Автор: Пырх Юлия Витальевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: ЛГ МАОУ ДО "ДШИ" Населённый пункт: г. Лангепас Наименование материала: Программа по внеурочной деятельности Тема: "Театральное творчество" 1 класс Раздел: дополнительное образование
Г.Ревеш
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
по
организации
внеурочной деятельности "Театральное творчество" относится к программам художественной
направленности,
так
как
ориентирована
на
развитие
общей
и
эстетической
культуры
обучающихся, художественных способностей и склонностей, предусматривает возможность
творческого самовыражения, творческой импровизации.
Вид программы –модифицированная.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по организации
внеурочной деятельности
«Театральное творчество» разработана с учетом требований
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 г. №373), на основе:
1.
«Методиче ских
рекомендаций
по
п р о е к т и р о в а н и ю
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ», разработанных
Минобрнауки
РФ
совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ
«Федеральный
институт
развития
образования
«Открытое
образование»,
направленных
письмом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного
округа Югры от 02.12.2015 №10-Исх-12700.
2.
Положения ЛГ МАОУ ДО «ДШИ» о структуре, порядке разработки,
утверждения и
реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 31.08.2016
№188.
3.
Авторской
программы
внеурочной
деятельности
по общекультурному
направлению
«Театр» Григорьева Д.В., Куприянова Б.В.
4.
Учебно-методических пособий Н.Ф. Сорокиной, И.Б. Караманенко, С.М. Альхимович,
Ю.Л.
Алянского,
Л.Б.
Баряевой,
И.Б.
Белюшкиной,
в
которых
рассматриваются
вопросы
организации
театра,
в
том
числе
и
кукольного,
в
общеобразовательной
школе,
а
также
программа «Театр-творчество-дети» Колесниковой И.В.
Данная программа
актуальна , поскольку театр становиться способом самовыражения,
инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического
напряжения. Сценическая работа детей по программе «Театральное творчество»» - это не
подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, но проверка действием
множества
межличностных
отношений.
В
кабинете
для
занятий
приобретаются
навыки
публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества.
Целью данной программы является формирование у учащихся мотивации к познанию и
творчеству
в
области
театрального
творчества,
развитие
творческого
потенциала,
а
также
создание условий для самореализации личности и ее профессионального самоопределения.
Задачи программы:
обучающие:
- формировать целостное представление об основах театрального искусства;
-
формировать
речевую
культуру
при
помощи
специальных
заданий
и
упражнений
на
постановку дыхания, дикции, интонации;
-
способствовать
формированию
актерских
способностей
–
умение
взаимодействовать
с
партнером, создавать образ героя, работать над ролью;
-
способствовать
формированию
практических
навыков
пластической
выразительности
с
учетом индивидуальных физических возможностей ребенка;
воспитательные:
- способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;
- формировать такие личностные качества как трудолюбие, целеустремленность, стремление к
постоянному самообразованию;
развивающие:
- выявлять и развивать индивидуальные творческие способности ребенка;
- развивать наблюдательность, творческое мышление, память, воображение через актёрские
упражнения;
-
способствовать
развитию
эстетического
восприятия,
художественного
вкуса,
творческого
воображения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по организации
внеурочной деятельности "Театральное творчество" предназначена для
обучения детей в
возрасте от 6 до 8 лет.
В объединение принимаются все желающие без специального отбора.
Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю по одному часу или один раз в неделю
по два часа.
Занятия проводятся в кабинете, выступления детей - в учебном кабинете или актовом зале.
Программа
является вариативной.
Педагог
может
вносить
изменения
в
содержания
тем,
дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения.
Программа предусматривает обучение в течение одного года по циклам в зависимости от
продолжительности учебной четверти.
Учебно - тематический план
1 раз в неделю
8 занятий по 2 часа
N п/п Содержание программы
Всего часов
Теория
Практика
1.
Вводное занятие
1
1
-
2.
Театральная игра
7
-
7
3.
Культура и техника речи
3
1
2
4.
Основы театральной культуры
2
2
-
5.
Пластичность
2
-
2
6.
Итоговое занятие
1
-
1
Итого:
16
4
12
Содержание программы
Раздел № 1 . Вводное занятие.
Количество часов: всего - 1 час; по теории - 1; по практике – 0.
Вводное занятие.
