Напоминание

"Звуки [с], [с"]. Буквы С, с."


Автор: Ночвина Лада Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Новопокровская СОШ"
Населённый пункт: Омская область, Горьковский район, с.Новопокровка
Наименование материала: Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе.
Тема: "Звуки [с], [с"]. Буквы С, с."
Раздел: начальное образование





Назад





Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе
Автор: Ночвина Лада Антольевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Новопокровска средняя общеобразовательная школа » с. Новопокровка, Горьковского р-на, Омской области
Анотация к представленной работе
Урок обучения грамоте по теме «Звуки [с], [с']. Буквы С,с.» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Букварь Л.Е. Журовой, А.О. Евдакимова 2011 г). Данный урок является первым по этой теме.
Тип урока
: Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления.
Форма
: Проблемно – диалогическая игра - путешествие.
В данном уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- здоровьесберегающая (физ. минутки, смена видов деятельности); - личностно – ориентированная (Индивидуальное чтение и индивидуальная работа у доски); - проблемное обучение (частично поисковый метод); - игровые (весь урок построен в форме игры – путешествия). На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с окружающим миром .
Реализуются

следующие

принципы
: доступность, наглядность, направленность на комплексное решение задач. Принцип систематичности и последовательности реализуется через переходы от простого к сложному. ИКТ используется на этапах урока, как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [с], [с']. Буквы С, с.» Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе Автор: Ночвина Лада Анатольевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Новопокровская средняя общеобразовательная школа » с. Новопокровка, Горьковского р-на, Омской области
УМК «Начальная школа 21 века»

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема:
Звуки [с], [с']. Буквы С, с.
Место и роль урока в изучаемой теме:
первый урок по теме.
Тип урока:
Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления.
Форма урока:
Урок – путешествие.
Цель:
организовать работу по ознакомлению с новой буквой С,с; вовлечь учащихся в процесс поиска «открытия »новых знаний; способствовать формированию читательских умений, развитию мотивов учения, логического мышления ,фонематического слуха; создать условия для развития умений логически обосновывать суждения, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи; научить выполнять звукобуквенный анализ слов
Планируемые результаты образования:

