Напоминание

"Спасатели и друзья природы"


Автор: Фроленко Татьяна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №207"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Тема: "Спасатели и друзья природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «
Спасатели и друзья природы
».
Программное содержание
: Расширять знания детей о растительном и животном мире. Учить строить взаимосвязь между природой и человеком. Развивать диалогическую речь. Закреплять умение слушать рассказ , высказывать своё мнение . Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование
: Демонстрационный материал « Насекомые», «Дикие животные», « Птицы». Презентация знаков на компьютере»
Ход
: Приветствие «солнце осеннее встало, доброе утро сказало. В ответ улыбнулись дети и стали доброе на свете» . Дети, что такое природа? Человек может жить без природы ? Показ презентации человек и природа. Солнце, вода, почва-это природа. А где можно услышать пение птиц, звон воды, шум деревьев? В лесу. Лес поёт и шелестит, шуршит, издаёт разные мелодии. Музыка леса прекрасна. Очень я люблю, ребята, Слушать музыку в лесу, И кузнечика, и дятла,
И пчелу и стрекозу. Трели птиц, шёпот листвы, Я предлагаю послушать звуки леса. А как нужно себя вести на природе ( ответы детей): " Вы молодцы , я поняла, что вы любите природу. Важно не только любить природу, но и знать правила поведения в лесу" . Игра и презентация «Скажи правильно и объясни» Показ знаков , а дети объясняют, что они обозначают. Не разоряйте гнёзда птиц - они радуют нас своим пением. Не разоряйте муравейники - они убирают падаль, нечистоты и уносят в землю. Поэтому в лесу всегда чисто и свежо. Не рубите деревья и кустарники - деревья очищают воздух. Не разводите костры в лесу - может возникнуть пожар и погибнет всё живое. Не оставляйте мусор, чтобы что бы не засорять природу Не рвать цветы, они украшают природу, и без них грустно будет пчёлам и бабочкам. Не ловить бабочек, они радуют наш глаз, опыляют цветы и невесомы и очень ранимы. Правильно назвали все знаки. Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать, Бегай, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять, Ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу-всего лишь гость, Здесь хозяин-дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги. А сейчас перед вами новое задание. Пройдите по тропе лесной и найдите диких животных наших лесов. А животных
жарких стран мы соберём и отправим в Африку. Молодцы, порадовали. Сейчас я вас приглашу в лес, где растут деревья и кустарники. Игра « Кто лишний» Мы с вами должны разделить деревья и кустарники. Кто из них лишний: дуб, берёза, ель, шиповник. Сосна, осина, тополь, рябина, можжевельник. Игра « Кто больше назовёт» Дети называют лекарственные растения (душица, иван чай, шиповник, подорожник, ромашка). В лесу часто приходят невоспитанные люди. Они ломают деревья, загрязняют ручейки и реки, обижают птиц, разоряют муравейники, охотятся на животных. А в природе всё взаимосвязано. И мы сейчас с вами в этом убедимся. Будем учиться строить живые цепочки, пищевые цепочки. Дети берут картинки и строят цепочки. Объясняя свой ответ. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!