Напоминание

Информационный интегрированный монопроект "Во имя Жизни и Добра"


Автор: Цыганова Лидия Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы, главный редактор школьной газеты "бригантина"
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №70"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Информационный интегрированный монопроект "Во имя Жизни и Добра"
Раздел: среднее образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 70»

Г. УЛЬЯНОВСК

Информационный интегрированный монопроект

(Сострадание и Милосердие в современной культуре через восприятие песен-притч

Светланы Копыловой)

Проект разработан группой учащихся 8-11 классов (членов

школьной газеты «Бригантина» и слушателей Школы журналистики

и PR при факультете «Реклама и связи с общественностью» УлГТУ)

Руководитель проекта: НИКИТИНА Т.В., учащаяся 11 А класса

МБОУ СШ № 70

Куратор: ЦЫГАНОВАЛ.Н., учитель русского языка, литературы и

МХК высшей квалификационной категории

2014 – 2015 учебный год


Пояснительная записка (описание проекта)
Будущее любой страны решается за школьной партой. Если с этих позиций взглянуть на будущее России, то можно прийти к выводу, что оно весьма печально, так как сегодня из большинства школ ушла веками создаваемая система духовно- нравственного образования и воспитания. Духовно-нравственный запас, оставленный нашими предками, почти исчерпан. И в наше бурное и сложное время такие чувства, как Милосердие и Сострадание многим кажутся пережитком старины. Несоблюдение нравственных норм привело к тому, что эти чувства пытаются забыть. Изменение общественных отношений в нашей стране повлекло за собой сложные духовные проблемы, которые выразились в обесценивании многих жизненных идеалов и образовании идеологической пустоты. Более чем за двадцать постперестроечных лет выросло новое поколение молодёжи. Это дети, которые воспитывались не на добрых мультиках, а на фильмах ужасов, агрессивных боевиках. Нередко первоклассники, впервые переступившие порог школы, стремятся копировать главных героев фильмов, мечтают о завоевании мира. Кто придёт завтра на производство, в научные лаборатории, в школы и больницы, в социальное служение, в армию? Это не праздный вопрос. От него зависит дальнейшее возрождение России. Именно поэтому мы все вместе, и прежде всего учащиеся и педагоги, должны защитить детей, наше будущее от мира насилия, сделать их невосприимчивыми к злу и способными творить добро. А это можно решить одним единственным способом – дать подрастающему поколению полноценное духовно – нравственное воспитание, основа которого – многовековая традиция российского образования и воспитания, сформировавшаяся на нравственных и этических ценностях христианства. И у педагогов должно хватить мужества поставить и решать эту задачу средствами школьных предметов, и в первую очередь на уроках гуманитарного цикла и внеклассных мероприятиях. Если вопросам нравственного воспитания учащихся придавать серьёзное значение и проводить регулярную работу по духовному оздоровлению, то труд не будет напрасным. Во-первых, такие ученики отличаются добротой, отзывчивостью и милосердием, во-вторых, они с удовольствием изучают МХК, читают классическую литературу, занимаются исследовательской работой, создают презентации и видеофильмы, используя Интернет-ресурсы. Не секрет, что далеко не всё из школьной программы можно изучать с интересом. Однако если у ученика формируется нравственное мышление, то успех изучения предметов более чем наполовину обеспечён.
Через учебные диалоги (учитель-ученик, ученик-ученик, ребёнок-родитель, молодёжь-общественность) происходит культурное, нравственное и духовное взаимообогащение школьников. «Помни – ты не один. На свете кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, в понимании, мужестве, в твоей защите и помощи», - писал Лев Кассиль. «Жизнь прожить – не поле перейти», - гласит народная мудрость. В жизни бывает множество различных ситуаций, как хороших, так и плохих. Но мы должны всегда помнить, что самый великий дар, данный человеку, -это чуткое сердце, способное воспринять сострадание других людей, понять их, проникнуть в их внутренний мир, посочувствовать им, разделить с ними радость и горе, быть терпимым и трепетным. В каждом человеке есть много дурного, жестокого, небратского, нелюбовного и есть очень много хорошего. Из-за этого один и тот же человек бывает добрым как ангел, а иногда злым как дьявол. Вид чужих страданий вызывает в одних людях жалость, а в других, как будто радость. Всё живое боится мучений, всё живое боится смерти; нужно познать самого себя не только в человеке, но и в любом другом существе, не убивай и не причиняй страдания другим. Жалость ко всему живому нужнее всего для того, чтобы продвигаться в добродетели. Кто жалостлив, тот и не обидит, и не оскорбит, и простит. Говорят, что пословицы и поговорки, песни и былины, сказки и рассказы, повести и романы учат нас добру, милосердию и состраданию. Это народная мудрость. А сколько создано произведений живописи и музыки, архитектуры и скульптуры, радио и телепередач, художественных и документальных фильмов о Милосердии и Сострадании! И почему
сегодня
человек несёт другому человеку иногда больше зла, чем добра? Наверно потому, что доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, дать добрый совет, а иногда просто пожалеть. Не каждый способен почувствовать чужое горе как своё собственное, пожертвовать чем-то для людей, а без этого не бывает ни милосердия, ни сострадания. Добрый человек притягивает к себе как магнит, он отдаёт частицу любви, справедливости, чуткости, и люди благодарны ему за это. Всё это мы понимаем благодаря встречам с великим искусством, с творцами Жизни и Добра, которые через свои удивительные произведения учат нас
любить человечество.
Тема интегрированного монопроекта
«Во имя Жизни и Добра»