Знакомство. Познакомить детей с правилами техники безопасности. Дать определение
театральным понятиям: «театр», «актер», «декорация», «сцена». Рассказать о театре как виде
искусства. Рассказать о видах театра. Разучить считалочку. Научить играм на знакомство.
Раздел № 2. Театральная игра.
Количество часов: всего - 7; по теории – 0; по практике – 7.
Театральная игра.
Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания,
воображения, наблюдательности. Игры и упражнения на развитие дыхания и свободы речевого
аппарата,
правильной
артикуляции,
четкой
дикции,
логики
и
орфоэпии.
Этюды:
на
выразительность жестов, с воображаемыми предметами, с заданными обстоятельствами, на
эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия.
Раздел №3. Культура и техника речи
Количество часов: всего – 3 часа; по теории –1; по практике – 2.
Культура и техника речи.
Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной
дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Игры со
словами. Коллективное сочинение сказок.
Раздел №4. Основы театральной культуры.
Количество часов: всего – 2 час; по теории – 2; по практике – 0.
Основы театральной культуры.
Система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре.
Раздел №5. Пластичность
Количество часов: всего – 2 часа; по теории –0; по практике – 2.
Пластичность.
Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные
обеспечить
развитие
двигательных
способностей
ребенка,
пластической
выразительности
телодвижений, снизить последствия учебной нагрузки.
Раздел № 6 . Итоговое занятие.
Количество часов: всего - 1 час; по теории - 0; по практике – 1.
Итоговое занятие.
Подведение итогов работы за учебный год: что удалось сделать, чего не удалось сделать и по
каким причинам. Обязательно отметить каждого ребенка, чем он отличился за период обучения,
и поощрить тех, кто проявил себя в творчестве. Поощрения могут быть словесными, а могут
быть, в виде грамот. Участие детей в оценке работ друг друга. Пожелания на новый учебный
год.
Учебно - тематический план
1 раз в неделю
9 занятий по 2 часа
N п/п Содержание программы
Всего часов
Теория
Практика
1.
Вводное занятие
1
1
-
2.
Театральная игра
8
-
8
3.
Культура и техника речи
4
1
3
4.
Основы театральной культуры
2
2
-
5.
Пластичность
2
-
2
6.
Итоговое занятие
1
-
1
Итого:
18
4
12
Содержание программы
Раздел № 1 . Вводное занятие.
Количество часов: всего - 1 час; по теории - 1; по практике – 0.
Вводное занятие.
Знакомство. Познакомить детей с правилами техники безопасности. Дать определение
театральным понятиям: «театр», «актер», «декорация», «сцена». Рассказать о театре как виде
искусства. Рассказать о видах театра. Разучить считалочку. Научить играм на знакомство.
Раздел № 2. Театральная игра.
Количество часов: всего - 8; по теории – 0; по практике – 8.
Театральная игра.
Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания,
воображения, наблюдательности. Игры и упражнения на развитие дыхания и свободы речевого
аппарата,
правильной
артикуляции,
четкой
дикции,
логики
и
орфоэпии.
Этюды:
на
выразительность жестов, с воображаемыми предметами, с заданными обстоятельствами, на
эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия.
Раздел №3. Культура и техника речи
Количество часов: всего – 4 часа; по теории –1; по практике – 3.
Культура и техника речи.
Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной
дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Игры со
словами. Коллективное сочинение сказок.
Раздел №4. Основы театральной культуры.
Количество часов: всего – 2 час; по теории – 2; по практике – 0.
Основы театральной культуры.
Система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре.
Раздел №5. Пластичность
Количество часов: всего – 2 часа; по теории –0; по практике – 2.
Пластичность.
Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные
обеспечить
развитие
двигательных
способностей
ребенка,
пластической
выразительности
телодвижений, снизить последствия учебной нагрузки.
Раздел № 6 . Итоговое занятие.
Количество часов: всего - 1 час; по теории - 0; по практике – 1.
Итоговое занятие.
Подведение итогов работы за учебный год: что удалось сделать, чего не удалось сделать и по
каким причинам. Обязательно отметить каждого ребенка, чем он отличился за период обучения,
и поощрить тех, кто проявил себя в творчестве. Поощрения могут быть словесными, а могут
быть, в виде грамот. Участие детей в оценке работ друг друга. Пожелания на новый учебный
год.
Ожидаемые результаты
Данная
программа
ориентирована
на
формирование
и
развитие
следующих
видов
универсальных учебных действий (метапредметные результаты):
Личностные
• умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из них;
• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
• уважительное отношение к чужому мнению.
