Валеологическое занятие "Все по времени у нас - дорога минута, час"
Автор: Сыромятникова Ольга Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ФГБУ ДОС "Пионерск" Населённый пункт: г. Пионерский, Калининградской обл. Наименование материала: Методическая разработка Тема: Валеологическое занятие "Все по времени у нас - дорога минута, час" Раздел: дошкольное образование
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ОРТОПЕДИЧЕСКИЙ САНАТОРИЙ «ПИОНЕРСК»
Валеологическое занятие
«Все по времени у нас – дорога минута, час».
Воспитатели: Фофанова Т.Г.
Сыромятникова О.А.
г. Пионерский
2016г.
Занятие разработано по просьбе врачей и администрации санатория
«Пионерск» и является составной частью назначаемых медицинских
процедур. По типу относится к валеологическим с использованием
здоровьесберегающих технологий: легких физических упражнений, массажа
некоторых частей тела, пальчикового массажа, дыхательной гимнастики,
упражнений на релаксацию, двигательной активности, проверки тактильной
чувствительности. Сочетание поставленных медицинских и воспитательных
задач является основной особенностью занятия.
В занятии участвуют дети старших дошкольных групп, желательно вместе с
родителями, что также решает определенные задачи, и ведется оно двумя
педагогами.
Занятию предшествуют вступительные слова, объясняется цель занятия,
происходит знакомство с детьми и родителями, объясняется причина
включения занятия в лечебный процесс. Подобное занятие можно проводить
и в коррекционных, и в общеобразовательных учреждениях.
Основная идея мероприятия – напоминание детям основных режимных
моментов в санатории, перемежающееся различными упражнениями с
использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: оптимизация лечебного процесса.
Задачи:
1.
Использование здоровьесберегающих технологий;
2.
Познавательная:
Информация о здоровье;
Названия фруктов;
Кулинарный рецепт;
Дополнительные знания о природе;
Знакомство с музыкой Грига и Шопена;
3.
Воспитательная:
Совершенствование коммуникативных навыков;
Воспитание чувства толерантности к детям с ОВЗ;
Развитие творческих способностей;
Совершенствование личностной сферы развития.
Звучит музыка Э. Грига «Утро».
Ведущий. Наступило утро… Мы проснулись. Все встаем в круг.
Приветственно-коммуникативная игра «Здравствуй друг!»
Все движения повторяем за мной.
- Здравствуй, друг! (правую руку в сторону)
- Здравствуй, друг! (левую руку в сторону)
- Становись скорее в круг! (все берутся за руки)
- Все по кругу мы пойдем ( идут по кругу)
- И друзей себе найдем!
- Здравствуй, солнце золотое! (все поднимают руки вверх)
- Здравствуй небо голубое (руки вверх)
- Здравствуй, утро!» ( отводят правую ладонь вправо)
- Здравствуй, день!» ( отводят левую ладонь влево)
- Нам здороваться не лень (делают рукопожатие над головой)
- Хорошо под солнышком1 (руки вверх)
- Мы растем! (тянут руки вверх, становятся на цыпочки)
- Здоровей становимся! (сжимают пальцы в кулаки, прижимают к плечам и
разводят в стороны)
Молодцы, ребята!
Ведущий : Затем мы идем умываться. Массаж пальцев «Умывалочка»
Знаем, знаем –да – да – да, Поочередно массируем
Где ты прячешься, вода! каждый палец обеих рук.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку Руки сложили ковшиком.
По – нем-нож-ку.
Нет, не понемножку – Энергично растираем ладони.
Посмелей!
Будем умываться веселей!
Ведущий: Утренняя зарядка «Стрекоза», все движения повторяем за мной.
Утром стрекоза проснулась, (протирает глаза)
Потянулась, (потягивается)
Улыбнулась. (улыбается)
Раз – росой она умылась! (умывается)
Два – изящно покружилась! (кружится вокруг себя)
Три – нагнулась и присела, (присели и покружились)
На четыре – полетела! (машем руками)
У реки остановилась, ( приседаем0
Над рекою закружилась! (кружится).
Ведущий: А сейчас мы идем завтракать и на завтрак нам дают вкусную
кашу.
Пантомима «Варим кашу» (дети повторяют за педагогом все движения).
Вымоем руки.
Снимем с полки и наполним кастрюлю водой.
Зажжем спичкой горелку газовой плиты.
Поставим кастрюлю на плиту.
Насыпем из кастрюли крупу.
Помешиваем ложкой кашу. (работают суставы кистей рук).
Солим, немного сахара.
Накрываем крышкой.
Пробуем кашу и раскладываем по тарелкам.
Ведущий: После завтрака начинаются лечебные процедуры. Чтобы
проверить, здоровы ли мы, медсестра измеряет нам температуру
градусником.
Игра «Передай градусник». Дети становятся в круг, под веселую музыку
передают друг другу картонный градусник. Музыка замолкает. У кого в руках
оказался градусник – тот садится на место. Побеждает тот, у кого последнего
в руках окажется градусник.
Ведущий: Оказывается наше тело умеет разговаривать. Предлагаю
упражнение-пантомиму «Что может мое тело».
Плечи говорят: «Я горжусь!» Выпрямляем спину,
расправляем плечи.