(Сострадание и Милосердие в современной культуре

через восприятие песен-притч Светланы Копыловой)
выбрано не случайно. Стоит хотя бы раз прослушать песни-притчи Светланы Копыловой и ознакомиться с творчеством этого духовного барда, и ты уже никогда не останешься равнодушным к беде, боли, отчаянию другого человека и всегда будешь помнить, что твоё участие необходимо.
Авторские произведения Светланы Копыловой задевают глубинные струны души человека, касаясь вечных тем: любви, ненависти, дружбы, смерти, жизни вечной. Она перекладывает на песни евангельские христианские сюжеты, наполняя свои произведения теплотой, добротой, любовью. Её притчи сохраняют всю смысловую глубину и веру в Добро и Справедливость.
«Моя задача – коснуться человека, растопить его сердце,

чтобы он стал хоть на мгновение лучше»,- считает Светлана Копылова.
«Дарить Добро» - вот мерило жизненным ценностям человека. Представленный монопроект включает в себя обзор творчества Светланы Копыловой, элементы исследовательской работы, поиск информации по Интернет-сайтам, демонстрацию видеоматериалов с «You Tube», презентации мультимедиа, оформление обзорных авторских выставок, защиту видеопроектов, тестирование и анкетирование учащихся в целях рефлексии.

Цели проекта:
-
показать
, что только духовная культура способна разбудить в людях чувства Милосердия и Сострадания, облагородить и улучшить жизнь человека и общества; -
заставить

задуматься
над совершаемыми поступками и правильно оценивать их; -
уметь протянуть
руку помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; -
формировать
нравственные ориентиры учащихся; -
познакомить
с творчеством Светланы Копыловой и соотнести её песни-притчи с существующими нравственными ценностями; -
развивать
познавательную самостоятельность, лингвистические и коммуникативные компетенции, культуру учащихся; -
приобщать
школьников к общечеловеческим ценностям и определению личных приоритетов каждого в вопросах духовно-нравственного развития; -
поощрять
поиски нестандартных решений, заставляющих учащихся слушать и говорить, мыслить и чувствовать; -
способствовать
процессу самопознания через создание условий для самовыражения; -
воспитывать
доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Реализация целей предполагает решение следующих задач:
- формировать у школьников представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность; - развивать у молодёжи чувства Милосердия и Сострадания; - уметь видеть и анализировать поступки окружающих; -развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - совершенствовать речь, творческие способности и познавательный интерес школьников к предметам гуманитарного цикла; - воспитывать коллективизм, умение совместно работать в группе, слышать окружающих; - закреплять коммуникативные навыки; - способствовать самоопределению школьников и выбору их дальнейших нравственных ориентиров; - создавать положительные мотивации; - активизировать познавательную деятельность школьников; - повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- оказывать посильную помощь людям, нуждающимся во внимании, опеке, тепле и заботе:
1) собрать вещи, игрушки, школьные принадлежность для детей детского дома; 2) изготовить аудиокнигу М. Самарского «Радуга для друга» в подарок школе слабовидящих детей; 3) разбить клумбы на территории, прилегающей к школе и близлежащих домов, участвовать в благоустройстве сквера по ул. Камышинская; 4) продолжить ежегодную акцию «Посылка солдату». -
всегда помнить: Человек должен жить во имя Любви и Добра!


