Психолого – педагогические условия развития деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Манаева Валентина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Солнышко" Населённый пункт: Воронежская обл. Пос 3 -го отд. с-за "Победа" Наименование материала: Статья Тема: Психолого – педагогические условия развития деятельности детей старшего дошкольного возраста. Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение
детский сад «Солнышко»
ДОКЛАД
Психолого – педагогические условия развития деятельности
детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Манаева В.А.
Острогожск 2016г.
Психолого – педагогические условия в ДОУ
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной
программы МКДОУ детский сад «Солнышко» являются одними из важнейших
условий. Требования к психолого-педагогическому контексту реализации
программы тщательно продуманы и системны. Эти требования адекватная,
позитивная перспектива развития дошкольного образования. Собственная
активность ребёнка и становление тех форм детской деятельности, в которых
происходит детское развитие, во многом зависит от психологического климата,
существующего в дошкольном учреждении, а также от стиля взаимоотношений
педагога с воспитанниками.
В ДОУ для успешной реализации Программы обеспечены следующие
психолого-педагогические условия:
1. Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников,
формирование
и
поддержка
их
положительной
самооценки,
уверенности
в
собственных возможностях и способностях;
2.
Использование в образовательном процессе форм и методов работы с
д е т ь м и ,
с о от в е т с т ву ю щ и х
и х
п с и хол о го - в о з р а с т н ы м
и
индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного
ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3.
Построение
образовательного
процесса
на
основе
взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4.
Поддержка
педагогами
положительного,
доброжелательного
отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах
деятельности;
5.
Возможность
выбора
детьми
материалов,
видов
активности,
участников совместной деятельности и общения;
6.
Защита детей от всех форм физического и психического насилия;
7.
Построение
взаимодействия
с
семьями
воспитанников
в
целях
осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение
семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
8.
Деятельность
педагогических
работников
в
саду
исключает
перегрузки,
влияющие
на
надлежащее
исполнение
ими
их
профессиональных
обязанностей,
тем
самым
снижающие
необходимое
индивидуальное
внимание
к
воспитанникам
и
способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.
В нашем детском саду проводиться мониторинг оценки развития детей, его
динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов.
Воспитатели в группах обеспечивают эмоционального благополучия каждого
ребёнка посредством:
● создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в
группе; создания условий для позитивных, доброжелательных отношений
между детьми, а также с различными (в том числе ограниченными)
возможностями здоровья;
● проявления чуткости к интересам и возможностям детей;
● непосредственного общения с каждым ребёнком;
Организовывают конструктивные взаимодействия детей в группе в разных
видах деятельности, создав условий для свободного выбора детьми
деятельности, участников совместной деятельности, материалов, строят
развивающее вариативное образование, ориентированного на зону ближайшего
развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и
индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить:
● вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики,
способствующие развитию норм социального поведения, интересов и
познавательных действий;
● уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть не похожим на
других;
● широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе
обеспечивая игровое время и пространство и используя ресурсы
полифункциональной и трансформируемой предметной образовательной среды;
● условия для овладения культурными средствами деятельности, находящимися
в зоне ближайшего развития детей;
● организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления,
воображения, фантазии и детского творчества;
Воспитатели работают с семьями воспитанников, вовлекая их в
образовательный процесс, взаимодействуют с семьёй по вопросам образования
ребёнка, охраны и укрепления его здоровья.