Автор: Трифонова Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Лямбирский д\с №2 "Родничок" Населённый пункт: с.Лямбирь РМ Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект занятия по ПДД "Наш друг светофор" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш друг
светофор».
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать
знания
детей
о
дорожных
знаках,
об
их
значении;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
Оборудование:
макеты с изображением улицы, цветные иллюстрации.
макет светофора;
костюм светофора, мольберт
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая
беседа:
«Наши
друзья
на
дороге»,
рассматривание
картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему
городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли
пешком.
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что вы видите на этой картине?
Дети: Много машин.
Воспитатель: Да, ребята, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как
называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными
широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и
грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому
что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы
сохранить
свое
здоровье
и
жизнь,
мы
должны
строго
соблюдать
установленные правила дорожного движения.
1 ребёнок:
На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобой в пути.
2 ребёнок:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
Воспитатель: Вот какой хороший совет.
- Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг,
который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его,
(воспитатель выходит в костюме светофора)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Дети: Светофор.
Светофор: А зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и
красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в
самом низу находится зеленый свет.
Светофор: А что означает красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и
дорогу не переходим.
Светофор: зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый
свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый
свет светофора.
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А
вот
зеленый
свет.
Когда
загорится
зеленый
глаз
светофора,
мы
можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев
по сторонам.
Светофор: Молодцы, ребята!
Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да.
(на доске два черных прямоугольника).
Светофор: Игра называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно два
помощника. Кто хочет мне помочь? Идите, выходите.
Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее приклеить по порядку
все цвета светофора.
Светофор: Итак, начинаем!
(дети приклеивают кружки в определенном порядке).
Светофор: Посмотрите, ребята, правильно мы собрали светофор?
Дети: Да.
Светофор: Молодцы, садитесь! А сейчас отгадаем загадки.
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, по-другому еще, как можно его
назвать?
Дети: «Зебра».
2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то!
Дети: Дети.
(выставляется знак «Осторожно, дети»).
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит
этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу
могут переходить дети.
Светофор:
А
с е й ч а с
м ы
с
в а м и
превратимся в шофера, и проведем мы с
вами физминутку.
Физминутка «Мы - шоферы».
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся).
Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на
дороге).
Светофор: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Мальчик играет в мяч на проезжей части.
Светофор: Правильно он поступает?
Дети: Нет.
Светофор: А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень
опасно.
Светофор: молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!
Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в
путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на
дороге. До свидания!
Дети: До свидания!
(светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со
светофором?
Дети: Да.
Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте
о безопасности.