Методы исследования:
- поисковый - визуально-слуховое наблюдение - аналитический - анкетирование, дискуссия, диалог - работа с Интернет-документами - беседа с работниками городского благотворительного центра (организатор – Валов И.В.) - работа в СМИ (публикация материалов проведённых мероприятий в школьной газете «Бригантина», в студенческой газете «PRичал» от Школы журналистики и PR при УлГТУ, выход на радиопередачи ГТРК-Волга к Никитиной А.В.)
Формы представления результатов работы
-защита мини-проектов -дискуссия -диалог -анализ ситуаций песен-притч Светланы Копыловой -создание презентаций и видеофильмов

Материалы и оборудование
-выставка книг и иллюстраций -фотовыставка «наши домашние питомцы» -выставка авторских работ учащегося 8 класса Б Семенова Д. -ситуационные иллюстрации -справочные материалы, Интернет-ресурсы -видеофильмы, презентации, мультимедиа -анкеты, тесты, «Заповеди Добра», агитлистовка «Творите Добро!»

Этапы проекта:
1. Организационный момент. Акция «Во имя Жизни и Добра». 2.Погружение в тему. Заседание редакционной группы школьной газеты «Бригантина»: А) постановка проблемы Б) определение целей и задач В) формулировка тем монопроекта. 3.Проектно-исследовательская работа в группах. 4. Защита проектов в ходе дискуссий, выступления учащихся. 5.Подведение итогов о проделанной работе. Форум «Дорога Добра». Составление Заповедей Добра. Получение заданий на лето вместе с агитлистовкой «Твори Добро!» 6.Рефлексия. Просмотр видеоклипов, созданных учащимися школы; награждение победителей конкурсов данного монопроекта; отчёт классных коллективов о проделанной работе и представление анкет добрых дел (5-11 кл.) и отзывов «Мой добрый поступок» (1-4 кл.). 7.Домашнее задание (на лето).

Этапы реализации монопроекта «Во имя Жизни и Добра» по календарно-тематическому плану инициативной

группы, работающей под девизом: «Твори Добро!»



п/п

Дата

Мероприятия

Участники

(классы)

Место

проведения

Ответственный

1

Акция «Во имя Жизни и Добра».

Литературно-музыкальная композиция «Я сердце отдаю…» о

творчестве Светланы Копыловой с показом видеофильма и презентации.

Просмотр клипа на песню-притчу «Богоносная Россия» об обесценивании

духовно-нравственных идеалов и образовании идеологической пустоты в

среде молодёжи.

Актовый зал,

5 – 11 классы

Цыганова Л.Н.,

инициативная группа

11А класса.

2

«Пусть в сердце навсегда поселится Добро»:



Знакомство с понятием «притча». Притча от Татьяны Симоновой

«Светлячок». Игровая презентация (Слайды: «Спешите говорить друг

другу добрые слова», обсуждение различных ситуаций из жизни детей,

«Игра «Собери пословицы», «Тест «Добрый ли ты человек?»). Караоке

«Если добрый ты» (песня Кота Леопольда).

1 – 4 классы

Учителя нач. школы,

инициативная группа

8А и 8Б классов

3

«Мы в ответе за тех, кого приручили…»

Просмотр клипов на

песни-притчи Светланы Копыловой «Про кота!, «Про собаку» и

обсуждение поступков людей.

1. Фотовыставка «Наши домашние питомцы».

2. Собачья верность (просмотр презентаций и клипов «Памятники

собакам».

3. «Наша служба и опасна и трудна…» (просмотр презентаций и

клипов «Памятники служебным собакам в России».

4. «Пусть говорят…» (видеофильм от владельцев домашних

животных и его обсуждение). Анкетирование учащихся «Мои добрые

поступки».

1 – 4 классы.

Принимают

участие все

желающие

СОШ №70

Цыганова Л.Н.,

учителя нач. школы

инициативная группа

8А и 8Б классов.


4

«О доблестях, о подвигах, о славе…»

1.

«Я вам жизнь завещаю…» (просмотр звуковой презентации

«Дмитрий Разумовский», рассказ о Герое России с показом

видеоклипов «Город ангелов». «Бирюзовый платок» на песни-

притчи Светланы Копыловой). Встречи и беседы с ветеранами

Афганской и Чеченских войн.

2.

