Напоминание

Модель системы работы тифлопедагога по проблеме развития пространственной ориентировке у дошкольников с нарушением зрения


Автор: Михайлова Анжела Васильевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ №46
Населённый пункт: Ставропольский край, г. Невинномысск
Наименование материала: Статья
Тема: Модель системы работы тифлопедагога по проблеме развития пространственной ориентировке у дошкольников с нарушением зрения
Раздел: дошкольное образование





Назад





Модель системы работы дефектолога по проблеме развития пространства и навыков ориентировки у

дошкольников с нарушением зрения

Цель:
Формирование достаточно высокого уровня автоматизированных навыков пространственной ориентировки и осуществление переноса этих навыков в различные сферы деятельности Задачи: 1.Обеспечить прочное освоение схемы своего тела 2.Формирование умения выделять ориентиры, анализировать их, осмысливать и применять на практике 3Создавать обобщенный образ пространства на полисенсорной основе, с использованием нарушенного зрения 4.Создавать умения соотносить слова с движения , переносить эти знания на окружающее пространство Этапы формирования пространственной ориентировки 1.Освоение собственного тела как точки отсчета пространственных представлений (на себе) 2.Ориентировка в окружающем от себя, от другого человека, от других предметов с использованием этого как системы отсчета 3.Формирование умений создавать простейшие модели пространственных отношений 4. Обучение ориентировке в пространстве с использованием схем Содержание деятельности, направленной на развитие пространственной ориентировки 1 -рассматривание себя в зеркале -нахождение и называние 2 -развитие умения выделять различные ориентиры(световые, 3 -обследование пространства, которое предстоит моделировать(осязательное, 4 -обучение ориентировке в пространстве по картине- плану
частей своего тела -соотнесение частей своего тела с телом другого ребенка -словесное обозначение пространственного расположения -зрительно-осязательное исследование ребенком куклы -выделение и называние частей ее тела -словесное обозначение их расположения зрительные, звуковые, осязательные) -упражнение зрительной оценки расстояния -упражнение в узнавании предметов с помощью зрения и осязания -выделение, анализирование и использование в практической ориентировке любой информаци зрительно-осязательное восприятие) -обучение моделированию с предметами заместителями -овладение навыками моделирования макропространства(группова я комната) -знакомство с условными (схематичными) обозначениями предметов -формирование умения соотносить расположение в пространстве со схемой -обучение самостоятельному составлению простейших схем


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!