Предметные:
знают букву С,с; умеют выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласные по звонкости и глухости.
Метопредметные ( критерии сформированности\ оценки компонентов универсальных учебных действий- УУД:
Познавательные: 1.Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. 2.Формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв. 4.Формирование умения извлекать из разных источников нужную информацию. 5.Формирование умения ориентироваться в тексте. 6.Формирование умения делать выводы. Регулятивные: 1.Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. 3.Формирование умения осуществлять самоконтроль. 4.Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5.Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.
Личностные: 1.Формировать умение высказывать своё мнение. 2.Формирование умения определять общие правила поведения. 3.Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности. 4.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: 1.Формирование умения работать в парах. 2.Формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника. 3.Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме. 4.Формирование умения получать нужную информацию через общение с близкими людьми. Конспект урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание 1.Мотивация учебной деятельности Приветствует учащихся. Выполняет движения вместе с детьми. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Вы всё можете и у вас сегодня всё получится, потому что… Глазки смотрят и всё видят. Ушки слушают и всё слышат. Сначала думаю. Потом говорю. Помню, что в классе я не один. Приветствуют учителя. Хором читают стихотворение с движениями. 2.Постановка учебной задачи Сегодня мы продолжаем путешествие по городу «Буквознайка» Путешествовать мы будем по карте, которую составим вместе . 1.- Как вы думаете ,с чего мы начнём наше путешествие? -Здесь мы повторим то, что изучали на прошлом уроке 2.-О чем мы узнаем у Мудрой совы? -А здесь ,что мы будем делать? 1. Мы побываем в гостях у гномиков. 2.Сова познакомит с новой буквой и звуками. Дадим характеристику новым звукам На экране план путешествия Слайд
4.Что мы будем делать на улице Читалия? 5.Побываем на улице «Прописи» в гостях у волшебного карандаша. -Чему мы здесь научимся? 6. На улице « Умники»? -У вас на столе лежит карта путешествия , и вы должны после каждой станции положить в свой конверт фишку. -Что обозначает каждая фишка? Мы отправляемся в путешествие! -На улице « Читалия» прочитаем слова и предложения с новой буквой -Научимся писать новую букву -Подведём итоги и похвалим себя за пройденный путь. Зелёная - всё получалось Жёлтая - не всё получалось Красная– ничего не получалось Слайд 3 Актуализация знаний. Повторение изученного материала. В гости к гномикам. На доске представлены карточки- буквы -Как образуются звуки? -Почему получаются разные звуки? -Чем различаются гласные и согласные? -Расселите гласные в домики к гномикам. -Почему одни гласные пошли к Томику , другие к Тёмику -Какие буквы остались? -
Что нового вы заметили?
-Какую букву мы будем сегодня изучать на уроке? Тема нашего урока:Звуки [с], [с']. Буквы С, с. -Воздух проходит через горло, нос, рот. -Это зависит от произношения . -Гласные произносятся без преград, согласные с преградами. Дети расставляют гласные в домики -Одни указывают на твёрдость согласных , другие на мягкость. -Согласные -Новую букву. -Букву «С» О,К,Р,А,У,Ы,Н,И,Ю,Л,Е ,Я,С Работа в группах .
-Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? -Читать слоги, слова, предложения, писать прописную и строчную букву «С,с» А ещё - Работать сообща. - Уметь выслушать друг друга. - Слушать других, не перебивая, внимательно. - Уметь распределить обязанности между собой, четко знать долю работы каждого. - Уметь договориться, помочь друг другу. Слайд 4.Открытие новых знаний - Звуковой анализ слов Томик и Тёмик предлагают отгадать загадки. Загадка про гуся и сумку -выполните звуковой анализ слова сумка, гуси. -Разделите слова на слоги -Определите , какой слог ударный -Назовите первый звук в слове сумка, третий звук в слове гуси. -Зайдём на улицу Звуков. Дайте характеристику этим звукам. -Назовите букву, которой можно обозначить звуки С,С -Оцените свою работу. Дети составляют схемы в парах -Согласный , глухой, может быть твёрдым и мягким - Буква «с» Оценивают свою работу по плану. Красные лапки, Длинные шейки, Щиплют за пятки, Беги без оглядки. (Гуси) Мой подарок лучший самый, Ваши мелкие — не в счет! У меня, как и у мамы, И висит через плечо! (Сумка) Работа с лентой букв
5. Первичное закрепление знаний -А сейчас мы побываем в гостях у Мудрой совы. Что же она нам расскажет о букве «С» Вот какая сова умная. Давайте пройдём на улицу «Читалия » и покажем Мудрой сове , как мы умеем читать слова с новой буквой. Прочитайте слоги , слова в учебнике. -Оцените свою работу. Дети слушают рассказ. Дети друг другу читают слоги, после по цепочке Оценивают свою работу по плану. Показ на экране 6. Физкультмин утка 7.Дфференци рованная работа по тетради -закрепление зрительного образа буквы С,с - развитие внимания при буквенной записи слов -задание «Пары слов» Вот и пришла пора отправиться нам на улицу Прописи в гости к Волшебному карадашу -Откройте тетради на странице 44. - Вот и Волшебный карандаш, который научит нас писать букву. -Напишите прописную букву. -Прочитай слова парами -Определите, отличаются ли слова по количеству слогов -Найди и прочитай слово, в которых ударный является звук (0) -Найди и прочитай слово, в которых ударный является звук (а) -Напишите слова -Найдите и подчеркните буквы, которыми отличаются слова в парах -Разделите слова на слоги -Поставьте знак ударения в словах. Оцените работу своего товарища. Дети смотрят на экран. Пишут букву в тетради. Дети пишут слова Оценивают работу своего товарища по плану. Показ на экране Взаимопроверка
8.Включение в систему знаний -чтение текста «Зимняя сказка» Волшебному карандашу тоже хочется послушать, как вы научились читать. Мы дружно вернёмся в на улицу Читалия -Послушайте текст. -Сколько предложений в тексте? Что заметили? Почему автор три раза повторил слово «снег». . Зима очень любит букву с . Назовите зимние слова ,где есть буква с - Оцените свою работу. Текс читает читающий ученик. 6 предложений -Три одинаковых предложения Дети читают текст Снег, снеговик….. Оценивают свою работу по плану. 9.Рефлексия деятельности -Какие задания вам понравились? -Какие оказались трудными? -Кто набрал большее количество красных фишек? А у кого есть жёлтая фишка? Вывод , который удалось сделать в результате работы на уроке. Оценивают свою работу . Дети делают выводы
Приложение Материально - техническое обеспечение : 1. И.Г. Смирнова «Система уроков по учебнику Л.Е.Журовой, А.О. Евдокимовой «Букварь» ,издательство «Учитель» 2012 г. 2. Учебник Л.Е.Журовой, А.О. Евдокимовой «Букварь», издательство….


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!