«И помнит мир спасённый…» (просмотр видеоклипа на песню-

притчу Светланы Копыловой «Девять медалей» и сравнение его с

видеофильмами «Прадедушка», «Живите долго, ветераны…»,

проведение дискуссий по просмотренным фильмам). Посещение

ветеранов на дому, получение интервью о «былых временах»,

встречи с курсантами Суворовского училища.

3.

«Я присягу давал умереть за царя…». Сокровенный разговор о

творчестве поэта первой волны русской эмиграции Сергее

Бехтееве, просмотр документального фильма «Царский гусляр» и

видеоклипов «Белые лилии», «Русская земля» на песни-притчи

Светланы Копыловой. Выступления учащихся на тему «Россия в

творчестве русского зарубежья».

5 -7 классы

8 -9 классы,

10 – 11

классы,

Кл/руководители на

кл. мероприятиях

«Урок мужества»

Кл/руководители на

кл. мероприятиях

«Урок мужества»,

учителя краеведения

Учителя литературы и

истории

5

Доброта – великий дар, данный человечеству.

1.

«Убейте равнодушие в себе!..» (просмотр видеоклипов и создание

диалоговой ситуации на песни-притчи Светланы Копыловой

«Калека», «Брошенный камень»). Благотворительная

деятельность Светланы Копыловой. Просмотр презентации о

Добре и Зле («Памятник Добродетели и человеческим порокам» в

Москве). Знакомство со стихами ульяновского поэта Николая

Марянина («Убейте равнодушие в себе…», «Ребёнок баловнем

растёт…»).

2.

«Доброта – это состояние души…» Обращение к детской Библии

(коллективное чтение «Притчи о добром Самарянине»). Беседа по

теме. Просмотр видеофильма «Урок Православия» с

прослушиванием песен-притч Светланы Копыловой «Морские

звёзды», «Дар Богу». Знакомство с милосердными деяниями

Матери Терезы и её высказываниях о Добре (просмотр

5 – 6 классы,

кл/рук

7-8 классы,

кл/рук

Цыганова Л.Н.,

инициативная группа

8А и 8Б классов

Цыганова Л.Н.,

инициативная группа

8А и 8Б классов,

учителя литературы


презентации).

3.

«Быть Человеком старайся и после себя чёрных следов не

оставляй!» Диспут на нравственную тематику с просмотром

видеоклипов на песни-притчи Светланы Копыловой «Окно», «На

мосту», «Сердце», «Богадельня».

4.

«Давайте познакомимся. Я - Миша Самарский». Презентация о

творчестве 15-летнего писателя и его Программе «Живые сердца»

с показом видеоролика «Обращение к сверстникам». По

возможности, прослушивание повести «Радуга для друга» в

аудиозаписи или с компьютера в читальном зале школьной

библиотеки. Обсуждение книги на уроках внеклассного чтения.

5.

Конкурс выразительного чтения стихотворений на духовно –

нравственную тематику.

6.

Авторская выставка рисунков Семёнова Дмитрия (уч-ся 8Б

класса СОШ№ 70).

9 – 11 классы

Школьная

библиотека,

каб. №209

(литературы)

после уроков

По желанию

учащихся

Никитина С.А. -зам.

директора по ВР,

Пекарева В.В.-зам.

директора по

социальной работе,

кл/руководители,

учителя литературы.

Никитина С.А. -зам.

директора по ВР,

Цыганова Л.Н.-

рук.ШМО, Ерофеева

Н.П.(шк.библиотекарь)

6.

.

«Нет святее слова «мама»:

1.

Утренник «Сердце матери» с использованием притч о

материнской любви (С. Копылова «У моря» и др.)

2.

«Мама, я руки твои целую…». Кл/час с использованием песен-

притч Светланы Копыловой «Мамочка, я скучаю…», «Не

обижайте матерей!..» Просмотр презентации «Памятник матери

М.М. Фроловой в Задонске» и его история. Выступления

учащихся.

1 – 4 классы

5 – 6 классы

Учителя нач. школы

Кл/руководители,

ученики названных

классов

7.

«Пусть твой удачным будет путь…»

1.

«Душа болит…» Периодическая печать Ульяновской области о

Добре и Зле (ст. протодиакона Алексия Скалы «Любите и будете

любимы!» (ж. «Мономах»), рассказ Льва Фомина «Зайцы»

(«Карамзинский сад», 1993г., с.48), очерк Александра Козлова

«Кто тебя убил, Алёша?» («Симбирск», 1991г., №3, с.43),

поэтические сборники ульяновских поэтов.

