Напоминание

"Волшебные узоры"


Автор: Калина Мария Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Юсьвинский детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: с.Юсьва
Наименование материала: Конспект
Тема: "Волшебные узоры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Юсьвинский детский сад «Улыбка» .
НОД в подготовительной группе

«Волшебные узоры»
Автор : воспитатель I квалификационной категории Калина Мария Васильевна с.Юсьва 2016г.

Цель:
создание условий для развития коммуникативных навыков через игровую деятельность.
Задачи по образовательным областям:

социально-коммуникативное развитие
: поддерживать детскую инициативу, творчество в игре; поощрять словесное обозначение событий, действий, размышлений в игровом диалоге;
познавательное развитие
- учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств (слушать звуки, наслаждаться красками и т.д);
речевое развитие
- подобрать определения к заданному слову; обогащать активизацию словаря детей;
художественно-эстетическое развитие
- продолжать совершенствовать технические навыки изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов, явлений; эмоциональный отклик на музыкальное произведение;
физическое развитие
- продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, придумывать, комбинировать движения;
Материалы для педагога:

Запись «Обращение Зимушки
с просьбой к детям», конверт с письмом, поднос со снегом, салфетка, клеенка, мольберт, кисть, клей ПВА, листы цветной бумаги (от светло – голубой до темно синей) разной геометрической формы, крупа манная, покрывало белого цвета,
игра «Собери снежки»
, сказочный персонаж «Зимушка».
Материалы для детей:
салфетки, клеенки, кисти для клея , клей ПВА, листы цветной бумаги (от светло голубой до темно синей) разной геометрической формы, крупа манная, покрывало белого цвета.

Содержание:
Дети входят в музыкальный зал Слайд1
Воспитатель
: Гости к нам пришли сегодня, Давайте поприветствуем их, К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь А сейчас мы встанем в круг, Я твой друг и ты мой друг.
Воспитатель
: тихонечко пожмем рядом стоящему другу руку
Воспитатель:
Обращаю внимание детей на поднос, укрытый салфеткой. Как вы думаете, ребята, что под салфеткой находится?
Предположительные ответы детей:
это снег.
Воспитатель
: Самый настоящий снег? Откуда он мог взяться ? Ответы детей(кто-то принес)
Воспитатель:
А раз он здесь лежит, значит его можно потрогать. Дети трогают снег, лепят снежки из снега.
Воспитатель:
-Ребята, когда вы трогаете снег, что чувствуете?
Предположительные ответы детей:
(холодный, мокрый) - Кирилл, какой снег? (белый, холодный) - Эля, как ты думаешь, из чего состоит снег? ( из маленьких кристаллов, снежинок)
Воспитатель
: ой, что-то руки у меня замерзли. А у вас ребята? Давай согреем наши руки. Скажи Юля, как можно согреть руки? (подуть на них, поднять вверх, можно своими руками согреть руки друга…) Слайд2 (На экране появляется запись: «Обращение Зимушки – Зимы с просьбой к детям»). – Приветствую Вас мои друзья! Я – Зимушка –Зима! Рада Вас видеть в этот морозный денек. А вы рады моему приходу? Моим белоснежным узорам на деревьях да на окнах…
Дети:
да, рады.

Зимушка-зима:
Пришла я к вам не случайно. Беда со мной приключилась! Мороз на дворе, стужа да метель, а деревья, леса и поля совсем замерзают, снега им мало. Помогите мне, пожалуйста, ребята соткать снежное покрывало!
Воспитатель:
как тебе помочь Зимушка?
Зимушка – Зима:
Я отправила Вам письмо, На окне лежит оно. В нем задания. Удачи Вам. Да, поспешите.
Воспитатель
: Ребята, о чем же нас попросила Зимушка – Зима?
Дети:
соткать снежное покрывало. Зимушка отправила нам письмо. Да вот же оно.
Воспитатель:
Правда, письмо. Давайте поскорее откроем его и посмотрим, какие задания отправила нам Зимушка-Зима? Дети распечатывают конверт и достают лист с заданием.
Воспитатель:
Дина, прочитай, пожалуйста, что в нем написано? Настя, назовите признаки зимы?
Воспитатель:
Ребята, а какие признаки зимы вы знаете?
Предположительные ответы детей:
- сейчас зима, потому что холодно; Слайд3 - идет снег; Слайд4,5 – дует холодный ветер ( метель, вьюга, пурга…)Слайд6 – снегири прилетели Слайд7,8
Воспитатель:
Молодцы ребята! А сейчас назовите признаки слова: - Зима, какая? …ответы детей - Мороз, какой? (сильный, трескучий, жгучий); - Ветер, какой? (пронизывающий, резкий, сильный); - Деревья, какие? (сонные, голые); -Дни, какие? (короткие, холодные, ясные); -Снег, какой? (холодный, мокрый)

