Напоминание

Биология- наука о живой природе


Автор: Кувшинов Николай Николаевич
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ"Казьмадемьяновская ООШ"
Населённый пункт: с.Данково,Каширский район, Воронежская обл.
Наименование материала: Технологическая карта по биологии в 5 классе
Тема: Биология- наука о живой природе
Раздел: среднее образование





Назад




5 класс Учитель: Кувшинов Н.Н. Тема: Биология – наука о живой природе. Тип урока: урок “открытия” нового знания. Цели урока: Деятельностная: создание условий для формирования у обучающихся способности к открытию новых знаний через работу с текстом учебника, иллюстрациями, знакомства с учебником и его методическим аппаратом, поиска решений проблемных вопросов, через сотрудничество с одноклассниками при обсуждении. Образовательная: формирование представлений о биологии как науки, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества. Задачи: Образовательная: учить обучающихся составлять план к тексту параграфа, делить текст на части (смысловые единицы), выделять главное, существенное в части текста, составлять рассказ по плану, задавать вопросы к тексту, работать с иллюстрациями, схемами. Развивающая: развивать общеучебные компетенции: Коммуникативные: (владение всеми видами речевой деятельности и основам культуры устной речи). Интеллектуальные: (анализ, оценивание, классификация, обобщение). Информационные: (умение извлекать информацию из текста учебника, применять). Организационные: (умение формулировать цель деятельности, планировать ее достижение, осуществлять самооценку). Воспитательные: воспитывать обучающихся через погружение в содержание текста учебника. Планируемые результаты обучения: Предметные: обучающиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоили понятия “биология”, “биосфера”, “экология”. Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты, использовать речевые средства, умение работать с разными источниками биологической информации. Личностные: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры. Основные понятия урока: биология, биосфера, экология. Методы: Основной: наглядные (работа с учебником, рисунками, таблицами), словесные (беседа, диалог, рассказ), практические (поиск информации, работа с рисунками) Дополнительные: частично – поисковый. Основные вопросы: что изучает биология, значение биологии. Средства обучения: 1. Учебник Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. М.: Дрофа, 2012; 2. Рабочая тетрадь к учебнику; 3. Оценочный лист. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер. Ход урока Этап урока Содержание, деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Планируемые результаты ( К- Формы организации урока
коммуникативны е, Л-личностные, П- познавательные, Р-регулятивные) I.Актуализаци я знаний Беседа учителя с обучающимис я о биологии как науке, о жизни, о разнообразии живых организмов. 1) Обратите внимание на доску, прочитайте высказывание: “Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное”. (Н.И. Пирогов) Задание на экране Объясняют смысл, данного высказывании, мысленно связывают его со своей деятельностью на уроке. 2. Осуществляют поиск информации в учебнике. 3. Обсуждают ответ, оформляют свои мысли в устной речи. Л: оценивают ситуации К: слушают собеседника и вступают с ним в диалог Фронтальная 2) Выделите естественные тела живой природы: 1.Живая природа; 2. Неживая природа; А. Вода; Б. Животные; В. Бактерии; Г. Горные породы; Д. Грибы; Е. Воздух; Ж. Растения; З.Тепло; И.Почва. Учитель слушает учащихся, записывает на доске ответы 5 учеников из каждой пары, открывает правильные ответы: 1. Б, В, Д, Ж Обучающиеся по очереди объявляют ответы. П: выбирают основания для классификации объектов К: доносят свою позицию до других владея монологической речью; слушают собеседника и вступают с ним в диалог В парах 3) Вопрос: назовите Ответ: раздражимость
признаки, по которым выделили тела живой природы. , обмен веществ, размножение, клеточное строение. 4) Вопрос: назовите науку, которая изучает жизнь. Ответ: Биология Учащиеся отвечают на вопрос. II. Знакомство обучающихся с особенностям и учебника, его методическим аппаратом и правилами работы с ним Учитель знакомит с особенностями учебника, его методическим аппаратом и правилами работы с ним. Учащиеся слушают учителя, изучают структуру учебника, задают вопросы учителю. К: слушают собеседника и вступают с ним в диалог, задают вопросы Фронтальная III. Изучение нового материала 1. Целепологани е Вопросы: 1. Что такое биология? 2. Назовите тему нашего урока. 3. Сформулир уйте цель урока. Биология – это наука о жизни. Биология – наука о живой природе Изучить, что изучает наука биология, определить значение биологических знаний в современной жизни. Р: определяют цели деятельности К: принимают, сохраняют цели и следуют им в учебной деятельности; составляют отзыв на ответ одноклассника. Фронтальная 2. Биологически е дисциплины. Объяснение учителя “биологические дисциплины” рисунок 1, с.6 учебника Рассматривают рисунок 1, с.6, слушают учителя. П: учатся считывать информацию со схемы; В группах 3. Введение и отработка понятий “биология”, “биосфера”, “экология”. 6) Выполните задание №1, с.4 в рабочей тетради (на печатной основе). Найдите в тексте учебника с.6 понятия, Читают текст, выписывают понятия в тетрадь Читают текст, составляют план, П: осуществляют поиск информации; П: осуществляют поиск информации; составляют В парах
указанные ниже и закончите предложения 7) Прочитайте текст на с.7, составьте план, используя инструкцию “Требования к составлению плана параграфа” с.18 учебника. Опиши устно по плану строение биосферы, используя рис.2, с.7 записывают в тетради, используя план, рис.2 с.7 готовят рассказ простой план К: готовят устный рассказ; Р: работают по инструкции 4.Значение биологически х знаний в жизни человека. 8).Рассмотрите рис 3, с.8, ответьте на вопрос: что будет, если человек лишится биологических знаний….. Выдвигают предположени я, Приводятся факты, которые можно найти в тексте, рисунке, личного опыта. П: выдвигают гипотезы и их обосновывают; К: выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Индивидуальна я Фронтальная беседа с использование рисунка 3 учебника IV. Закрепление Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока. Биология – это наука, которая изучает жизнь. Биологические знания помогают человеку лечить и предупреждать болезни, сохранять и улучшать условия жизни. Объясни: Экология – это…, Биосфера - это …. Биология – это… Учитель выставляет оценки, называет Учащиеся выполняют упражнение. П: мысленное воспроизведение понятий. К: оформляют свои мысли в устной форме. Л: подводят итоги своей деятельности Фронтальная
отличившихся обучающихся. V. Рефлексия Учитель просит высказать свои ощущения Я узнал… Я научился…. Мне понравилось… Я затруднялся ….. Мое настроение… Все что запланировал, на уроке сделал (да, нет). Ученики подводят итоги своей деятельности, соотносят результаты деятельности с целью урока. Л: подводят итоги своей деятельности: что получилось? Что не получилось? Р: Что еще следует повторить? Адекватно воспринимают оценки и отметки Индивидуальна я VI. Задание на дом В учебнике изучить статью “Как работать с учебником” и § 1 “Биология — наука о живой природе”. Ответить на вопросы (устно) и подготовить сообщение по заданию в конце параграфа. В рабочей тетради выполнить задания 3, 4 и 5 Записывают домашнее задание, задают вопросы К: слушают собеседника и вступают с ним в диалог, задают вопросы Индивидуальна я


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!