Напоминание

Проект: "Создание условий для успешной адаптации детей к ДОУ"


Автор: Черданцева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №39"
Населённый пункт: г. Усолье-Сибирское, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект: "Создание условий для успешной адаптации детей к ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад







Адаптация

детей

к

условиям

детского

сада



в

рамках

проекта

«

Водичка

,

водичка

…»


Подготовила : Т . В . Черданцева , воспитатель МБДОУ « Детский сад №39» 2016 г .







Информационная

карта

проекта

Вид

проекта

:
Групповой социальный , краткосрочный ( сентябрь – март )
Тип

проекта

:
Информационный , практико – ориентированный игровой проект .
Участники

:
дети 2 -3 лет , воспитатели и родители .
Актуальность

:
Каждый ребёнок по - своему переносит трудности , связанные с поступлением в дошкольное учреждение . Малыши не владеют ещё речью настолько , чтобы выразить свои чувства и эмоции . Не выраженные эмоции накапливаются , и в конце концов прорываются слезами , истериками , которые со стороны выглядят не понятными , потому что никаких внешних причин для проявление этих эмоций нет . Ребёнок капризничает , временно нарушается сон , пропадает аппетит . Иногда это проходит через 2-3 недели , а порой и затягивается месяцами . И мы стремимся сократить сроки адаптации до минимума . Профессиональный опыт подсказывает , создавая эмоционально благоприятную атмосферу в группе , где дети чувствуют себя комфортно и защищёно , они могли бы ещё и проявлять творческую активность в общении и играх с водой . Именно вода благотворно влияет на детский организм , а особенно на его психику . Вода как что - то живое , завораживает малышей , помогает увлечься и успокоится . Таким образом , сама Природа стала нашим помощником .

Цель

проекта

:
Обеспечение успешной адаптации детей путём организации разных видов деятельности с использованием воды .
Задачи

проекта

:
1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации . 2. Способствовать развитию положительных эмоций у детей , побуждать детей к сотрудничеству во время игр с водой , путём заинтересованности , увлечения и удивления . 3. Обучить родителей практическим приёмам воспитания и оздоровления детей . 4. Развитие у детей речи , мышления , воображения и любознательности . 5. Воспитание культурно - гигиенических навыков и желание всегда быть чистым и опрятным .
Ожидаемый

результат

:
1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей . 2. Создание комфортной обстановки для детей в группе . 3. Преобразование предметно – развивающей среды для игр с водой . 4. Осознанное отношение родителей к личностному развитию ребёнка .
Практический

выход

:
Фотовыставка « Водичка , водичка …»


Этапы

реализации

проекта

1-

й

этап

«

Подготовительный

»
 Подбор и изучение методической литературы .  Изучение рекомендаций для работы с родителями .
 Составление перспективного плана реализации проекта и подбор методик .  Предоставление родителям папки - передвижки с практическими рекомендациями ; информационных листов с материалом « Адаптация . Что это ?»  Проведение семинара практикума на тему : « Организация игр с водой в домашних условиях »  Организация развивающей среды в группе : - подготовка атрибутов , наборов игрушек , уголка , для проведения игр с водой ; - подготовка игротек ( дидактические , пальчиковые игры ); - подбор негромкой , спокойной музыки для проведения режимных моментов и игр с водой .
2 –

й

этап

«

Основной

»
( см . приложение ) Реализация проекта « Водичка , водичка …»
3 –

й

этап

«

Заключительный

»
 Анализ адаптационных карт , определение уровня адаптации детей .  Рекомендации для родителей « Акваметод » - эффективный способ снижения психоэмоционального и физического напряжения , посредством общения детей с водой .  Презентация проекта : - адаптация детей в ДОУ ; - игры с водой , закаливание , прогулки ;
- формирование навыков самостоятельности и самообслуживания ; - соблюдение режима дня в выходные ; - фотовыставка « Какими мы стали ». Приложение
Перспективное

планирование



реализации

проекта

«

Водичка

,

водичка

…»

1

младшая

группа
Составила : Т . В . Черданцева воспитатель МБДОУ « Детский сад №39»
2016 г .
Сентябрь



