Напоминание

Психолого – педагогические условия развития деятельности детей старшего дошкольного возраста.


Автор: Манаева Валентина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Воронежская обл. Пос 3 -го отд. с-за "Победа"
Наименование материала: Статья
Тема: Психолого – педагогические условия развития деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко»
ДОКЛАД

Психолого – педагогические условия развития деятельности

детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Манаева В.А.
Острогожск 2016г.
Психолого – педагогические условия в ДОУ
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы МКДОУ детский сад «Солнышко» являются одними из важнейших условий. Требования к психолого-педагогическому контексту реализации программы тщательно продуманы и системны. Эти требования адекватная, позитивная перспектива развития дошкольного образования. Собственная активность ребёнка и становление тех форм детской деятельности, в которых происходит детское развитие, во многом зависит от психологического климата, существующего в дошкольном учреждении, а также от стиля взаимоотношений педагога с воспитанниками. В ДОУ для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 1. Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2. Использование в образовательном процессе форм и методов работы с д е т ь м и , с о от в е т с т ву ю щ и х и х п с и хол о го - в о з р а с т н ы м и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3. Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4. Поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; 5. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 6. Защита детей от всех форм физического и психического насилия; 7. Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. 8. Деятельность педагогических работников в саду исключает перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их
профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей. В нашем детском саду проводиться мониторинг оценки развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Воспитатели в группах обеспечивают эмоционального благополучия каждого ребёнка посредством: ● создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в группе; создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья; ● проявления чуткости к интересам и возможностям детей; ● непосредственного общения с каждым ребёнком; Организовывают конструктивные взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создав условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов, строят развивающее вариативное образование, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить: ● вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий; ● уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть не похожим на других; ● широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое время и пространство и используя ресурсы полифункциональной и трансформируемой предметной образовательной среды; ● условия для овладения культурными средствами деятельности, находящимися в зоне ближайшего развития детей; ● организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества; Воспитатели работают с семьями воспитанников, вовлекая их в образовательный процесс, взаимодействуют с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!