Автор: Матвеева Мария Григорьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Тисульский д\с №4 Колбинский Населённый пункт: п.Тисуль Наименование материала: Педагогический проект Тема: проект "Зелёный лучок" Раздел: дошкольное образование
Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Продолжительность проекта: 5 недель.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,
воспитатели, учитель-дефектолог, узкие специалисты (муз. руководитель,
физ. работник, рук-ль по ИЗО).
Актуальность проблемы: Не секрет, что дети дошкольного возраста по
природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений,
любознательность, постоянное стремление экспериментировать,
самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно
рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,
он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит
сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей
детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может
быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован
на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской
деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их
реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих
способностей детей в процессе реализации образовательного проекта
«Зелёный лучок».
Задачи проекта:
1. расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
2. учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
3. формировать представления детей о строении почвы;
4. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги,
почвы для роста луковиц, делать выводы;
5. фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане
воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
6. развивать коммуникативные навыки;
7. формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
8. активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса,
развивать речь.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород для посадки лука и
наблюдения за его ростом.
Предполагаемый результат:
1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их
содержания;
2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;
3. у детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте
зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с
водой;
4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей
деятельности.
Подготовительный (организационный) этап:
1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по
теме «Лук. Почва»;
2. рассматривание иллюстраций о слоях почвы;
3. рассматривание натуральных слоев почвы, дать детям потрогать, понюхать;
4. чтение адаптированной литературы об овощах;
5. беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает»;
6. дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощуп»,
«ОТ какого овоща эта часть», «Собери картинку»;
7. составление и решение кроссворда об овощах;
8. родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на
подоконнике»;
9. предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры,
землю, луковицы для посадки;
10. домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук»,
выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о
том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение
представлений об употреблении зеленого лука в пищу;
11. разбивка грядок на подоконнике;
12. изготовление табличек-указателей с названием лука.
Практический (основной) этап
1. «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание);
2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение,
рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская
деятельность);
3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);
4. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый
доктор» (коммуникация);
5. Беседы «Полезная пища» (здоровье);
6. Создание книги «Лучок – золотой бочок» (совместная деятельность детей,
родителей и воспитателей);
7. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай»
(физическая культура).
Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации
проекта:
1. Оформление выставки детей «Зеленый лучок из природного материала»;
2. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лучок
– золотой бочок»;
3. Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг»;
4. Приготовление салата из лука и других овощей;
5. Представление книги «Лучок – золотой бочок»;
6. Развлечение «Праздник лука».