10 – 11

классы

Учителя литературы,

литературного

краеведения,

кл/руководители,

инициативная группа

11А и 10А классов


.

2.

«Дари Добро!» (просмотр видеороликов на песни-притчи

Светланы Копыловой «Храм заброшенный», «Богатый и

бедный», «Я ещё не стала лучше…», «Богоносная Россия»

(повтор). Встреча со священником храма Неопалимой Купины

отцом Алексеем и беседа о великой силе Любви ( по возможности,

посещение храма). Знакомство с притчей «Всё в твоих руках».

3.

Представление исследовательской работы учащейся 11 А класса

Журмэд Екатерины «Храмовый комплекс Арское» с показом

презентации о нём.

4.

Форум (заключительное мероприятие). Подведение итогов

проделанной работы. Просмотр клипов «Дорога Добра», «Тест на

Доброту». Составление Заповедей Добра.

Награждение победителей фотовыставки о домашних питомцах

и участников конкурса выразительного чтения стихотворений

на духовно-нравственную тематику.

На заранее изготовленном Дереве Добра учащиеся всех классов

вывешивают заготовки в форме листьев с анкетами добрых дел и

получают задание на лето вместе с агитлистовкой «Творите

Добро!». В заключении все смотрят видеоклип, созданный

учащейся 11А класса Никитиной Татьяной «Дари Добро».

8 – 9 классы

8 – 11 классы

Актовый зал,

5 – 11 классы

Кл/руководители

Цыганова Л.Н.

Никитина С.А. -зам.

директора по ВР,

Цыганова Л.Н.-

рук.ШМО,

кл/руководители


Вывод
Испорченные «картины мира», «картины детства» искажаются с каждым годом всё больше и больше. Статистика выдаёт страшные цифры: в нашей нынешней России два миллиона беспризорных детей, десятки тысяч малолетних преступников. Наркомания среди детей стала нормой. А ведь дети – будущее России. И тема Милосердия и Сострадания к человеку должна волновать каждого нашего современника. Тревога общественности по поводу всё более ожесточающихся подростков и всё большего разрыва между поколениями в наши дни особенно справедлива. На исходе ядерного века, века машин и скоростей, наша отечественная культура всё чаще обращается к теме гуманизма. Великий русский писатель и гуманист Ф.М.Достоевский - искатель искры Божьей во всех людях, даже дурных и преступных, полагал, что «Красота спасёт мир». Да, именно красота человеческой души может спасти человечество.
Милосердие и Сострадание,

по определению В.И.Даля, - это сердцеболие, сочувствие, любовь на деле, готовность

делать добро всякому, жалостливость, мягкосердечность».
В воспитании этих чувств нет надёжней союзника, чем искусство. Именно оно обладает способностью проникать в самое сердце человека, задевать струны его души. Общаясь с ним, человек до конца откровенен, честен перед собой, и тогда сила его воздействия падает на благоприятную почву. Встреча с творчеством Светланы Копыловой просто потрясает. Не верите - испробуйте на себе…Её не очень замысловатые рифмы идут прямо в сердце, а довольно простые мелодии её песен-притч входят в какой-то непостижимый резонанс с нашей душевной и духовной сущностью и остаются там навсегда. Песни-притчи правдиво раскрывают перед подростками сложности и противоречия жизни, предостерегают их от возможных бед и ошибок, вносят веру в светлое будущее. После песен Светланы Копыловой нельзя жить по-старому. Не получается, потому что начинает работать какой-то внутренний компас, одёргивающий и указывающий верный путь. Возможно, что этот компас называется не очень популярным сегодня словом СОВЕСТЬ? Именно доброта – то главное и незаменимое качество, определяющее каждого человека. И нам хотелось бы верить, что Доброта непременно спасёт мир …

ТВОРИТЕ ДОБРО!