Воспитатель:
Дети, как вы думаете. Мы справились с заданием? Мы правильно назвали признаки зимы? Признаки слова?
Предположительные ответы детей
: да, справились.
Воспитатель:
Отлично! Приглашаю вас прогуляться по зимней дороге. Я читаю слова, а вы должны изобразить то, о чем говорится в стихотворении. Согласны? На дворе у нас мороз Чтобы носик не замёрз, надо ножками потопать (топают ногами) И ладошками похлопать (хлопают ладонями по плечам) С неба падают снежинки, как на сказочной картинке (поднимают руки над головой) Будем их ловить руками (ловят) и покажем дома маме (вытягивают руки ладонями вверх) А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги (разводят руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги (ходьба с высоким подниманием колен) Мы идём, идём, идём и к себе приходим в дом (ходьба на месте).
Воспитатель:
Ребята! В конверте еще одно задание, прочитайте его.
Ребенок
: «Отгадайте загадку ». Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке. Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт - Мы встречаем Новый год.(Декабрь.)
Дети:
это декабрь. Слайд 9
Воспитатель:
- декабрь, какой по счету месяц? -какие еще вы знаете зимние месяцы?
Ответы детей: декабрь, январь, февраль. - назовите второй зимний месяц (январь) Слайд 10 - последний месяц зимы? (февраль ) Слайд11
Воспитатель:
Правильно ребята! Молодцы! Ребята! В конверте еще задание есть. Какое необычное, прочтите его. Какая у вас самая любимая игра со снегом?
Дети:
снежки.
Воспитатель
: а давайте сейчас поиграем в снежки. Я вам предлагаю снежки, а игру придумайте сами, договорились?
Дети
: да
Воспитатель
:В две команды становитесь, подружитесь, улыбнитесь. По одному от команды выходите, снежки белые ловите. Только музыка затихнет, другу место уступи, и назад скорей беги…
Дети играют в игру «Собери снежки»
.
Воспитатель:
Ребята! Мне так понравилась, как вы играли в снежки, это моя любимая зимняя игра, а вам понравилось?
Воспитатель:
А вы ребята не забыли о главном, о чем нас просила Зимушка – Зима?
Дети
: нет, она просила о помощи, соткать снежный ковер.
Воспитатель:
Надо спешить. Вот последнее задание. Я начну читать приметы, а вы хором - дружно отвечайте…. - Если ночь морозная, тихая и звездная. Дым из труб идет столбом Слайд 12
Дети
: Значит, ясно будет днём. Слайд 13 - Пятна синие над лесом. Снега мелкого завеса. Слайд 14 Чуть морозы ослабели, Ветер с юга…
Дети
: Жди метели. Слайд 15 - Если рыба зимним днём, Ходит прямо подо льдом, Слайд16 И об лёд стучит хвостом - Значит без сомнения
Дети
: Ждите потепления. Слайд17
- Если вечером закат был слегка зеленоват, Слайд 18 Если лег на ветки иней, На стекле букет из роз, Если дым ладошкой синей достает до самых звезд, И не свищет ветер грозный…
Дети:
Будет ясно и морозно. Слайд19
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вы столько примет знаете интересных. Как вы думаете, мы готовы соткать покрывало для Зимушки-Зимы?
Дети:
готовы.
Воспитатель:
(Подходим вместе с детьми к мольберту покрытым белым покрывалом). Покрывало наше будет из отдельных снежинок. (Вношу для рассмотрения вариативные образцы). В природе ребята, не существует одинаковых снежинок. Чем отличаются друг от друга снежинки, которые изобразила я?
Предположительные ответы детей
: Снежинки разных размеров, разных оттенков, разные узоры, разное количество лучиков).
Воспитатель:
Вы можете нарисовать гуашью снежинки или попробовать новый способ. Для выполнения такой снежинки мне потребуется клей и крупа манная.(показываю и объясняю приемы изготовления снежинки.) Набираю на кисточку клей, рисую лучики снежинки, её узор. Беру щепотку крупы манной и посыпаем на то место, где проходит дорожка клея. Что ж, скорей к столу идем, покрывало мы соткем. Приглашаю всех за столы.
Самостоятельная работа детей.
В конце занятия предлагаю детям разместить, снежинки на белой ткани в виде «Волшебного узора» и рассмотреть получившийся ковер. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
Какая красота у нас получилась. Какие снежинки необычные, не похожи друг на друга. Только все вместе, сообща мы смогли сделать такую красоту. Выполнить все задания Зимушки. Раздается стук, и входит в зал Зимушка-Зима.

Зимушка-Зима:
Слайд 20 Спасибо вам ребята! За помощь. Благодаря вашим стараниям, я укутаю снежным покрывалом деревья, кусты, поля и луга, они не замерзнут. Только благодаря дружбе, сообща вы смогли соткать такой великолепный ковер. Спасибо Вам, ребята. Вот и пришло время расставания, что же вы хотели бы мне сказать на прощание?


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!