Напоминание

"Ветка рябины"


Автор: Ахметшина Лейсан Рустамовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 72 "Антошка"
Населённый пункт: город Набережные Челны
Наименование материала: конспект занятия по пластилинографии
Тема: "Ветка рябины"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по пластилинографии

«Ветка рябины»

Ахметшина Лейсан Рустамовна – воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 72 «Антошка» ;

Возраст:
дети 4-5 лет(старшая группа);
Образовательные области
: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»;
Цель:
научить детей сделать ветку рябины в стиле пластилинографии;
Программные задачи:

1
. Образовательные: Учить детей делать гроздь
рябины
, используя заготовленные шарики из пластилина; знакомить детей с видами художественной лепки – пластилинография, закрепить у детей технику работы; закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку; закрепить прием «примазывания» элементов композиции - ягоды рябины с помощью стеки - прикрепление их к основе.
2.
Развивающие: Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия; развивать навыки и умения детей в технике пластилинографии: растирание пластилина по поверхности картона, передавать в композиции образность изображаемого: ветка рябины. Развивать мелкую моторику руки, лепить всей кистью, обеими руками.
3
. Воспитательные: Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину; воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, картинок, наблюдения в природе.
Методы:
игровой, словесный, наглядный.
Приемы:
объяснение, вопросы к детям, показ.
Словарная работа
: ветка рябины, снегирь, пластилинография.
Материалы и оборудование:
Веточка рябины на вазе, образец ветки рябины с красными кистями ягод, дощечки для лепки, салфетки, пластилин разных цветов, стеки по количеству детей, лист твердого картона небольшого формата.

Ход ООД:
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим другу в глаза. Глазки у нас умные, добрые и красивые. Тихонько сели на стульчики. - Какое сейчас время года? (Ответы детей: осень.) - Что происходит в природе осенью? (Ответы детей: становится холодно, опадают листья, улетают птицы.) Воспитатель читает стихотворение В. Авдиенко «Осень в гости к нам пришла»: Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки, Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый-кленовый. - О каком времени года идет речь? (Ответы детей: осень.) - Правильно, наступила замечательная осенняя пора, все деревья оделись в красивые наряды, «Золотая осень в полном разгаре», всё радуется в природе! - Отгадайте, ребята, вы мои загадки: 1. Ягода красна, Да не так вкусна, А пришёл мороз Сахару принёс. 2. Ягоды – не сладость, Это глазу – радость. И садам украшенье, И дроздам угощенье. (ответы детей: рябина.) - А какие еще деревья вы знаете, ребята? (Ответы детей: клен, береза, липа, дуб, сосна и т.д.) - Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей: лиственные.) - Какие деревья растут в саду? (Ответы детей: плодовые.) - А вы знаете когда созревает рябина?(Ответы детей: осенью.)
- Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка? (Ответы детей рябина.) - Конечно же, от рябины. Вчера на нашем участке мы видели рябину, на ее веточках полно ягод. Это любимое лакомство зимующих птиц - снегирей. Я принесла веточку рябины специально для вас. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считается осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Собирают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но из нее получается очень вкусное повидло, варенье, пастила. - На тех рябинках, что растут в лесу и у нас в парке, ягоды остаются до зимы, а и иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомиться не только снегири, но и белочки. - Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод. Но лепить мы будем не скульптуру, «Картину» из пластилина в технике пластилинографии. Для этого нам понадобятся листы из картона. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, листы картона, дощечки для лепки, салфетки, стеки;) - Теперь приступаем к изображению рябины с ягодами. Веточку делаем в виде тонкого жгутика, аккуратно примазываем ее к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, осталась тонкой и выпуклой. Также поступаем с зелеными листиками рябины. Посмотрите еще раз на форму листа: к сердцевине крепятся тонкие вытянутые листочки. - В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные. - Как их лучше сделать? (Ответы детей.) - Небольшую пластилиновую колбаску надо расплющить так, чтобы она приобрела форму лодочки. Проследите за тем, чтобы листья хорошо прикрепились (примазались) к фону, не потеряв при этом своей формы. (Работа детей.) - А теперь, дети, давайте немного отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику: (Дети выполняют пальчиковую гимнастику) Раз, два, три, четыре, пять. В лес идем мы погулять За черникой, за малиной За рябиной и калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. - Молодцы, мы с вами отдохнули. Давайте продолжим нашу работу!
- Теперь самая главная часть нашей картины – кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми. (Работа детей.) - Посмотрите, ребята, какие выразительные картины у нас получились! Как выдумаете, мы хорошо с вами постарались? Вам понравилось заниматься? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) - А мы возьмём наши картины и оформим выставку в группе. (Оформление выставки работ.)
НАШИ РАБОТЫ:



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!