Автор: Агапова Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №76" Населённый пункт: г. Воронеж Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: "На дворе у бабушки" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «На дворе у
бабушки»
Интеграция
образовательных
областей:
«Коммуникация»,
«Здоровье»,
«Познание»,
«Художественное творчество», «Социализация», «Музыка»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных (собаке, курице и корове).
Задачи: научить
отличать
детенышей
от
взрослых
животных,
выделяя
некоторые
характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат,
мычит,
шерсть,
клюв,
рога);
продолжать
формировать
эмоциональную
отзывчивость
на
произведения художественной литературы; воспитывать чувство бережного отношения к животным.
Оборудование: игрушки цыплят, собаки, курицы, коровы, медальоны цыплят и курицы;
солёное тесто, салфетки, доски для лепки; домик, береза, цветы, солнышко, зеленый коврик,
телефон, магнитофон, ширма, лабиринт, скамейка, аудиозапись с голосами животных.
Ход конспекта:
Воспитатель: Ребята, наступила весна поэтому теперь мы будем с вами много времени
проводить на улице. Вы многому научились, выросли. Поэтому у нас сегодня гости. Они пришли
посмотреть как вы себя ведете, как научились говорить, играть. Поздороваемся с ними. А теперь за
руки беритесь и в круг большой становитесь. Покажем нашим гостям игру.
Тук - ток, тук - ток, (стучат кулачками)
Так стучит молоток.
Тик - так, тик - так, (наклоны в стороны)
Часики стучат вот так.
Туки - туки- туки - ча, (движения вперед
Поезд мчится стуча. согнутыми руками )
Так - ток, так - ток, (прыжки на месте на 2 ногах)
Прыгай, заинька, дружок.
А наш заинька устал, (коротко и часто дышат ртом,
Часто - часто задышал. локтями бьют себя по бокам,
наклон, выдох через нос «ш-ш-ш»)
(раздается звонок телефона.)
Воспитатель: Алло. Здравствуйте, бабушка, это Любовь Ивановна. Вы хотите узнать, что
дети делают? Дети играют и здоровье укрепляют. Спасибо за приглашение. До свидания. Ребята, это
звонила Машина бабушка, она нас в гости к себе пригласила. А у кого из вас тоже есть бабушка?
Как ее зовут? Где она живет?
(Дети рассказывают о своих бабушках)
Живет наша бабушка в деревне Лосево. Путь не близкий, но дойти пешком можно. В путь
дорогу, малыши! Но не плачь и не пищи! (Идут)
Воспитатель: по ровненькой дорожке шагают наши ножки. Впереди камни (что будем
делать?). (Прыгают)
Воспитатель: впереди дерево упало ребята, что мы будем делать?). (ребята проползают через
тоннель).
(воспитатель надевает платок, фартук, становится бабушкой. Открывает ширму, где виден домик с
садом.)
Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои ребята. Какие вы нарядные, красивые. Долго я вас
ждала. Смотрите, а кто это вас встречает? (Запись с голосом собаки, выходит игрушка собака).
Правильно, это моя собака Жулька).
Дети:
Вот собачка Жулька! Зубы острые,
Хвостик закорючка, Шерстка пестрая.
Бабушка: А у нашей собаки какого цвета шерсть?
- А зубы зачем нужны?
- Можно ли играть с собакой?
- А что нельзя делать с собакой?
Дети: (дразнить, бить)
- Можно ли подходить к чужой собаке?
Дети: нет, может укусить.
Бабушка: укусить, а зачем тогда она нужна человеку? (Дом сторожить)
- А как зовут детенышей собаки (щенята)
- А чем отличаются щенята от собаки? (щенята маленькие, собака большая) - Как лает собака
большая? (Дети громко лают)
- А как лают щенята? (дети тихо лают)
Бабушка: ой, вашего лая мои цыплята испугались. Чтобы они к нам прибежали, их надо
позвать. А как это сделать? Позвать вот так: цып, цып. Давайте вместе позовем.
Дети: цып, цып.
(Запись кур на магнитофон, поставить игрушки цыплят. )
Бабушка: какого цвета цыплята? (Желтые)
- На что похожи? (Кругленькие шарики)
- Как зовут у них маму? (Курица)
(Показ игрушки курицы).
Бабушка: сколько цыплят? (Много)
- Сколько курочек? (Одна)
- Чем отличается курочка от цыплят? (Цыплята маленькие, курица большая, цыплята желтые,
курица белая).
Бабушка: Курочка Ряба заботится о своих цыплятах-детках. Прячет их под крыло во время
дождя и опасности. Когда находит корм, подзывает к себе цыплят.
- А как она зовет?
Дети: ко-ко-ко.
- А как цыплята в ответ пищат? (пи-пи-пи).
- А чем они корм клюют? (Клювом).
Бабушка: сейчас я превращу вас в цыпляток . (Одевает медальоны цыплят). (Песня: «Вышла
курочка гулять» с движениями согласно текста).
Бабушка: а кто из вас знает, что дает курица человеку? (Показываю яйца)
Бабушка: а теперь отгадайте загадку ребята: «Голодна мычит, сыта жует, малым деткам
молоко дает».
(Звучит мычание коровы).
Бабушка: почему вы сказали, что это корова?
- А как можно ласково назвать корову? (Коровушка, коровка)
(Показываю игрушку коровы. Дети называют части тела.)
Бабушка: на ногах копытца. Они цокают, когда корова идет: цок - цок - цок. Покажите, как
ходит корова.
(Дети идут и говорят цок- цок-цок)
Бабушка: рогами корова защищается от врагов. Может забодать, к ней нельзя близко
подходить.
Бабушка: как называется сынок коровы? (Теленок)
Бабушка: уж, как я свою коровушку люблю. Свежей травкой я Буренушку кормлю. Ты иди
моя коровушка домой. Напою тебя водою ключевой. Бабушка: что ест корова? (Травку)
- А что дает человеку корова? (Молоко)
Бабушка: дети, а как корова говорит?
Бабушка: всем дает здоровье молоко коровье.
Что делают из молока? (Творог, сметану, масло, кефир, сыр)
Бабушка: А еще добавляют в тесто и пекут пряники, калачи, булочки, пирожки, торты,
печенье.
(Бабушка замешивает тесто, обращает внимание детей на солнце)
Бабушка: А вот и солнышко выглянуло из-за туч. Улыбнитесь ему, руки протяните, спинку
погрейте, потянитесь к солнышку.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую.
(Дети лепят угощение из солёного теста - пряники. Бабушка ставит их в духовку. Дети моют руки.
Потом угощают гостей пряниками.)
Бабушка поёт песенку, а дети ей подпевают:
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек
И тогда птицы вас
Песнями разбудят.
А царапать и кусать
Вас никто не будет.
(Бабушка снимает платок, фартук.)
Воспитатель: До свидания, бабуля. Спасибо за угощение! Не болей!
(Дети прощаются и уходят под музыку).