Регулятивные
• умение организовать свое рабочее место под руководством педагога;
умение последовательно выполнять действия;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• умение самостоятельно оценивать выполненную работу.
Познавательные
• знать виды театров (кукольный, настольный);
• знать театральные профессии (актер, гример, костюмер, декоратор, режиссер);
• уметь разыгрывать сценки по сказкам, стихотворениям, рассказам, песням с
использованием кукол, элементов одежды, декораций;
• чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое
взаимодействие с другими персонажами;
• иметь представление о театре, о театральной культуре;
• иметь представление об устройстве театра.
Коммуникативные
• умение вступать в диалог;
• участие в коллективном обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учет
разных мнений и умение выразить свое;
• умение договариваться и находить общее решение;
• формулировать свои затруднения.
Предполагаемая результативность программы ориентируется на приобретение социальных
знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Предметные результаты
К концу цикла занятий ребёнок:
Знает:
что такое театр
чем отличается театр от других видов искусств
с чего зародился театр
какие виды театров существуют
кто создаёт театральные полотна (спектакли)
Имеет понятия:
об элементарных технических средствах сцены
об оформлении сцены
о нормах поведения на сцене и в зрительном зале
Умеет:
направлять свою фантазию по заданному руслу
образно мыслить
концентрировать внимание
ощущать себя в сценическом пространстве
Приобретает навыки:
общения с партнером
элементарного актёрского мастерства
образного восприятия окружающего мира
адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса
"взгляда
со
стороны",
приобретает
общительность,
открытость,
бережное
отношение
к
окружающему миру, ответственность перед коллективом.
Методическое обеспечение программы
Программа «Театральное творчество» обеспечивается учебно-методической документацией и
дидактическими материалами :
- наглядные и учебно-методические пособия;
- методические рекомендации;
- наличие учебной и методической литературы для учащихся и педагога.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения, в которых лежит
уровень деятельности детей:
репродуктивный (воспроизводящий);
иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала;
проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
эвристический
(проблема
формулируется
детьми,
ими
и
предлагается
способы
ее
решения);
и воспитания:
убеждения,
упражнения,
личный пример,
поощрения.
Все методы обучения реализуются различными средствами:
предметными
-
для
полноты
восприятия
учебная
работа
проводиться
с
использованием
наглядных пособий и технических средств;
практическими – тренинг, проблемная ситуация, игра, творческое задание;
интеллектуальными: логика, воображение, интуиция, мышечная память, внимание;
эмоциональными: переживание, представление, интерес.
Рациональное применение этих форм, методов и средств обучения обеспечивает эффективность
реализации программы по внеурочной деятельности.
Формы и методы проведения занятий.
Одним из непременных условий успешной реализации программы является разнообразие форм
и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их
в позицию активных участников.
Типы занятий:
комбинированный;
первичного ознакомления материала;
усвоение новых знаний;
применение полученных знаний на практике;
закрепления, повторения;
итоговое.
Формы организации учебного занятия:
театральные игры;
конкурсы;
викторины;
экскурсии;
беседы;
путешествия;
заочные экскурсии;
праздники.
Для успешной организации занятий широко применяются:
1.
словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);
2.
метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и
пр.;
3.
наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы, показ
образца движения куклы и пр.);
4.
работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на
определённую тему).
Ребята с удовольствием участвуют в проведении конкурсов на лучшее сочинение, загадку,
сказку, рисунок, пантомиму и др. Здесь активен каждый, он не слушатель, не сторонний
наблюдатель, а непосредственный участник, вникающий во все детали работы. Соревнования
обычно проводятся в занимательной форме, что гораздо более эффективно в данном возрасте,
чем просто указание условий конкурса.
Значительное место при проведении занятий занимают театральные игры, способствующие
развитию
фантазии,
воображения,
мышления,
внимания детей,
помогающие
устранить
телесные и психологические зажимы, которые могут возникнуть во время выступления перед
зрителями.
Большинство игровых упражнений выполняется коллективно, часто в кругу. Все они
строятся согласно нескольким принципам:
1.
игрового самочувствия;
2.
от простого к сложному;
3.
от элементарного фантазирования к созданию образа.
Существует большое разнообразие театральных игровых упражнений, благодаря чему
педагог может подбирать и варьировать их по своему усмотрению.
