Напоминание

Индивидуальная траектория развития одаренного ребенка


Автор: Неустроева Роза Егоровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Мындабинская СОШ"
Населённый пункт: с.Мындаба, Усть-Алданский улус, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: проект
Тема: Индивидуальная траектория развития одаренного ребенка
Раздел: среднее образование





Назад




Республика Саха (Якутия) Усть-Алданский улус МБОУ «Мындабинская СОШ»
Проект на тему :



Индивидуальная траектория развития одаренного ребенка
( на примере ученицы 7 класса Бурнашевой Марии Составила: Неустроева Р.Е. – учитель русского языка и литературы

Индивидуальная траектория развития одаренного ребенка.
Участники проекта: обучающиеся среднего звена, педагоги, родители.
Цель проекта
: создать условия для развития личности обучающегося, готового к самосовершенствованию, самооценке, к самостоятельным поступкам, умеющего учиться.
Задачи:
- путем наблюдения выявить способности и желания обучающегося; - создать условия для раскрытия творческого начала ребенка: - оказать индивидуальную помощь и поддержку мотивации личности к познанию, творчеству; - организовать целенаправленную совместную работу с родителями.
Актуальность
: В последние годы интерес к проблемам одаренности значительно возрос. Главной задачей современного образования является раннее выявление, обучение и воспитания детей с высоким уровнем развития способностей. В педагогической практике мало образовательных программ для одаренных детей. В современном обществе человек 21 века ориентирован на знания, активно стремится расширить жизненный горизонт, проектирует свое будущее.
Гипотеза
: Если предоставить возможности для творческой деятельности и самореализации личности, то будут достигнуты высокие результаты в интеллектуально- творческом развитии ребенка. Можно подготовить личность свободную, критически мыслящую, уверенную в себе.
Постановка проблемы
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время
волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности. Анализ участия учащихся школы в различных конкурсах, смотрах, улусных олимпиадах показывает, что в коллективе имеется довольно значительная категория одаренных детей. Вместе с тем, как отмечалось на научно-методических семинарах и педагогических советах, возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать. Работа педагогического коллектива школы позволила более отчетливо увидеть и данную проблему: невозможно только средствами и возможностями урока развивать творческий потенциал личности. Целенаправленная и систематическая работа с одарёнными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний. Профессионализм и ответственность, искренность и любовь к детям педагогов являются гарантом реализации проекта.







Кадровое обеспечение
ФИО должность Стаж работы Неустроева Р.Е. Учитель русского языка и литературы 29 Неустроев А.М. психолог 2 Копырина В.И. Классный руководитель 28 Бурнашева Г.С. родитель 25
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный (5 класс) 2 этап: основной ( 6-8классы ) 3 этап: итоговый ( 9класс)
Механизм реализации:

-
анкетирование - тестирование - изучение интересов и склонностей обучающихся - интеллектуальные игры - беседы - различные конкурсы - консультации родителей

Рабочий план.
5-7 классы 8-9 классы - подготовка и участие в школьных, улусных этапах предметных олимпиад - освещение о творчестве обучающегося через улусную газету - участие в Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Британский бульдог». - участие в НПК «Шаг в будущее» - участие в интеллектуальных играх, конкурсах - выпуск брошюры творческих работ. -встреча с сотрудниками редакции газеты «Кыым» и журнала «Хатан» -публикации работ в республиканских газетах - участие в творческих конкурсах - участие в творческих конкурсах - участие НПК - участие в Бурцевских, Мигалкинских чтениях - подбор стихов и обсуждение будущей брошюры с родителями - выпуск брошюры «Проба пера»
Работа с родителями.
– анкетирование; – определение стиля родительского общения; – просветительная работа по особенностям воспитания и развития одарённых детей.





Достижения ребенка.
класс уровень мероприятия Результат 5 класс улусный Оготоевская олимпиада по русскому языку сертификат Улусный НПК «Мигалкинские чтения» Конкурс стихов собственного сочинения, посвященных учителю сертификат всероссийски й Конкурс «Русский медвежонок» сертификат школьный Конкурс чтецов 6 класс школьный Олимпиада по русскому языку 1 место улусный Оготоевская олимпиада по русскому языку 3 место 7 класс школьный Олимпиада по русскому языку 1место школьный Брейн-ринг в честь дня Победы 2 место улусный Олимпиада по русской литературе сертификат улусный Конкурс сочинений «Послание из Бородино» сертификат улусный Оготоевская олимпиада по русскому языку 2место кустовой Брейн-ринг в рамках Декады Олонхо 2 место улусный НПК «Мигалкинские чтения», Презентация сборника стихов собственного сочинения 3 место всероссийски й Конкурс «Русский медвежонок»
Ожидаемые результаты
1. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся. 2. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов для работы с одарёнными детьми. 3. Формирование интереса учащихся к личностно-творческой самореализации. 4. Повышению качества образования и воспитания школьников.
Участие в олимпиадах , НПК. 2014-2015 2015-2016 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3 2 3 Олимпиада Столбец1 Участие в конкурсе «Русский медвежонок». 2014-2015 2015-2016 0 10 20 30 40 50 60 70 80 44 68


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!