Формы

работы



Цели



Содержание
Наблюдение за водой Уточнение представления о том , что вода появится , если открыть кран « Водичка льётся тёплая и холодная » Режимные моменты Формирование представления о том , что вода может литься , а может и брызгать « Водичка , водичка …» Игровая ситуация Формирование представления о том , если умываться водой , всегда будешь чистым « Водичка умоет куклу Андрюшу » Опыты и эксперименты Знакомство со свойствами воды ( прозрачная , без запаха , растворяет некоторые вещества ) « Узнаём , какая она эта водичка » « Найди игрушку » « Поймай колобка из воды » Дидактические игры Формирование привычки к чистоте и опрятности « Помоем руки » « Кукла Катя замаралась » Пальчиковые игры Развитие мелкой моторики пальцев рук « Дождик », « Лодочка » Подвижные игры Развитие у детей ловкости и быстроты реакции , умение слушать внимательно , действовать по сигналу « Солнышко и дождик » Чтение художественной литературы Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта М . Яснов « Я мою руки » Я . Тайц « Послушный дождик » Консультация для родителей Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей « Адаптация ребёнка к ДОУ »
Октябрь



Формы

работы



Цели



Содержание
Игры Развитие ловкости « Рыбаловы » « Ловись рыбка » Режимные моменты Формирование представления о том , что вода не имеет вкуса « Попьём водички » Совместная деятельность образовательных областей Продолжать формирование представления о том , что вода не имеет цвета « Разноцветная водичка », « Прятки » Опыты и эксперименты Знакомство со свойствами мыла « Мыло душистое »
Дидактические игры Формирование представления о том , что водой можно умываться , учить детей правильно умываться « Водичка , водичка , умой моё личико » « Ловим ручки » Пальчиковые игры Развиваем мелкую моторику пальцев рук « Моем руки » « Кораблик » Подвижная игра Закрепляем умение становиться в круг , постепенно расширять и сужать его « Пузырь » Чтение художественной литературы Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта А . Барто « Зайка » Е . Благинина « Алёнушка » Домашнее задание для родителей Заинтересовать ребёнка процессом умывания , вызвать желание быть самостоятельным . Понаблюдать и оценить , как сформированы К . Г . Н у вашего ребёнка : мытьё рук ; умывание лица , следить за чистотой


Ноябрь



Формы

работы



Цели



Содержание
Игры - забавы Развитие ловкости « Мыльные пузыри » Режимные моменты Формирование представления о том , что предметы станут чище , если их помыть водой « Стирка белья » Совместная деятельность образовательных областей Формирование представления о том , что вода может быть тёплой и холодной « Тёплая - холодная вода » Опыты - эксперименты Формирование представления о том , что некоторые вещества растворяются в воде « Что получилось ?» « Прятки » Дидактические игры Развитие творческого потенциала детей в играх с водой « Кто быстрее прыплывёт » Пальчиковая игра Развитие мелкой моторики пальцев рук , формирование положительных эмоций « Тучка », « Моем посуду » Подвижные игры Развитие у детей чувства равновесия , ловкость « Пройди через ручеёк » Чтение художественной литературы Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта К . Чуковский « Мойдодыр » А . Барто « Девочка - чумазая » Педагогический всеобуч Формирование навыков и привычек у детей раннего возраста Воспитание у детей К . Г . Н .: - уход за телом ; - культура еды ; - бережное отношение к личным вещам , предметам и игрушкам ; - поддержание порядка дома и в д / с



Декабрь



Форма

работы



Цели



Содержание
Игры - забавы Развитие творческого потенциала у детей , создание благоприятной адаптации « Давайте поиграем с водичкой » Режимные моменты Закреплять формирование К . Г . Н . у детей « Водичка - умывалочка » Совместная деятельность образовательных областей Знакомство со льдом « Красивые льдинки » Опыты - эксперименты Формирование представления о том , что в воде нет воздуха « Воздух и вода » Дидактические игры Закрепление привычки к чистоте и опрятности « Чья лодочка быстрее ?», « Водичка , водичка , помой нам посуду » Пальчиковые игры Развитие мелкой моторике пальцев рук , формирование положительных эмоций « Включаем кран », « Стираем бельё » Подвижные игры Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием « Зайка серый умывается » Чтение художественной литературы Знакомство с пестушками по теме проекта . Расширять словарный запас « Кран откроется , нос умоется », « Буль , буль , буль », « Шла купаться черепаха » Консультативное практическое занятие для родителей Приобщить ребёнка в условиях семьи к играм с водой « Учимся играть дома »