(агитлистовка)
На лицах современников всё чаще встречается выражение уродства человеческой души, озлобленное равнодушие, безучастие к окружающей действительности, разочарование, безверие. -Кто же в этом виноват? -Что с нами происходит? -Почему мы перестали общаться и доверять друг другу? -Почему много лет из окон домов в летние погожие вечера не льётся тихое, задушевное пение - символ духовного здоровья и покоя? -Почему мы ненавидим близких и пресмыкаемся перед теми, кто унижает нас? -Почему, неожиданно встретив в тёмном дворе человека, шарахаемся от него, а в случае опасности не зовём на помощь, заведомо зная о бессмысленности призыва? -Почему мы такие? Почему? …Ответ лишь один – мы перестали
любить
. Да, в нас прекратило существование это самое слово –
Любовь
. Даже
любовь
– как название нежного и светлого чувства между мужчиной и женщиной – умерла, уступив место чужеземным и каким-то физиологическим «эротике» и «сексу». Но давайте поговорим о другой
любви
, о той – возвышенной, духовной, чистой. И в помощь себе призовём искусство, где слово
«любовь»
употребляемо настолько часто, что подтверждается словами Ф.М. Достоевского «Красота спасёт мир».
Любовь к ближнему
– именно та
любовь
, на которой мы должны строить все отношения в семье, с близкими, с друзьями и просто окружающим миром. Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Хотите, чтобы вас
любили – любите
сами. Хотите жить сытно – накормите ближнего. Хотите быть счастливыми – делайте таковыми других. Хотите вокруг себя радости – доставляйте её всем. За спиной у каждого должны вырасти крылья, которые смогут подарить людям
Надежду, Веру, Любовь
. Каждый должен в этом мире обрести себя и понять, что он не одинок, что его понимают и
любят
, ждут и рады встречи. Что его рука помощи, протянутая навстречу нуждающимся, - это тот солнечный лучик, который согреет каждого заблудшего и потерявшегося в этом мире.
Любите
друг друга, невзирая ни на что –
любите
! Пусть ненависть, злоба и безразличие не исходят от вас, и жить будет намного легче и радостней.
ТВОРИТЕ ДОБРО!



Инициативная группа учащихся МБОУ СШ № 70

Хочется надеяться, что после завершения всех мероприятий слова
Матери Терезы (1910-1997)
станут основополагающим девизом в дальнейшей жизни каждого участника монопроекта «Во имя Жизни и Добра»:
1.

«Есть только один язык – язык сердца».

2.

«Всё, что вы делаете, нужно не людям, а вам самим».

3.

«Есть только одна раса – раса ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».


Приложение 1

Заповеди Добра:

1. Старайся делить радости жизни с другими и не причиняй им зла. Только тогда ты

сможешь быть счастливым.

2. Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

3. Будь внимателен к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей поддержке,

помощи, сочувствии.

4. Помогай слабым, маленьким, больным, пожилым, попавшим в беду.

5. Почитай родителей.

6. Соблюдай культуру поведения.

7. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.

8. Прощай ошибки другим.

9. Не груби.

10. Не завидуй.

11. Не вредничай.

12. Твори Добро! Учись любить Жизнь!


Приложение 2

Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали

люди, так поступайте и вы с ними. Любите

друг друга, невзирая ни на что – Любите!

Пусть ненависть, злоба и безразличие не

исходят от вас. И жить будет намного легче и

радостней. Иначе – «сеющий ветер пожнёт

бурю».

Протодиакон Алексий Скала,

Симбирская епархия


Вы живёте среди людей… проверяйте свои поступки

сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей,

неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы

людям, которые окружают вас, было хорошо.

Василий Александрович Сухомлинский,

педагог, Герой Социалистического Труда

Помни – ты не один. На свете кроме тебя есть другие люди,

и они нуждаются в твоей доброте, в понимании, мужестве,

в твоей защите и поддержке.

Лев Абрамович Кассиль,

детский писатель

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть

слепой.

Марк Твен, американский писатель


Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

Л. Н. Толстой, русский писатель

Добро и зло творить всегда во власти всех людей,

Но зло вершится без труда, Добро творить трудней.



Фаррухи

Нам – даже самым злым – понять пора:

Посеяв зло, мы не пожнём добра.



Фирдоуси

Всё, кроме доброты, лишь блажь и суета.

Всё преходяще здесь, но вечна доброта.



Масуд Сад Салмант

Приносят счастье добрые дела,

Тот счастлив, кто не делал людям зла.

Насир Хосроев


Пословицы о Добре (народная мудрость):

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добро сеять, добро и пожинать.

Доброта без разума пуста.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе дело два века живёт.

Добро творить – себя веселить.

Добро не лихо – бродит тихо.

Доброе слово лечит, а злое – калечит.


Поговорки о Добре (народная мудрость):

Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Пока живёшь – твори добро, лишь путь добра – спасение души.

Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.

Добрый человек придёт, словно свету принесёт.

Твори Добро другим во благо.

Добро желаешь, добро и делай.

Доброе слово и кошке приятно.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!