Напоминание

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ


Автор: Соколова Марина Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 108"
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: презентация
Тема: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Воспитание детей дошкольного

возраста при использовании

технологий – здоровьесберегающих, и

здоровьеформирующих»

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида

№ 108»

Соколова Марина

Анатольевна


Понятие «здоровье»

З

доровье
– состояние физического и социального благополучия человека. 
Технология
(от греческих слов «techne»- искусство, умение и «logos»-умение, наука) – совокупность знаний и способов деятельности 
Здоровьесберегающие образовательные

технологии-
это психолого- педагогические приемы, методы, технологии которые направлены на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Актуальными проблемами детского здоровья

сегодня являются
 нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения;  детские стрессы (нервные расстройства), тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье). В связи с этим необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.

Целью здоровьесберегающих и

здоровьеформирующих технологий в

МБДОУ являются:

сформировать у детей основы здорового образа жизни и

добиться выполнения элементарных правил

здоровьясбережения;

сформировать понимание основ здорового образа жизни;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни.


Виды здоровьесберегающих и

здоровьеформирующих технологий в

МБДОУ
 медика -профилактические;  физкультурно-оздоровительные;  технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка  технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов;  валеологического просвещения детей и их родителей,  здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Этапы внедрения здоровьесберегающих и

здоровьеформирующих технологий
 анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровье сберегающей среды МБДОУ.  организация здоровьесберегающего образовательного пространства в МБДОУ.  освоение педагогами МБДОУ методик и приёмов здоровье сбережения детей и взрослых МБДОУ.  внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.  работа валеологической направленности с родителями МБДОУ.

Система здоровьесберегающих и

здоровьеформирующих технологий

в МБДОУ
:  различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);  комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровье»; хождение босиком, обтирание после сна, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);  физкультурные занятия всех типов;  традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);  организация рационального питания;  медико-профилактическая работа с детьми и родителями;  комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Направления работы по

здоровьесберегающим и

здоровьеформирующим технологиям в

МБДОУ
 Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности.  Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ.  Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.  Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.  Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно- оздоровительной работы.  Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в МБДОУ.

Формы физкультурно-

оздоровительной работы в МБДОУ

ПРОГУЛКИ

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ

ПРАЗДНИКИ

СПОРТИВНЫЙ

ДОСУГ

ПОДВИЖНЫЕ

ИГРЫ

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ

ЗАНЯТИЯ

УТРЕННЯЯ

ГИМНАСТИКА

ФОРМЫ

РАБОТЫ С ДЕТИМИ


Виды

здоровьесберегающих

технологий

Время проведения в

режиме дня

Особенности методики

проведения

Ритмопластика
Не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста в физкультурном зале Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр
Релаксация
В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную музыку, звуки природы
Гимнастика утренняя
Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др.
Гимнастика бодрящая
Ежедневно после дневного сна, 5- 10 мин во всех группах Различные варианты проведения

Гимнастика пальчиковая
С младшего возраста в различных формах физкультурно- оздоровительной работы Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
Гимнастика дыхательная
В различных формах физкультурно- оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
Гимнастика корригирующая
В различных формах физкультурно- оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей
Физкультурное занятие
2 раза в неделю в спортивном зале Ранний возраст в групповой комнате – 10 мин, младший возраст – 15 – 20 мин, средний- 20-25 мин, старший возраст – 25-30 мин. Занятия проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ
Само-массаж
В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно- оздоровительной работы С детьми старшего возраста Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.
Информация для детей по теме

« Здоровье»
Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития

Медицинские здоровьесберегающие

технологии в МБДОУ
 технологии профилактики заболеваний,  углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,  отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья),  реабилитация соматического состояния здоровья,  противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно- гигиеническими правилами,  витамина -профилактика (фрукты – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием сухофруктов),  санитарно-гигиеническая деятельность МБДОУ.

Наглядный материал

для внедрения здоровьеформирующих

образовательных технологий
 Модели точного выполнения основных движений.  Модели общеразвивающих упражнений.  Алгоритмы подвижных игр.  Схемы видов построения.  Картотека индивидуальных заданий для закрепления основных движений.  Пособия для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, правилам ухода за своим телом, культурой и безопасностью приёма пищи.  Атрибуты, стимулирующие и активизирующие двигательную активность.  Мнемотаблицы и коллажи валеологического содержания.  Фильмы и слайды о спорте, активном отдыхе.  Литература валеологического содержания.  Наглядный материал в «Уголках здоровья» в группах.  Пиктограммы, загадки, ребусы, кроссворды валеологического содержания.


Взаимодействие МБДОУ с семьей по

вопросам охраны и укрепления здоровья

детей.
 Информационные стенды для родителей -работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры).  Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в МБДОУ  Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях МБДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей МБДОУ с родителями-спортсменами и др.).  Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровье сбережения.

Результаты внедрения

здоровьесберегающих и

здоровьеформирующих технологий в

МДОУ
 Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей МДОУ.  Взаимодействие специалистов МБДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками  Проявление толерантности всех участников внедрения здоровье сберегающих технологий в педагогический процесс МБДОУ.  Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.  Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровье сберегающего образовательного пространства в МБДОУ;  Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.












Спасибо всем за

внимание!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!