Напоминание

Развитие ориентировки в пространстве, эффективный путь познания окружающего мира, для детей с нарушением зрения


Автор: Петрова Лариса Викторовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ №46
Населённый пункт: Ставропольский край, г. Невинномысск
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие ориентировки в пространстве, эффективный путь познания окружающего мира, для детей с нарушением зрения
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развитие ориентировки в пространстве, эффективный путь

познания окружающего мира, для детей с нарушением зрения.
Нарушение зрения, возникающее в раннем возрасте, отрицательно влияет на процесс формирования пространственной ориентации у детей. Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность; у них; по сравнению с нормально видящими сверстниками, значительно хуже развиты пространственные представления, возможности практической микро – макроориентировки, словесные обозначения пространственных отношений. Нарушение глазодвигательных функций вызывает ошибки выделения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов. Ориентировка в пространстве на ограниченной сенсорной основе требует специального обучения детей активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов ( слуха, обоняния) Только в этом случае возможно создание у детей целостного обобщённого образа осваиваемого пространства. Наиболее успешно освоение детьми ориентировки в окружающем пространстве осуществляется в коррекционно – развивающих играх и упражнениях: в них дети учатся выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получать информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсорной сферы. Цель: Развить пространственные представления у детей с амблиопией и косоглазием. Задачи: 1Учить обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела. 2 Активно использовать в речи пространственные термины. 3 Словесно обозначать расположение предметов в ближайшем пространстве с точкой отсчёта от себя. 4 Определять стороны предметов, наполняющих пространство. 5 Учить передвигаться в названном направлении. 6 Ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые, световые, звуковые ориентиры. 7 Развивать навыки микроориентировки. 8 Развивать умение соотносить реальные предметы с их условными обозначениями. Познакомить с простейшей схемой пространства. 9 Располагать предметы в реальном пространстве по схеме, словесно обозначать расположение предметов. Таким образом процесс выполнения детьми предметно – практических действий посредством игр и упражнений служит активизации зрительных функций, адекватных зрительных представлений. Положительно влияет на развитие их компенсаторных функций и познавательных способностей.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!