Спина : «Я очень старый» Опускаем плечи
Палец: «Иди сюда!» Сгибаем палец
Голова: «Да! Нет!» Мотаем головой
Ухо: Слушает пение птиц Навостряем ухо
Нос: Нюхает цветок носом втягиваем воздух
Рот: «М-м-м, как вкусно!» облизываемся
Ведущий : Приходит время второгозавтрака, нам дают фрукты и сок.
Игра «Угадай, что за фрукт!»
В «волшебную» коробочку с отверстием для руки в крышке поочередно
кладутся разные фрукты (натуральные). Ребенок запускает руку в коробку
и ,наощупь, определяет этот фрукт по размеру, форме, поверхности. Таким
образом проверяется тактильная чувствительность и знание названий
фруктов.
Ведущий: Подходит время обеда. Ведь правильное питание – это залог
здоровья. А ребята иногда заиграются и совсем забывают про еду, а другие
постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты, а придет время обеда, а
аппетита нет. Сейчас мы посмотрим кукольную сценку «Про девочку,
которая плохо ела». Приглашаются пять родителей, которым выдаются куклы
и слова сценки. Действующие лица: Ведущий
Юля
Мама
Бабушка
Врач
Сценка «Про девочку, которая плохо ела».
Юля плохо кушает, Мама с бабушкой в слезах,
Никого не слушает. Тает Юля на глазах.
- Съешь яичко, Юлечка! Появился детский врач
- Не хочу, мамулечка! Глеб Сергеевич Пугач.
- Съешь с колбаской бутерброд! Смотри строго и сердито:
Прикрывает Юля рот. - Нет у Юли аппетита?
- Супик? – нет! Только вижу, что она,
- Котлетку? – нет! Безусловно, не больна.
Стынет Юлечкин обед. Я скажу тебе, девица:
- Что с тобою, Юлечка? Все едят – и зверь, и птица.
- ничего, мамулечка. От зайчат и до котят
- Сделай, внученька, глоточек, Все на свете есть хотят.
- проглоти еще кусочек, Попрощался с Юлей врач
Пожалей нас, Юлечка! Глеб Сергеевич Пугач.
- Не могу, бабулечка! И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
После показа сценки делается вывод о полезности правильного питания.
Ведущий: Наступает тихий час. Упражнение на релаксацию «Цветы на
лугу».
Звучит музыка Шопена «Ноктюрн».
Опустив головы и обхватив ноги руками, изображаем спящие цветы. Затем
цветы раскрываются, подставляют свои лица солнцу.
Собирайся, детвора!
На прогулку нам пора!
Мы идем на прогулку в сосновый бор. Исполняем интеграционный танец
«Сбор шишек». Под музыку на четыре счета все вместе делаем движения:
Качаются деревья (руки вверх и качаются над головой)
Падают листья (круговые движения руками вниз)
Падают шишки (хлопаем в ладоши)
Подбрасываем листья (движения руками снизу-вверх)
Ведущий : Мы пришли с прогулки и будем отдыхать и играть. Сейчас вы
поучаствуете в театральной импровизации «Солнечный денек». Звучит
фонограмма «Звуки леса».
(Педагог вешает на шею детям таблички с названиями действующих лиц
театральной постановки, а затем читает текст).
Прекрасно утром в лесу. Появляется яркое Солнышко.
Цветы радостно тянуться к его лучам. Ветерок овевает их со всех сторон.
Цветы колышут лепестками. Вдруг появляется веселый Кузнечик. Он
прыгает возле цветов и хлопает крыльями. Неподалеку ползает маленький
Червячок. Он греется возле Солнышка, подставляя ему пузико.
Тут появляется Петух. Он громко кукарекает. Так, что Кузнечик трясется от
страха. Петух кукарекает и хлопает крыльями. Вдруг он замечает цветы,
которые ему не нравятся. Петух начинает пинать их. Солнце перестает
улыбаться и прячет свои лучики. Ветерок разбушевался и набросился на
петуха. Петух убегает, но хватает и уносит с собой бедного Червячка.
Кузнечик тоскует по своему другу Червячку и тихонько плачет. Так
заканчивается эта история, а вместе с ней и день.
Вот и наступило время подготовки ко сну. Предлагаем упражнение на
снятие психоэмоционального напряжения «Полет птицы» (Звучит музыка
Шопена»
Ведущий: Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в
принцев и принцесс, в зайчиков и белочек, понимаем язык зверей и птиц.
Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Одна из самых красивых
птиц – лебедь: белая как снег, с длинной гибкой шеей, с золотистым клювом.
Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя, Давайте
подышим как птицы. Вдыхаем носом и говорим про себя «Я – лебедь» и
выдыхаем ртом. Вдох – выдох. Хорошо!
А теперь закройте глаза. Шея у нас вытянута, напряжена, спина гордая,
прямая. Широко раскиньте руки-крылья, плавно полетели. Мы летим…
Молодцы! Вдох – выдох…
Тело легкое как пушинка. Мы его совсем не чувствуем. Как радостно и
свободно!
Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада. , тишина…, покой….
Вдох – выдох…. Мы плавно летим и нам совсем не страшно.
И вот мы начинаем спускаться. Земля все ближе, ближе… и ноги касаются
земли. Вытянем шейки, расправим плечи, опустим крылья…
Замечательный был полет!
Пусть у кого-то не сразу получилось. Не беда! Когда-то и лебедь был гадким
утенком и не сразу взлетел.
Не страшно родиться гадким утенком, важно хотеть быть лебедем!
Нужно только очень верить в себя!
Верьте в себя и помогите поверить другим.
Спасибо всем!