Напоминание

"Осенняя пора!Очей очарование!"


Автор: Мишина Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 30
Населённый пункт: г.о. Балашиха, Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Осенняя пора!Очей очарование!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Веснушки» города Балашиха
ПРОЕКТ

в старшей группе № 2

Тема «Осенняя пора! Очей очарование»
Автор проекта: воспитатель Мишина Марина Александровна Балашиха, 2016 г.
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Автор проекта: Мишина Марина Александровна, воспитатель МАДОУ детского сада №30 «Веснушки» города Балашиха. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность: 1 месяц (с 15 сентября по 15 октября)
Актуальность
: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Цель:
расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы.


Задачи проекта:

1.Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы. 2.Совершенствовать изобразительные навыки и умения. 3.Активизировать речь детей. 4.Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе. 5.Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; - речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; - социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни; - художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности; - физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.


I. Подготовительный:
- выбор темы проекта; - определение цели и задач проекта; - составление плана работы; - изучение методической литературы; - подготовка оборудования, материалов; - предварительная работа с родителями; - организация предметно развивающей среды.
II. Практический этап.
План реализации проекта. Содержание деятельности по образовательным областям:
1.Познавательное развитие:
- НОД «Взаимосвязь погоды и природных явлений»; - НОД «Дарит осень чудеса»; - цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»; - экспериментальная деятельность с осенними листьями; - д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».
2.Речевое развитие:

- А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; - И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»; - К. Бальмонт «Осень»; - А. Майков «Осенние листья»; - Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»; - В. Чаплина «Лес осенью»; - Г. Скребицкий «Осень»; - П. Молчанов «Последний лист»; - Н. Абрамцева «Осенняя сказка»; - загадки, пословицы, поговорки; - составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям; - д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?».
3.Социально-коммуникативное развитие:
- сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»; - д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; - беседа «То, что растет живое»; - беседа «Сколько красок у осени?».
4.Художественно-эстетическое развитие:

-НОД «Осенний лес…» (рисование нетрадиционным способом – мятой бумагой); - НОД «Огурцы и помидоры на тарелке» (открытое занятие по аппликации); - НОД «На лесной поляне выросли грибы» (коллективная аппликация); - НОД «Золотая крона берёз» (аппликация из равной бумаги); - д/и «Найди самый красивый листок», - рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень», В. Поленов «Золотая осень», И. Бродский «Золотая осень» и др. ; - прослушивание музыкальных произведений:П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», Е. Дога «Березовая аллея» и др.; - разучивание песен, стихов и танцев к празднику Осени.
5.Физическое развитие:
- пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»; - физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»; - дыхательная гимнастика «Ветерок»; - хороводная игра «К нам осень пришла»; - п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; - эстафета «Соберем осенний букет».
6.Взаимодействие с родителями:

- сбор природного материала, - экскурсии со своими детьми в лес, - подготовка поделок для всероссийского конкурса «Зазвенели листья золотые»; - участие в выставке «Дары осени»; - совместное рисование с детьми на тему проекта. В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
III. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта. Продукт проектной деятельности: - выставка «Дары осени» и открытое занятие;
- выставка рисунков «Разноцветная осень» - альбом «Осенние странички»;
- оформление раздевалки с использованием работ детей; - получение грамот и дипломов за проделанную работу. 2. Анализ результатов работы. В ходе реализации проекта у детей: - развивались творческие способности; - пополнились знания и укрепилось представления о необходимости бережного отношения к природе;
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире; - расширился и активизировался словарный запас по теме проекта; - у родителей появился интерес к проектной деятельности (они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта)

Литература:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с. 3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009. 4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008 5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009 6. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. 7. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009 8. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!