Напоминание

Валеологическое занятие "Все по времени у нас - дорога минута, час"


Автор: Сыромятникова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГБУ ДОС "Пионерск"
Населённый пункт: г. Пионерский, Калининградской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Валеологическое занятие "Все по времени у нас - дорога минута, час"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ОРТОПЕДИЧЕСКИЙ САНАТОРИЙ «ПИОНЕРСК»
Валеологическое занятие

«Все по времени у нас – дорога минута, час».

Воспитатели: Фофанова Т.Г.

Сыромятникова О.А.

г. Пионерский

2016г.

Занятие разработано по просьбе врачей и администрации санатория «Пионерск» и является составной частью назначаемых медицинских процедур. По типу относится к валеологическим с использованием здоровьесберегающих технологий: легких физических упражнений, массажа некоторых частей тела, пальчикового массажа, дыхательной гимнастики, упражнений на релаксацию, двигательной активности, проверки тактильной чувствительности. Сочетание поставленных медицинских и воспитательных задач является основной особенностью занятия. В занятии участвуют дети старших дошкольных групп, желательно вместе с родителями, что также решает определенные задачи, и ведется оно двумя педагогами. Занятию предшествуют вступительные слова, объясняется цель занятия, происходит знакомство с детьми и родителями, объясняется причина включения занятия в лечебный процесс. Подобное занятие можно проводить и в коррекционных, и в общеобразовательных учреждениях. Основная идея мероприятия – напоминание детям основных режимных моментов в санатории, перемежающееся различными упражнениями с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель:
оптимизация лечебного процесса.
Задачи:
1. Использование здоровьесберегающих технологий; 2. Познавательная:  Информация о здоровье;  Названия фруктов;  Кулинарный рецепт;  Дополнительные знания о природе;  Знакомство с музыкой Грига и Шопена; 3. Воспитательная:  Совершенствование коммуникативных навыков;  Воспитание чувства толерантности к детям с ОВЗ;  Развитие творческих способностей;  Совершенствование личностной сферы развития. Звучит музыка Э. Грига «Утро».
Ведущий.
Наступило утро… Мы проснулись. Все встаем в круг. Приветственно-коммуникативная игра «Здравствуй друг!» Все движения повторяем за мной. - Здравствуй, друг! (правую руку в сторону) - Здравствуй, друг! (левую руку в сторону) - Становись скорее в круг! (все берутся за руки)
- Все по кругу мы пойдем ( идут по кругу) - И друзей себе найдем! - Здравствуй, солнце золотое! (все поднимают руки вверх) - Здравствуй небо голубое (руки вверх) - Здравствуй, утро!» ( отводят правую ладонь вправо) - Здравствуй, день!» ( отводят левую ладонь влево) - Нам здороваться не лень (делают рукопожатие над головой) - Хорошо под солнышком1 (руки вверх) - Мы растем! (тянут руки вверх, становятся на цыпочки) - Здоровей становимся! (сжимают пальцы в кулаки, прижимают к плечам и разводят в стороны) Молодцы, ребята!
Ведущий
: Затем мы идем умываться. Массаж пальцев «Умывалочка» Знаем, знаем –да – да – да, Поочередно массируем Где ты прячешься, вода! каждый палец обеих рук. Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку Руки сложили ковшиком. По – нем-нож-ку. Нет, не понемножку – Энергично растираем ладони. Посмелей! Будем умываться веселей!
Ведущий:
Утренняя зарядка «Стрекоза», все движения повторяем за мной. Утром стрекоза проснулась, (протирает глаза) Потянулась, (потягивается) Улыбнулась. (улыбается) Раз – росой она умылась! (умывается) Два – изящно покружилась! (кружится вокруг себя) Три – нагнулась и присела, (присели и покружились) На четыре – полетела! (машем руками) У реки остановилась, ( приседаем0 Над рекою закружилась! (кружится).
Ведущий:
А сейчас мы идем завтракать и на завтрак нам дают вкусную кашу. Пантомима «Варим кашу» (дети повторяют за педагогом все движения). Вымоем руки. Снимем с полки и наполним кастрюлю водой. Зажжем спичкой горелку газовой плиты. Поставим кастрюлю на плиту. Насыпем из кастрюли крупу. Помешиваем ложкой кашу. (работают суставы кистей рук). Солим, немного сахара. Накрываем крышкой. Пробуем кашу и раскладываем по тарелкам.