Театр не может существовать без творчества, поэтому на занятиях большая роль отводится
импровизации.
Импровизация
позволяет
уйти
от
рутинного
труда,
от
зубрёжки,
от
необходимости заучивать реплики, позы, движения. Творческий подход к работе с младшими
школьниками даёт возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их
подготовленности. Каждый ребёнок имеет возможность импровизировать индивидуально, так
как он умеет. Для организации кукольного театра используются перчаточные куклы.
При выборе репертуара учитываются интересы, возрастные особенности детей, их развитие.
Пьесы должны быть увлекательными, развивающими фантазию и творческие способности
ребёнка,
способствующими
формированию
положительных
черт
характера
школьника.
Предложенный в программе репертуар на каждый год обучения может изменяться. Педагог
имеет возможность его варьировать по своему усмотрению, опираясь при этом на интересы и
возможности конкретного коллектива детей.
Формы подведения итогов реализации программы.
1.
Итоговые образовательные события.
За
учебный
год
демонстрируются
четыре
образовательных
события.
Они
могут
иметь
различные формы и тематики с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей и
нравственного аспекта.
Главное требование к проведению итоговых контрольных мероприятий заключается в том,
чтобы дети хотели их выполнять. Для этого, во-первых, их не должно быть много, и, во-вторых,
желательно, чтобы они носили игровой характер.
2.
Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Результативность работы помогут оценить и результаты анкетирования самих обучающихся, их
родителей, а также зрителей.
Формы контроля и мониторинг
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса
обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного
материала,
диагностирование
и
корректирование
их
знаний
и
умений,
воспитание
ответственности к творческой работе.
Для оценки результативности учебных занятий педагог использует различные виды контроля.
Входной (предварительный) контроль – проверка соответствия качеств начального состояния
обучаемого перед его обучением.
Формы оценки: устный и письменный опрос, собеседование с учащимися и родителями.
Текущий контроль – организация проверки качества обучения детей по программе в течение
года.
Формы оценки: текущие тестовые задания, творческие задания, собеседование.
Итоговый контроль – проверка результатов обучения
после завершения образовательной
программы, в конце учебного года.
Формы оценки: итоговые тестовые задания, контрольное занятие, итоговое образовательное
событие.
Для
отслеживания
хода
и
результатов
обучения
по
программе
«Театральное
творчество»
разработан мониторинг результатов (показатели и критерии):
1.
Мониторинг
результатов
(показатели
и
критерии)
обучения
по
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе « Театральное творчество» за учебный год.
Показатели
(оцениваемые
параметры)
Критерии
Степень выраженности оцениваемого
качества
Методы
диагностики
1.Теоретическая
подготовка детей:
1.1. Теоретические
знания (по основным
разделам учебно-
тематического
плана программы):
-театральное
творчество,
-основы театральной
культуры,
-культура и техника
речи,
-пластичность.
Соответствие
теоретических
знаний
программным
требованиям
- низкий уровень (овладели менее чем
½ объема знаний);
Тестирование,
Наблюдение,
Итоговая работа
- средний уровень (объем освоенных
знаний составляет более ½);
- высокий уровень (дети освоили
практически весь объем знаний,
предусмотренных программой)
1.2. Владение
специальной
терминологией:
- что такое театр;
- ч е м
о т л и ч а е т с я
т е ат р
от
д р у г и х
видов искусств;
- какие виды театров
существуют;
-знание театральных
профессий;
- ч т о
т а к о е
кукольный театр;
- виды кукол.
Осмысленность
и правильность
использования
- низкий уровень (избегают
употреблять специальные термины);
Опрос,
наблюдение
- средний уровень (сочетают
специальную терминологию с
бытовой);
- высокий уровень (термины
употребляют осознанно и в полном
соответствии с их содержанием)
2. Практическая
подготовка детей:
2.1. Практические
умения и навыки,
предусмотренные
Соответствие
практических
умений и
навыков
-низкий уровень (овладели менее чем
½ предусмотренных умений и
навыков);
Соревнования,
Итоговое
образовательное
событие
- средний уровень (объем освоенных
умений и навыков составляет более ½);
программой (по
основным разделам):
- выражать
впечатления в форме
рисунка;
-двигаться по кругу
хаотично и в ритме,
заданном педагогом;
-строить этюд в паре
с любым партнером;
-уметь переходить
из позиции зрителя в
позицию
исполнителя и
наоборот;
- знать принципы
проведения
артикуляционной
гимнастики.
