Автор: Калина Мария Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Юсьвинский детский сад "Улыбка" Населённый пункт: с.Юсьва Наименование материала: Конспект Тема: "Волшебные узоры" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Юсьвинский детский сад «Улыбка»
.
НОД в подготовительной группе
«Волшебные узоры»
Автор : воспитатель I квалификационной
категории Калина Мария Васильевна
с.Юсьва
2016г.
Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков через игровую
деятельность.
Задачи по образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие : поддерживать детскую инициативу,
творчество в игре; поощрять словесное обозначение событий, действий,
размышлений в игровом диалоге;
познавательное развитие - учить исследовать и воспринимать природу с
помощью всех органов чувств (слушать звуки, наслаждаться красками и т.д);
речевое развитие - подобрать определения к заданному слову; обогащать
активизацию словаря детей;
художественно-эстетическое развитие - продолжать совершенствовать
технические навыки изобразительной деятельности, передавать характерные
особенности предметов, явлений; эмоциональный отклик на музыкальное
произведение;
физическое развитие - продолжать учить детей самостоятельно
организовывать игры, придумывать, комбинировать движения;
Материалы для педагога:
Запись «Обращение Зимушки с просьбой к детям», конверт с письмом,
поднос со снегом, салфетка, клеенка, мольберт, кисть, клей ПВА, листы цветной
бумаги (от светло – голубой до темно синей) разной геометрической формы,
крупа манная, покрывало белого цвета, игра «Собери снежки» , сказочный
персонаж «Зимушка».
Материалы для детей: салфетки, клеенки, кисти для клея , клей ПВА, листы
цветной бумаги (от светло голубой до темно синей) разной геометрической
формы, крупа манная, покрывало белого цвета.
Содержание: Дети входят в музыкальный зал Слайд1
Воспитатель : Гости к нам пришли сегодня,
Давайте поприветствуем их,
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь
А сейчас мы встанем в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Воспитатель : тихонечко пожмем рядом стоящему другу руку
Воспитатель: Обращаю внимание детей на поднос, укрытый салфеткой.
Как вы думаете, ребята, что под салфеткой находится?
Предположительные ответы детей: это снег.
Воспитатель : Самый настоящий снег? Откуда он мог взяться ?
Ответы детей(кто-то принес)
Воспитатель: А раз он здесь лежит, значит его можно потрогать.
Дети трогают снег, лепят снежки из снега.
Воспитатель: -Ребята, когда вы трогаете снег, что чувствуете?
Предположительные ответы детей: (холодный, мокрый)
- Кирилл, какой снег? (белый, холодный)
- Эля, как ты думаешь, из чего состоит снег? ( из маленьких кристаллов,
снежинок)
Воспитатель : ой, что-то руки у меня замерзли. А у вас ребята? Давай согреем
наши руки. Скажи Юля, как можно согреть руки? (подуть на них, поднять
вверх, можно своими руками согреть руки друга…)
Слайд2
(На экране появляется запись: «Обращение Зимушки – Зимы с просьбой к
детям»).
– Приветствую Вас мои друзья! Я – Зимушка –Зима! Рада Вас видеть
в этот морозный денек. А вы рады моему приходу? Моим белоснежным узорам
на деревьях да на окнах…
Дети: да, рады.
Зимушка-зима: Пришла я к вам не случайно. Беда со мной приключилась!
Мороз на дворе, стужа да метель, а деревья, леса и поля совсем замерзают,
снега им мало. Помогите мне, пожалуйста, ребята соткать снежное
покрывало!
Воспитатель: как тебе помочь Зимушка?
Зимушка – Зима:
Я отправила Вам письмо,
На окне лежит оно. В нем задания.
Удачи Вам. Да, поспешите.
Воспитатель : Ребята, о чем же нас попросила Зимушка – Зима?
Дети: соткать снежное покрывало. Зимушка отправила нам письмо. Да вот же
оно.
Воспитатель: Правда, письмо. Давайте поскорее откроем его и посмотрим,
какие задания отправила нам Зимушка-Зима?
Дети распечатывают конверт и достают лист с заданием.
Воспитатель: Дина, прочитай, пожалуйста, что в нем написано?
Настя, назовите признаки зимы?
Воспитатель: Ребята, а какие признаки зимы вы знаете?
Предположительные ответы детей:
- сейчас зима, потому что холодно; Слайд3
- идет снег; Слайд4,5
–
дует холодный ветер ( метель, вьюга, пурга…)Слайд6
–
снегири прилетели Слайд7,8
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас назовите признаки слова:
- Зима, какая? …ответы детей
- Мороз, какой? (сильный, трескучий, жгучий);
- Ветер, какой? (пронизывающий, резкий, сильный);
- Деревья, какие? (сонные, голые);
-Дни, какие? (короткие, холодные, ясные);
-Снег, какой? (холодный, мокрый)
Воспитатель: Дети, как вы думаете. Мы справились с заданием? Мы правильно
назвали признаки зимы? Признаки слова?