Ведущий:
После завтрака начинаются лечебные процедуры. Чтобы проверить, здоровы ли мы, медсестра измеряет нам температуру градусником. Игра «Передай градусник». Дети становятся в круг, под веселую музыку передают друг другу картонный градусник. Музыка замолкает. У кого в руках оказался градусник – тот садится на место. Побеждает тот, у кого последнего в руках окажется градусник.
Ведущий:
Оказывается наше тело умеет разговаривать. Предлагаю упражнение-пантомиму «Что может мое тело». Плечи говорят: «Я горжусь!» Выпрямляем спину, расправляем плечи. Спина : «Я очень старый» Опускаем плечи Палец: «Иди сюда!» Сгибаем палец Голова: «Да! Нет!» Мотаем головой Ухо: Слушает пение птиц Навостряем ухо Нос: Нюхает цветок носом втягиваем воздух Рот: «М-м-м, как вкусно!» облизываемся
Ведущий
: Приходит время второгозавтрака, нам дают фрукты и сок. Игра «Угадай, что за фрукт!» В «волшебную» коробочку с отверстием для руки в крышке поочередно кладутся разные фрукты (натуральные). Ребенок запускает руку в коробку и ,наощупь, определяет этот фрукт по размеру, форме, поверхности. Таким образом проверяется тактильная чувствительность и знание названий фруктов.
Ведущий:
Подходит время обеда. Ведь правильное питание – это залог здоровья. А ребята иногда заиграются и совсем забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты, а придет время обеда, а аппетита нет. Сейчас мы посмотрим кукольную сценку «Про девочку, которая плохо ела». Приглашаются пять родителей, которым выдаются куклы и слова сценки. Действующие лица: Ведущий Юля Мама Бабушка Врач
Сценка «Про девочку, которая плохо ела».
Юля плохо кушает, Мама с бабушкой в слезах, Никого не слушает. Тает Юля на глазах. - Съешь яичко, Юлечка! Появился детский врач - Не хочу, мамулечка! Глеб Сергеевич Пугач. - Съешь с колбаской бутерброд! Смотри строго и сердито: Прикрывает Юля рот. - Нет у Юли аппетита? - Супик? – нет! Только вижу, что она, - Котлетку? – нет! Безусловно, не больна. Стынет Юлечкин обед. Я скажу тебе, девица:
- Что с тобою, Юлечка? Все едят – и зверь, и птица. - ничего, мамулечка. От зайчат и до котят - Сделай, внученька, глоточек, Все на свете есть хотят. - проглоти еще кусочек, Попрощался с Юлей врач Пожалей нас, Юлечка! Глеб Сергеевич Пугач. - Не могу, бабулечка! И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля! После показа сценки делается вывод о полезности правильного питания.
Ведущий:
Наступает тихий час. Упражнение на релаксацию «Цветы на лугу». Звучит музыка Шопена «Ноктюрн». Опустив головы и обхватив ноги руками, изображаем спящие цветы. Затем цветы раскрываются, подставляют свои лица солнцу. Собирайся, детвора! На прогулку нам пора! Мы идем на прогулку в сосновый бор. Исполняем интеграционный танец «Сбор шишек». Под музыку на четыре счета все вместе делаем движения:  Качаются деревья (руки вверх и качаются над головой)  Падают листья (круговые движения руками вниз)  Падают шишки (хлопаем в ладоши)  Подбрасываем листья (движения руками снизу-вверх)
Ведущий
: Мы пришли с прогулки и будем отдыхать и играть. Сейчас вы поучаствуете в театральной импровизации «Солнечный денек». Звучит фонограмма «Звуки леса». (Педагог вешает на шею детям таблички с названиями действующих лиц театральной постановки, а затем читает текст). Прекрасно утром в лесу. Появляется яркое
Солнышко.

Цветы
радостно тянуться к его лучам.
Ветерок
овевает их со всех сторон.
Цветы
колышут лепестками. Вдруг появляется веселый
Кузнечик.
Он прыгает возле цветов и хлопает крыльями. Неподалеку ползает маленький
Червячок.
Он греется возле
Солнышка,
подставляя ему пузико. Тут появляется
Петух.
Он громко кукарекает. Так, что
Кузнечик
трясется от страха.
Петух
кукарекает и хлопает крыльями. Вдруг он замечает
цветы,
которые ему не нравятся.
Петух
начинает пинать их.
Солнце
перестает улыбаться и прячет свои лучики.
Ветерок
разбушевался и набросился на петуха.
Петух
убегает, но хватает и уносит с собой бедного
Червячка.

Кузнечик
тоскует по своему другу
Червячку
и тихонько плачет. Так заканчивается эта история, а вместе с ней и день. Вот и наступило время подготовки ко сну. Предлагаем упражнение на снятие психоэмоционального напряжения «Полет птицы» (Звучит музыка Шопена»
Ведущий:
Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, в зайчиков и белочек, понимаем язык зверей и птиц.
Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Одна из самых красивых птиц – лебедь: белая как снег, с длинной гибкой шеей, с золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя, Давайте подышим как птицы. Вдыхаем носом и говорим про себя «Я – лебедь» и выдыхаем ртом. Вдох – выдох. Хорошо! А теперь закройте глаза. Шея у нас вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, плавно полетели. Мы летим… Молодцы! Вдох – выдох… Тело легкое как пушинка. Мы его совсем не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада. , тишина…, покой…. Вдох – выдох…. Мы плавно летим и нам совсем не страшно. И вот мы начинаем спускаться. Земля все ближе, ближе… и ноги касаются земли. Вытянем шейки, расправим плечи, опустим крылья… Замечательный был полет! Пусть у кого-то не сразу получилось. Не беда! Когда-то и лебедь был гадким утенком и не сразу взлетел. Не страшно родиться гадким утенком, важно хотеть быть лебедем! Нужно только очень верить в себя! Верьте в себя и помогите поверить другим.
Спасибо всем!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!