Январь



Форма

работы



Цели



Содержание
Труд в природе Закреплять умения аккуратно обращаться с водой . Формировать представление о разных способах и правилах полива « Ухаживаем за комнатными растениями » Режимные моменты Закреплять представления о К . Г . Н . у детей « Мои чистые глазки , щёчки и носик » Совместная деятельность образовательных областей Знакомство с комнатными растениями . Воспитывать бережное отношение к ним « Огонёк и фикус » Опыты - эксперименты Расширять представления о свойствах воды . Развитие речи , активизация словаря « Поиграй со мной водичка » Дидактические игры Закреплять представление о свойствах воды , развивать воображение « Куда спряталась вода ?», « Тучка » Пальчиковые игры Развивать мелкую моторику пальцев рук « Водомерки » Подвижные игры Развитие быстроты реакции , бега « Кто быстрее ?» Чтение художественной литературы Продолжать знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта « Курочка - рябушечка », А . Барто « Матросская шапка », « Наша Таня » Полезные советы для родителей Формирование у детей и родителей культуры здоровья « Вода , вода кругом вода »



Февраль



Форма

работы



Цели



Содержание
Труд в уголке природы Развивать наблюдательность . Замечать изменения , которые происходят с луковицей ( умение связывать эти изменения с наличием благоприятных условий : воды , света , тепла « Наблюдения за ростом лука » Режимные моменты Продолжать формировать представления о том , что предметы будут чище , если их помыть водой « Помоем посуду » Совместная деятельность образовательных областей Развивать внимание . Формировать представление о луковице ( жёлтая . круглая , гладкая , есть верхушка , корешок ) « Посадка лука » Опыты - эксперименты Знакомство со свойствами воды , почему она жидкая и течёт « Вода - жидкая , она течёт » Дидактические игры Закрепить свойства воды , льда , снега . Помочь котёнку построить дом , который попал под дождь « Парные картинки », « Дом для котёнка » Пальчиковая игра Физкульт - минутки Создание у детей хорошего , радостного настроения « Речка », « Тихо плещется вода » Чтение художественной литературы Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта Е . Чарушин « Как Томка научился плавать » З . Александрова « Купание » Памятка для родителей Знакомить с умениями и навыками по закаливанию детей « Бассейн »


Март



Форма

работы



Цели



Содержание
Труд в уголке природы Привлекать детей к уходу за комнатными растениями « Как растения пьют воду » Режимные моменты Продолжать формировать представления о том , что игрушки будут чистыми всегда , если их помыть мылом и водой « Будем мыть игрушки » Совместная деятельность образовательных областей Обогащать представление детей о росте растений , о появлении листиков на веточке « Наблюдение за ветками тополя » Опыты - эксперименты Закрепить знания о плавающих игрушках и их свойствах . Учить называть и описывать выловленные игрушки « Кораблики », « Лодочки » Дидактические игры Развитие творческого потенциала детей в играх с водой « Лодочки плывут » Пальчиковая игра Развивать мелкую моторику пальцев рук « Волна »
Подвижная игра Развитие координации движений , закреплять умения различать и называть цвет предметов « Рыболов » Чтение художественной литературы Закрепить К . Г . Н . в процессе чтения художественной литературы Я . Аким « Мыть посуду я люблю », Н . Сынгаевский « Помощница » Консультация для родителей Проведение весенних прогулок с детьми , обсуждение значения выражения « звенит капель », бегут ручьи Наблюдение на прогулке за капелью Литература : 1. С . Н . Николаева « Программа экологического воспитания дошкольников ». Москва « Просвещение » 2005 г . 2. Занятие по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе . Под редакцией О . А . Соломенникова – Москва 2009 г . 3. Интернет ресурсы . 4. Справочник « Старшего воспитателя » №9, 2014 г . 5. Программа воспитания и обучения в д / с под редакцией М . А . Васильева , В . В . Гербова , Т . С . Комарова .


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!