конспект подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну занимательной математики".
Автор: Аракелова Наталия Константиновна Должность: учитель-дефектолог Учебное заведение: МКДОУ детский сад №95 "Ласточка" Населённый пункт: город Минеральные Воды,Ставропольский край Наименование материала: конспект Тема: конспект подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну занимательной математики". Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «д/с. № 23»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по окружающему миру в средней группе.
Тема: «Прогулка по лесу. Осенние листочки»
Подготовила:
Воспитатель средней группы
«Звездочки»
Абдулгафарова Э.И.
г. Ставрополь. 2016
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:
«Осенние листочки»
Цель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе.
ЗАДАЧИ:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;
Воспитывать умение правильно вести себя в природе.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными
явлениями;
Развивать воображение и творческую активность;
Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в
окружающем мире.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Формировать познавательные действия;
Закрепить знания о знакомых деревьях, грибах, птицах.
Создание среды для организации и проведения НОД :
Оформление уголка осеннего леса
Осенние листочки, скорлупа ореха, пластилин
Лупы; кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики.
Листья разноцветные разной формы
Картинки грибов, пенек.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Кто-то бросил нам в оконце.
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо?
Как вы думаете, ребята, от кого пришло письмо
Ответы детей: (от кошки, от воробья.)
В: Нет, ребята.
Нам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
2. Введение в тему.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Ответы детей (белка, белочка, бельчонок)
Правильно, письмо от белочки.
Давайте прочитаем:
Здравствуйте, ребята
Что случилось вдруг в лесу
Все ни как я не пойму
Все листочки пожелтели
С ветки медленно слетели
Застелили всю округу
И пустились в пляс по кругу
Ребята, что случилось в лесу у белочки.
Предполагаемые ответы детей (листопад, осень)
Что же нам делать, как помочь белочке?
Надо в этом более подробно разобраться
Собирайтесь скорее. В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные.
Вдаль тропинка нас зовет.
А пока будем идти в лес, послушаем звуки природы.
(Звучит фонограмма звуков природы.)
Дети идут по коридору (ходьба змейкой между кубиками, прыжки из обруча в обруч,
ходьба по скамейке).
Подходим к лестнице.
Но прежде чем спускаться по лестницы мы чуть отдохнем с физминуткой
3.Физминутка
Мы, листики осенние (покачивание)
На ветках мы сидели
Ветер дунул-полетели,
Мы летели, мы летели. (бег)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова побежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели (бег)
И на землю снова сели (присесть)
4. Основная часть
- А теперь наша тропинка спускается вниз. Идем осторожно, не толкаемся,
держимся за перила.
.
Вот мы и пришли в лес. А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Ответы детей: да.
Висят знаки (ветки не ломать, гнезда не разрушать, не шуметь, не сорить)
Тогда ответьте, что обозначают эти знаки?
Ответы детей (нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разрушать гнезда птиц, нельзя
трогать животных, они могут быть опасны)
Заходим в спортивный зал, украшенный, как осенняя полянка леса.
- Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Здравствуйте, гости дорогие
Приглашаем вас мы в лес!
По дорожке мы пойдем, и грибочки мы найдем.
Вероника, какой грибок ты нашла.
Артем, а какой грибок тебе нравиться. Почему?
Семен, а ты какой грибок нашел, он съедобный или несъедобный
А мухомор - красивый гриб, съедобный или несъедобный. А для чего он нужен в
лесу.
Ребята, а полянка, на которой растут грибы, как называется? (грибная)
Много грибов на полянке? (много) Молодцы!
Вот в лесу стоит пенёк
Он совсем не одинок
Как ты думаешь, спрошу
Для чего пенек в лесу.
Как вы думаете ребята? (Чтобы отдохнуть, присесть)
Я хочу вам что-то показать, подойдите поближе, мы сейчас заглянем за кору
пенька, что вы там видите?.
Ответы детей (жука, гусеницу, муху, насекомых)
Правильно, ребята. Насекомые спрятались за кору пенька, чтобы пережить зиму,
холода.
Посмотрите, какая красивая полянка. Как её можно назвать? Давайте назовем её
«Полянка разноцветных листочков»
Что нам шепчут листья?
Подойдем и спросим
Листья отвечают
Осень, осень, осень
Ребята, а осень грустное или веселое время года? (веселое, грустное).
Каждое время года прекрасно по-своему!
А почему именно осенью так приятно гулять в парке? И хотя одни птицы улетают
от нас в теплые края. Полина, какие птицы улетели на юг? Алена, как называют таких
птиц? Другие птицы прилетают к нам зимовать. Какие это птицы, Лиза? Как их
называют, одним словом?
Осень — очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые
наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям
дерево дышит. Чтобы ответить на вопрос белочки рассмотрим, как устроен лист. А для
того, чтобы лучше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором — лупой.
Исследование
строения
листа
с
помощью
лупы
Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки,
которые идут от черешка по всему листу. Она вбирает в себя солнечный свет и потому
всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете
листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.
Край листа называется «кромка».
А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет
благодаря зеленому веществу. (хлорофилл) Сейчас проведем опыт и увидим это
вещество.
Ребята давным-давно, когда не было бумаги, люди писали письма на листочках.
Они прижимали их к сердечку, шептали добрые слова и отпускали. Поэтому если
листик залетел к вам в дом, значит, к вам в дом прилетело счастье. Берегите его.
Хотите мы, тоже напишем письма. Для этого мы прижмем листик к сердцу,
прошепчем добрые слова (пожелание), и натянем парус у нашей лодочки, посмотрите
как у меня. Скорлупа грецкого ореха это лодка. Зубочистка будет мачтой. А парусом
будет наш листочек. Для этого мы лист сложим пополам, черешок соединим с кромкой
и натянем на мачту. Наши лодки готовы к плаванию.
Как вы думаете, все лодочки смогут доплыть? Маша, а тебе какая лодочка
понравилась?
5. Рефлексия
Ребята, где-то в этом лесу домик бельчонка, нам надо все ему объяснить.
Ответить на его вопросы.
Нашли. А вот и телефон. Давайте позвоним. Вот номер. Вероника набирай
52413.Дети рассказывают, что узнали, Что интересно было им. Белка угощает
орешками.
Нам пора возвращаться назад. Как вы думаете, у нас все получилось? Если вам
понравилось в лесу, я предлагаю взять с собой зеленый листочек, если не понравилось,
то красный, а если вам что-то понравилось, а что-то нет – желтый.