Автор: Мишина Марина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 30 Населённый пункт: г.о. Балашиха, Московская область Наименование материала: Проект Тема: "Осенняя пора!Очей очарование!" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 «Веснушки» города Балашиха
ПРОЕКТ
в старшей группе № 2
Тема «Осенняя пора! Очей очарование»
Автор проекта: воспитатель
Мишина Марина Александровна
Балашиха, 2016 г.
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Автор
проекта:
Мишина
Марина
Александровна,
воспитатель
МАДОУ
детского сада №30 «Веснушки» города Балашиха.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: 1 месяц (с 15 сентября по 15 октября)
Актуальность :
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый
след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его
чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга –
все
это
привлекает
внимание
детей.
В
связи
с
этим,
перед
нами
стоит
ответственная
задача
–
воспитывать
малышей,
а
это
значит,
приобщать
ребенка
к
миру
человеческих
ценностей
–
добра
и
красоты,
истины,
ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень
–
одно
из
благоприятных
времен
года
для
наблюдений
за
изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники
обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года,
учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой.
Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год
от года.
Цель: расширять представления детей об изменениях, происходящих в
природе с приходом осени, помочь детям увидеть всю красоту и богатства
осенней природы.
Задачи проекта:
1.Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и
выделять отдельные объекты осенней природы.
2.Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3.Активизировать речь детей.
4.Воспитывать
чуткость
к
художественному
слову,
любовь
и
бережное
отношение к природе.
5.Сформировать
активность
и
заинтересованность
родителей
в
педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в
природе, об их причинах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по
теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения,
составлять рассказы по предложенному материалу;
-
социально-коммуникативное
развитие:
формирование
у
детей
ответственного отношения к природе как к основе экологических условий
жизни;
-
художественно-эстетическое
развитие:
достижение
положительного
эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи
и
музыки,
отражение
своих
эмоций
в
собственной
изобразительной
деятельности;
-
физическое
развитие:
повышение
эмоционального,
психологического,
физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный:
- выбор темы проекта;
- определение цели и задач проекта;
- составление плана работы;
- изучение методической литературы;
- подготовка оборудования, материалов;
- предварительная работа с родителями;
- организация предметно развивающей среды.
II. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
1.Познавательное развитие:
- НОД «Взаимосвязь погоды и природных явлений»;
- НОД «Дарит осень чудеса»;
- цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
- экспериментальная деятельность с осенними листьями;
- д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше
знает примет осени?».
2.Речевое развитие:
- А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
- И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
- К. Бальмонт «Осень»;
- А. Майков «Осенние листья»;
- Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
- В. Чаплина «Лес осенью»;
- Г. Скребицкий «Осень»;
- П. Молчанов «Последний лист»;
- Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;
- загадки, пословицы, поговорки;
-
составление
рассказов
об
осени
из
личного
опыта
и
по
картинам
и
иллюстрациям;
- д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?».
3.Социально-коммуникативное развитие:
- сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;
-
д/и
«Угадай,
что
где
растет?»,
«Осенние
слова»,
«Найди
дерево
по
описанию», «Найди пару»;
- беседа «То, что растет живое»;
- беседа «Сколько красок у осени?».
4.Художественно-эстетическое развитие:
-НОД «Осенний лес…» (рисование нетрадиционным способом – мятой
бумагой);
- НОД «Огурцы и помидоры на тарелке» (открытое занятие по аппликации);
- НОД «На лесной поляне выросли грибы» (коллективная аппликация);
- НОД «Золотая крона берёз» (аппликация из равной бумаги);
- д/и «Найди самый красивый листок»,
- рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень», В. Поленов «Золотая
осень», И. Бродский «Золотая осень» и др. ;
- прослушивание музыкальных произведений:П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года», Е. Дога «Березовая аллея» и др.;
- разучивание песен, стихов и танцев к празднику Осени.
5.Физическое развитие:
- пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
- физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
- дыхательная гимнастика «Ветерок»;
- хороводная игра «К нам осень пришла»;
- п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три,
названный лист бери»;
- эстафета «Соберем осенний букет».
6.Взаимодействие с родителями:
- сбор природного материала,
- экскурсии со своими детьми в лес,
-
подготовка
поделок
для
всероссийского
конкурса
«Зазвенели
листья
золотые»;
- участие в выставке «Дары осени»;
- совместное рисование с детьми на тему проекта.
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы:
игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались
технологии:
здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные,
исследовательской деятельности, сказкотерапия.
III. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- выставка «Дары осени» и открытое занятие;
- выставка рисунков «Разноцветная осень»
- альбом «Осенние странички»;
- оформление раздевалки с использованием работ детей;
- получение грамот и дипломов за проделанную работу.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности;
-
пополнились
знания
и
укрепилось
представления
о
необходимости
бережного отношения к природе;
-
совершенствовалось
умение
осуществлять
экспериментальную
деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем
мире;
- расширился и активизировался словарный запас по теме проекта;
-
у
родителей
появился
интерес
к
проектной
деятельности
(они
с
удовольствием
принимали
участие
в
оформлении
выставки
поделок,
рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта)
Литература:
1.
Детство:
Примерная
образовательная
программа
дошкольного
образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб.
;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена,
2014, - 321 с.
3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования
дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под
ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
6. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:
Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных
учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
7. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные
техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
8. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.