Предположительные ответы детей : да, справились.
Воспитатель: Отлично! Приглашаю вас прогуляться по зимней дороге. Я
читаю слова, а вы должны изобразить то, о чем говорится в стихотворении.
Согласны?
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замёрз, надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать (хлопают ладонями по плечам)
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке (поднимают руки над
головой)
Будем их ловить руками (ловят) и покажем дома маме (вытягивают руки
ладонями вверх)
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги (разводят руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги (ходьба с высоким
подниманием колен)
Мы идём, идём, идём и к себе приходим в дом (ходьба на месте).
Воспитатель: Ребята! В конверте еще одно задание, прочитайте его.
Ребенок : «Отгадайте загадку ».
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт -
Мы встречаем Новый год.(Декабрь.)
Дети: это декабрь. Слайд 9
Воспитатель: - декабрь, какой по счету месяц?
-какие еще вы знаете зимние месяцы?
Ответы детей: декабрь, январь, февраль.
- назовите второй зимний месяц (январь) Слайд 10
- последний месяц зимы? (февраль ) Слайд11
Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы!
Ребята! В конверте еще задание есть. Какое необычное, прочтите его.
Какая у вас самая любимая игра со снегом?
Дети: снежки.
Воспитатель : а давайте сейчас поиграем в снежки. Я вам предлагаю снежки, а
игру придумайте сами, договорились?
Дети : да
Воспитатель :В две команды становитесь, подружитесь, улыбнитесь.
По одному от команды выходите, снежки белые ловите.
Только музыка затихнет, другу место уступи, и назад скорей беги…
Дети играют в игру «Собери снежки» .
Воспитатель: Ребята! Мне так понравилась, как вы играли в снежки, это моя
любимая зимняя игра, а вам понравилось?
Воспитатель: А вы ребята не забыли о главном, о чем нас просила Зимушка –
Зима?
Дети : нет, она просила о помощи, соткать снежный ковер.
Воспитатель:
Надо спешить. Вот последнее задание. Я начну читать приметы, а вы хором -
дружно отвечайте….
- Если ночь морозная, тихая и звездная. Дым из труб идет столбом Слайд 12
Дети : Значит, ясно будет днём. Слайд 13
- Пятна синие над лесом. Снега мелкого завеса. Слайд 14
Чуть морозы ослабели, Ветер с юга…
Дети : Жди метели. Слайд 15
- Если рыба зимним днём, Ходит прямо подо льдом, Слайд16
И об лёд стучит хвостом - Значит без сомнения
Дети : Ждите потепления. Слайд17
- Если вечером закат был слегка зеленоват, Слайд 18
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозный…
Дети: Будет ясно и морозно. Слайд19
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы столько примет знаете интересных.
Как вы думаете, мы готовы соткать покрывало для Зимушки-Зимы?
Дети: готовы.
Воспитатель: (Подходим вместе с детьми к мольберту покрытым белым
покрывалом).
Покрывало наше будет из отдельных снежинок. (Вношу для рассмотрения
вариативные образцы). В природе ребята, не существует одинаковых снежинок.
Чем отличаются друг от друга снежинки, которые изобразила я?
Предположительные ответы детей : Снежинки разных размеров, разных
оттенков, разные узоры, разное количество лучиков).
Воспитатель: Вы можете нарисовать гуашью снежинки или попробовать
новый способ. Для выполнения такой снежинки мне потребуется клей и крупа
манная.(показываю и объясняю приемы изготовления снежинки.)
Набираю на кисточку клей, рисую лучики снежинки, её узор. Беру щепотку
крупы манной и посыпаем на то место, где проходит дорожка клея.
Что ж, скорей к столу идем, покрывало мы соткем.
Приглашаю всех за столы.
Самостоятельная работа детей. В конце занятия предлагаю детям разместить,
снежинки на белой ткани в виде «Волшебного узора» и рассмотреть
получившийся ковер. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
Какая красота у нас получилась. Какие снежинки необычные, не похожи друг
на друга. Только все вместе, сообща мы смогли сделать такую красоту.
Выполнить все задания Зимушки.
Раздается стук, и входит в зал Зимушка-Зима.
Зимушка-Зима: Слайд 20
Спасибо вам ребята! За помощь. Благодаря вашим стараниям, я укутаю
снежным покрывалом деревья, кусты, поля и луга, они не замерзнут. Только
благодаря дружбе, сообща вы смогли соткать такой великолепный ковер.
Спасибо Вам, ребята.
Вот и пришло время расставания, что же вы хотели бы мне сказать на
прощание?