программным
требованиям
- высокий уровень (дети овладели
практически всеми умениями и
навыками, предусмотренными
программой)
2.2. Владение
специальным
оборудованием и
оснащением:
- умение работать с
перчаточными
куклами;
- уметь обращаться с
декорациями.
Отсутствие
затруднений в
использовании
- низкий уровень (испытывают
серьезные затруднения при работе с
оборудованием)
Наблюдение
- средний уровень (работает с
помощью педагога)
- высокий уровень (работают
самостоятельно)
2.3. Творческие
навыки:
-о б щ е н и е
с
партнером;
-навыки
коллективного
т в о р ч е с т в а
п р и
реализации
события
в игровом
задании;
-навыки
владения
голосом,
средствами
пластической
выразительности
п р и
с о з д а н и и
игрового образа;
-
навыки
координации
движений.
Креативность в
выполнении
практических
заданий
- начальный (элементарный,
выполняют лишь простейшие
практические задания)
Наблюдение,
Итоговые
работы
- репродуктивный (выполняют
задания на основе образца)
- творческий (выполняют
практические задания с элементами
творчества)
3.Учебно -
коммуникативные
умения:
Участвуют в
диалоге,
отвечают на
вопросы,
- низкий ( перед аудиторией не
выступает; испытывает серьезные
затруднения при подготовке и подаче
информации).
Наблюдения,
Опрос
3.2.1. Умение
выступать перед
аудиторией: уметь
вести себя на
публике
слушают и
понимают речь
другого,
принимать во
внимание
мнение других
людей
- средний (готовит информацию с
помощью педагога и выступает перед
аудиторией только своего детского
объединения);
- высокий (готовит информацию
самостоятельно и выступает перед
аудиторией; свободно владеет и подает
информацию).
3.2.2. Умение
слушать и слышать
педагога
Свобода
владения и
подачи
подготовленной
информации
- низкий (в диалоге не участвует,
предпочитает молчать;
испытывает серьезные затруднения в
построении диалога и ответов на
вопросы);
Наблюдения
-средний (слушает и слышит педагога,
отвечает на вопросы педагога, участвует
в диалоге, но под постоянным контролем
педагога);
- высокий (слушает и слышит педагога,
отвечает на вопросы педагога, участвует
в диалоге, принимает во внимание
мнение других);
3.3. Учебно-
организационные
умения и навыки:
3.3.1. Умение
организовать свое
рабочее (учебное)
место
Самостоятельно
готовят и
убирают рабочее
место
- низкий (испытывает серьезные
затруднения при организации своего
рабочего места, нуждается в постоянном
контроле и помощи педагога);
Наблюдение
-средний (организовывает рабочее место
и убирает за собой при напоминании
педагога);
- высокий ( самостоятельно готовит
рабочее место и убирает за собой; может
оказать помощь другому воспитаннику
(проконтролировать)).
3.3.2. Навыки
соблюдения ТБ в
процессе
деятельности:
- з н а н и я
о с н о в
техники
безопасности
при
н а х о ж д е н и и
н а
сценической
площадке (работа за
ширмой);
-умение
работать
с
перчаточными
куклами.
Соответствие
реальных
навыков
соблюдения ТБ
программным
требованиям
- низкий уровень (овладели менее чем
½ объема навыков соблюдения ТБ);
Наблюдение
- средний уровень (объем освоенных
навыков составляет более ½);
- высокий уровень (освоили
практически весь объем навыков)
3.3.3. Умение
аккуратно выполнять
работу
Аккуратность и
ответственность
в работе
- удовлетворительно
- хорошо
-отлично
Наблюдение,
Итоговые
работы
4.
Участие в
конкурсах
На уровне
учреждения
Кол-во участников / кол-во призеров
Статистические
данные
Наблюдение
На уровне
города
Кол-во участников / кол-во призеров
На
региональном
уровне
Кол-во участников / кол-во призеров
На
Международном
уровне
Кол-во участников / кол-во призеров
5.
Сохранность
контингента,
закрепляемость
контингента
Движение детей
в течение
учебного года
На 15.09.
На 15.01.
На 15.05.
Статистические
данные
2.
Мониторинг (показатели и критерии) личностного развития детей в процессе освоения
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«Театральное
творчество» за учебный год.
