказку
 1.Не в золоте счастье. 2.Чьи хоромы, того и хлеб. 3.Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком  1.Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. 2.В тесноте, да не в обиде. 3.Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло.

Правила речевой культуры

педагога
 1. Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал у воспитанников значительного напряжения.  2. Педагог должен говорить внятно.  3. Педагог должен говорить со скоростью около 120 слов в минуту.  4. Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами - логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических - бесцветна.  5. Педагог должен говорить с интонацией, т. е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного.  6. Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие воспитанников: воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки.

Спасибо за внимание !


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!