Напоминание

"Сахалин-край родной"


Автор: Фильченко Людмила Васильевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ №6 компенсирующего вида
Населённый пункт: г Южно-Сахалинск
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "Сахалин-край родной"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ТЕМА: ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «Сахалин-край родной»



Воспитатель МБДОУ №6

Компенсирующего вида

Фильченко Людмила Васильевна

Южно-Сахалинск





Образовательные области:

Познание, коммуникация, здоровье, художественное

творчество, музыка, художественная литература,

социализация, региональный компонент.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о

растительном и животном мире Сахалина, морских

млекопитающих; уточнить знания о растениях,


животных, птицах, рыбах, занесенных в Красную книгу;

упражнять детей в ориентировке в пространстве,

опираясь на план-схему; продолжить учить рисовать по

контуру, совершенствовать умение согласовывать

движения со словесным сопровождением.

Развивающая: развивать долговременную память,

внимание, логическое мышление, коммуникативные

навыки, активизировать природоведческий словарь,

совершенствовать связную речь, развивать фантазию.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к

растительному и животному миру; формировать

навыки экологического поведения в природе; любовь к

природе родного края.

Предварительная работа:

Экскурсии:

- ботанический сад

- городской парк (в разные времена года)

- краеведческий музей

- детскую библиотеку

-рассматривание иллюстраций, открыток, дисков,

слайдов, гербария

- чтение рассказов, сказок о животных, птицах, морских

млекопитающих

- беседы о природе

- наблюдения на прогулках


Оборудование:

- план-схема

- таблички с изображением дерева, медведя,

волны, здания

- игрушки: волк, медведь, заяц, лиса, белка

- таблички к игре «Кто где живет»

- таблички к игре «Зимующие-перелетные»

- магнитные доски (мольберты)

- фломастеры

- листы бумаги с контуром о. Сахалин

- открытки (картинки) с изображением перелетных и

зимующих птиц.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель: Дети, помогите мне закончить

стихотворение:

В море бурном синей глыбой

Уплывает быстрой рыбой.


Он на свете лишь один

Это остров- (Сахалин)

Правильно, дети, это наш родной край – остров

Сахалин.

- Почему Сахалин называют островом?

- Как называется море, омывающее Сахалин?

- Как по-другому называют наш остров? («остров

сокровищ»)

- чем богат Сахалин?

Правильно, дети, наш остров очень богат, его природа

красива и разнообразна. Я предлагаю вам отправиться в

путешествие по нашему прекрасному острову. В пути

нам поможет план, но прежде давайте вспомним части

света.

- В каком направлении нам нужно двигаться? (на юг) нам

необходимо найти знак, на котором изображено дерево.

Это Южно-Сахалинский ботанический сад.

- Дети, что это за место в нашем городе-ботанический

сад? (ответы детей)

- Кто работает здесь?

- Чем занимаются ученые?

- Вспомните какие деревья, растения мы видели в

ботаническом саду? (ответы детей)

- А кто запомнил, как называется дерево, листьями

которого питались динозавры? (гинко)


- Как вы думаете зачем ученые вырастили это дерево,

ведь динозавров давно нет? ( Чтобы изучать историю

развития жизни на Земле)

- Какие растения, деревья занесены в Красную книгу?

(ответы детей)

Игра «Что лишнее»

Отправляемся дальше.

В каком направлении нужно двигаться теперь?

(определяем направление по плану). Ищем знак с

изображением дикого животного.

Мы с вами оказались в лесу.

- Каких животных можно встретить в сахалинском

лесу?

- Дидактическая игра «Животное и его жилище»

Хором называем кто где живет: лиса-в норе, медведь- в

берлоге и так далее…

Речевая игра «Чье жилище»

Подбор притяжательных прилагательных: лисья нора,

волчье логово и т.д.

- назовите животных, занесенных в Красную книгу

(ответы детей)

Кого еще мы можем встретить в лесу? (птиц)

- Правильно

Дидактическая игра «Зимующие-перелетные»

Дети находят картинки и прикрепляют к доске

(картинки: кормушка, птичий клин)


- Назовите этих птиц (хоровые ответы) кормушка,

птичий клин)

- Почему этих птиц называют перелетными? (ответы

детей)

- Почему они улетают?

- Как одним словом можно назвать этих птиц?

(зимующие)

- Почему зимующие птицы не улетают в теплые края?

Наше путешествие продолжается. Определяем

направление. Ищем знак, на котором нарисованы волны.

- Мы вышли на берег моря, пора устроить привал.

Песня «Бескозырка белая»

- каких рыб поймали моряки?

- Сколько щук?

- А вы хотите половить рыбу?

- Имитация ловли рыбы

- Назовите какая рыба попалась вам на крючок?

- Какая ценная рыба обитает в Охотском море? (лосось)

- Расскажите, что вы знаете о лососе? ( ответы детей)

- Какая рыба занесена в Красную книгу?

- А кто еще кроме рыб обитает в море? (ответы

детей)

- Как одним словом можно назвать этих животных?


(морские млекопитающие)

- Почему? (ответы детей)

- Я вам приготовила загадки, попробуйте отгадать:

- Он плывет как пароход,

А гудков не подает (кит).

Расскажите, что вы знаете о китах?

- Дома я кот, а в море…(котик)

- На песке лежит гора, морским львом зовут

меня. (сивуч)

- Люблю на льдине отдыхать, и на волнах

качаться.

Любопытна очень я, с людьми люблю

общаться (нерпа).

- Как можно назвать одним словом котиков, нерп,

сивучей? (тюлени).

- Какие бывают тюлени? (ушастые и безухие)

- Где собирается большое количество тюлений?

(о. Тюлений)

- Почему тюлени не могут жить на суше?

- Какие морские млекопитающие занесены в Красную

книгу?


- Наше путешествие продолжается, отправляемся

сначала на север, а затем на запад. Мы вернулись в

детский сад.

- Мы сегодня беседовали о природе Сахалина. К

Сожалению, люди не всегда берегут ее. Давайте

вспомним правила поведения в природе. (ответы детей)

- А сейчас я предлагаю нарисовать наш остров (по

точкам) и раскрасить его, по желанию.

ИТОГ ИГРЫ: воспитатель благодарит детей за

интересное путешествие и вручает медали «Защитник

природы».





В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!