Показатели
(оцениваемые
параметры)
Критерии
Степень выраженности оцениваемого
качества
Методы
диагностики
1.
Ответственность,
самостоятельность,
дисциплинированн
ость
Способность
нести
ответственность
за порученное
дело, умение
вести себя
Высокий уровень - выполняет
поручения охотно, ответственно,
часто по собственному желанию,
может привлечь других. Всегда
дисциплинирован, везде соблюдает
правила поведения, требует того же
от других.
Наблюдение
Средний уровень - выполняет
поручения охотно, ответственно.
Хорошо ведет себя независимо от
наличия или отсутствия контроля, но
не требует этого от других.
Низкий уровень - неохотно
выполняет поручения.
Начинает работу, но часто не доводит
ее до конца.
Справляется с поручениями и
соблюдает правила поведения только
при наличии контроля и
требовательности преподавателя или
товарищей.
2.
Нравственность,
гуманность
Отношение к
другим людям
Высокий уровень - доброжелателен,
правдив, верен своему слову, вежлив,
заботится об окружающих, пресекает
грубость, недобрые отношения к
людям
Наблюдение
Анкетирование
Тестирование
Средний уровень - доброжелателен,
правдив, верен своему слову, вежлив,
заботится об окружающих, но не
требует этих качеств от других.
Низкий уровень - помогает другим
по поручению преподавателя, не
всегда выполняет обещания, в
присутствии старших чаще скромен,
со сверстниками бывает груб.
3. Интерес к занятиям
в детском объединении
Осознанное
участие детей в
освоении
Высокий
уровень – посещает
занятия с удовольствием, внешнего
контроля нет
Наблюдение
Тестирование
образовательной
программы
Средний уровень – посещает занятия
с удовольствием, но иногда требуется
контроль со стороны родителей,
педагога
Низкий уровень - интерес
продиктован извне (родители)
Материальное-техническое обеспечение программы
Материально-техническое
обеспечение
соответствует
СанПиН,
правилам
пожарной
безопасности:
- учебная аудитория;
- учебная мебель (стулья, столы, пуфы);
- перчаточные куклы;
- ширма;
-декорации;
-видеомагнитофон, DVDпроигрыватель;
-слайды, диски;
-компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
-видеотека;
-использование сети Интернет.
Список литературы
Для педагога:
1.
Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Книга для учителя./Н.П. Аникеева.– М: Просвещение,
1987.
2.
Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М.: Просвещение,1986. –176 с.
3.
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2 класс. – М.: Баласс,
2004. – 48 с.
4.
Горбушина
Л.А.,
Николаичева
А.П.
Выразительное
чтение
/
Учеб.
Пособие.
–
М.:
Просвещение. – 1978. – 176 с.
5.
Григорьев
Д.В.,
Куприянов
Б.В.
Программы
внеурочной
деятельности.
Художественное
творчество. - М.: Просвещение, 2011.
6.
Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.
7.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М.Грабенко. Игры в сказкотерапии. - Спб., Речь, 2006. – 208 с.
8.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия. - СПб.: Речь, 2006. – 168 с.
9.
Кановская М.Б. 1000 загадок, сказок, басен – М. АСТ; СПб: Сова, 2010.
10. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. -
М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.
11. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. –
2000. – 96 с.
12. Основы актерского мастерства по методике З.Я.Корогодского. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир
искусств”), 2008. - 192 с.
13. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности : Программа и репертуар.
- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с.
14. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство
АСТ». –2002. – 445с.
Для обучающихся:
1.
Аксенова М. - Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Часть третья. Музыка.
Театр. Кино. Аванта+, 2006г.
2.
Алянский Ю. Азбука театра / Ю. Алянский – Л.,: Детская литература, 1986.
3.
Вестник весны. Сборник для детей. Составитель О.Стацевич – Москва, 2008г.
4.
Генералова И. Театр / И. Генералова – М.,: Школьный театр, 1998.
5.
Кто есть кто в мире искусства [Текст] / [под. общ. ред. В. П. Ситникова]. - Москва:
Слово: ЭКСМО, 2007. - 311, [8] с.: ил. - (Почемучка).
6.
Мартынюк С. Костюм и маска / С. Мартынюк. – М.,: Астрель, 2002.
7.
Энциклопедия для детей. Музыка. Театр. Кино./ В.А. Володин. -М.,: Аванта+, 2001.