Напоминание

Правописание безударной гласной


Автор: Конончук Валентина Исаковна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №5
Населённый пункт: Приморский край город Лесозаводск
Наименование материала: конспект урока русский язык 3 класс
Тема: Правописание безударной гласной
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урок русского языка 3 класс Тема урока : Правописание слов с безударными гласными в корне :
Цели и задачи урока:
Образовательные: 1. Повторить и обобщить правописание слов с безударной гласной в корне слова; 2. Учить распознавать на слух безударные гласные. Развивающие: 1. Развивать у детей самостоятельность, самоконтроль и самооценку, интеллект, внимание. 2. Способствовать обогащению словаря и письменной речи. Воспитательная: 1. Прививать интерес и любовь к русскому слову. 2. Вырабатывать привычку делового сотрудничества, толерантности и самоконтроля за поведением во время работы на уроке. Ход урока
1.

Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать 2
Психологический настрой
- Дышите ровно, расслабьтесь , покачайте головой из стороны в сторону, подбородок вычерчивайте на груди слегка изогнутую линию. - Потеребите пальчики уши от мочки и выше.
3.

Минутка чистописания.
На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются непроверяемыми безударными гласными в данных словах. Какие это буквы ? ( Это буквы а, о, е Составьте свою цепочку из таких букв. Какие можно предложить варианты? Можно написать данные буквы сначала в прямом, затем в обратном алфавитном порядке: аео, оеа, … .
4. Словарно-орфографическая работа.
Новое слово из словарика, с которым мы познакомимся на уроке, вы назовёте сами если отгадайте мою загадку : Два братца В воду глядятся, В век не сойдутся( . Берег )
Объясните лексическое значение слова . 1) Край суши, прилегающий к водной поверхности. 2) Материк , земля, суша в противоположность морю, кораблю (обычно в речи моряков). Напишите слово берег в тетради. Подчеркните непроверяемую безударную гласную. - Составьте предложение с этим словом.
5 Введение в тему урока .
- Прочитайте слова . Гн..здо, к..рмушка, с..бака, л..нивеца, г..лодный. -Чем похожи это слова ? - Какое слово лишнее? Почему? - Подберите проверочные слова. - Сформулируйте тему урока. «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне».
6. Работа по теме ( у доски )
-Какие гласные требуют проверки? ( безударные) Моря, море, леса, лес, река, реки. ( подчеркните безударную гласную в корне) - Как это сделать? Составим алгоритм ( на доске )
прочитать слово

поставим ударение

выделить корень

подчеркнуть безударную гласную

6. Работа с учебником
Упр . 196. стр. 105 - Прочитайте предложение. Рассмотрите рисунки. - Найдите в каждом слове предложение слова, которые произносятся одинаково -- Выполните письменное задание к упражнению. Упр. 197. стр. 106 - Объясните написание слов с орфограммами. - Назовите антонимы. Взаимопроверка .
7. Устный диктант
( веер с гласными ) Называю слова , учащиеся поднимают сигнальную карточку с той буквой которая обозначает безударную гласную. Село, глядеть, косилка, подарил, снегирь, зима, мосты, слоны и др.
8. Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
9. Закрепление изученного материала
Исправь ошибки (групповая работа) саленный – сало дарагой – дар лисник – лисы маладой – маленький колбаса – колба Проверка на доске Ребята, а где вам могут пригодиться новые знания? (Правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне слова в диктанте, в предложениях, сочинениях в школе, в повседневной жизни).


10. Творческое задание .
– Составьте небольшой текст на тему «Зима». -Какое время года изображено. – Обратите внимательно на , то как принарядились деревья. Напишите мини- сочинения на тему « Зима» . Постарайтесь найти такие слова , чтобы ваши описания показали красоту и величие природы зимой. В словах на безударную проверяемую гласную в корне выделите ударный слог. Самостоятельная работа.
11. Итог урока.
– Над какой темой работали на уроке? - Что вам больше всего запомнилось на этом уроке ?
- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какие задачи ставили на урок - Оцените свою работу, опираясь на эту основу: Самооценка. Я ставил себе задачу… Я вспоминал ... Я учился…. Я умею… Я должен знать... Я хотел бы отметить работу учеников… 12 Домашнее задание стр. 106 , упр 199


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!