Автор: Короленко Яна Викторовна Должность: воспмтатель Учебное заведение: МБДОУ №181 "Детский сад комбинированного вида" Населённый пункт: Кемерово, Кемеровская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Художественная викторина "Разноцветная радуга" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе
«Художественная викторина «Разноцветная радуга»
Цель: Закрепление знаний детей о цветах спектра, художественных жанрах в
рисовании.
Задачи:
1.
Формировать знания детей об основных цветах спектра радуги и
получение дополнительных цветом.
2.
Развивать
умение
различать
и
называть
художественные
жанры
в
рисовании,
активизация
словаря
(портретисты,
натюрмористы,
пейзажисты, новое слово - моренисты)
3.Воспитывать
эмоциональную
отзывчивость,
доброжелательное
взаимоотношения между детьми.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом
Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
От открытой сей улыбки
Заблестят глаза в ответ,
И ресницы дрогнут зыбко –
Вот он, нежности секрет…
В. Ой ребята посмотрите к нам на занятие пришел Буратино.
- А зачем ты пришел?
- Что бы много знать.
- А зачем ты хочешь много знать?
- Чтобы вырасти хорошим человеком.
- Ну хорошо, оставайся, устраивайся поудобнее, а мы начнем.
1 . Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».
- буратино, а ты умеешь отгадывать загадки? (Да.)
- мы сейчас это узнаем, я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать, что
это и назвать цвет.
А) Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Б) Говорят, на вкус и цвет,
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла,
Мы выкапываем …(Свеклу)
В) Был он желтым, стал он белым.
Только дунет ветерок,
К облакам взметнется смело.
Он – летающий цветок (одуванчик)
Г) Раскудрявая коса
И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка,
Витаминная... (Морковка)
Д) Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива)
Е) Это что там за стрела
Небо черное зажгла?
Небо черное зажгла,
В землю с грохотом ушла (молния)
Ж) Всем нам пригодится белая водица,
На здоровье пей, гостям налей,
И коту не пожалей (молоко)
З) На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост (радуга)
Что за мост такой, да еще и чудо?
(дети отвечают)
2. Из каких цветов состоит РАДУГА?
Давайте мы с вами назовем цвета радуги. Кто из вас знает стихотворение-
напоминалку для запоминания цветов радуги.
Каждый, охотник, желает, знать, где, сидит, фазан. (воспитатель назовет
слово, дети определяют какой первый звук у слова, и какой цвет определяет
это звук, затем выкладывают полоски радуги на доске)
Как
вы
думаете
по
какому
принципу
можно
разделить
цвета,
на
какие
группы: теплые и холодные.
Какие цвета можно отнести к теплым? (желтый, красный, оранжевый –
синий, голубой, фиолетовый).
3 .
Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и
ярким? Цвет – первый помощник художника.
Что случилось бы, если бы все вокруг стало бесцветным?
4 .
Чем
можно
рисовать?
(кисточкой,
карандашом,
палочкой,
ладошкой,
фломастером)
- Мы сейчас проверим сможет ли буратино угадать чем можно рисовать.
Игра
(детям
раздаются
карточки
с
изображением
художественного
материала, им необходимо с помощью движения руки как можно рисовать
тем или иным предметом)
5 . «Веселая палитра»
- буратино, а ты знаешь, что краски между собой можно смешивать? (нет,
нельзя) а вот посмотри, как это делают дети
- в какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?
Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в нее нальем,
И получим (голубой).
- а синий с желтым мы смешаем,
Какой цвет получаем? (зеленый)
- Желтый смешаем и красный,
Какой получаем цвет? (оранжевый)
6 . Дом художника – жанры.
Я приглашаю вас в музей. Вы знаете, что это такое? Буратино пойдем с нами.
Мы находимся с вами во второй из комнат. Какие картины здесь изображены?
Как вы думаете, как называют художников которые изображают портрет?
(портретисты)
Пройдемте в другую комнату. Какие картины здесь изображены? Как вы
думаете, как называют художников которые изображают природу на своих
картинах? (пейзажисты)
Пройдемте в другую комнату. Какие картины здесь изображены? Как вы
думаете,
как
называют
художников
которые
изображают
натюрморт?
(натюрмортисты)
А вы знаете кто такие маринисты? Это художники которые рисую море. У
меня есть такая интересная книжечка, (удивить), если вам интересно, то
можете прийти ко мне, и я вам покажу.
Буратино
тоже
желает
нарисовать
картинку,
а
мы
отгадаем,
как
она
называется.
7. А сейчас мы с вами вернем обратно и займём свои места за столами.
Предлагаю вам нарисовать загадочную картинку.
У вас на столах есть
волшебный
карандаш
(свеча).
У
меня
тоже
есть
такой
же
волшебный
карандаш. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа, а в
серединке
–
кто
что
захочет:
геометрические
фигуры,
буквы,
бабочку,
снежинки и т.д.
А теперь подойдите все ко мне. (воспитатель кладет свою работу на стол и
поясняя все действия закрашивает поверхность листа красками. Затем
дети присаживаются на свои места и тоже закрашивают изображение
красками) Превращение начинается.
По окончании дети подходят к воспитателю.
Пальчиковая игра
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Это долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
А для волка кожура.
Волк сердит на нас, беда,
Разбегайтесь кто куда.
(после того как все дети собрались подводится итог)
Какие вы сегодня молодцы, вы так меня удивили и порадовали. А тебе
буратино понравилось? (Да, я многому научился, теперь я знаю ка можно
смешивать краски, что радуга бывает разноцветной…). Дети рассказывают,
что им больше всего понравилось и запомнилось.
На этом наше занятие закончено, где моя книжечка волшебная.