Забота о природе-забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.
Автор: Гнатюк Ирина Дмитриевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №82 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: Статья Тема: Забота о природе-забота о нашем здоровье, здоровье наших детей. Раздел: дошкольное образование
Забота о природе – это забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.
С раннего возраста ребёнок привыкает любоваться природой, уже малышу родители
показывают
цветы,
деревья,
птиц,
бабочек
и
говорят,
что
это
красиво. Воспитывать
бережное
отношение
к
природе
у
детей
нужно
с
малых
лет.
Ведь
экологическая
неграмотность
в
совокупности
с
потребительским
отношением
к
природе
считаются
основными причинами нарушения экологического равновесия. Ещё в древние времена
философы говорили, что человек должен жить в гармонии с природой, которая даёт ему
жизнь.
А жестокое и небрежное отношение детей к ней зачастую можно объяснить
отсутствием у них соответствующих знаний и навыков. Умение наблюдать за природой,
отмечать её своеобразие и красоту, а также замечать различные природные явления –
задача не только этического, но ещё и нравственного, и умственного воспитания ребёнка.
Причём ребёнка необходимо не просто знакомить с природой и с различными природными
явлениями, но ещё и учить его относиться к ним внимательно и бережно.
Ребёнок и природа: как привить внимательное отношение к окружающей среде?
Р о д и т е л и
м о г у т
э т о
с д е л а т ь
т о л ь к о
с в о и м
п р и м е р о м .
Не
бросать
мусор
на
дорогу
во
время
прогулок.
Оставлять
чистой
площадку
после
пикника;
акцентировать,
что
порядок
в
доме
и
чистота
на
улице
–
это
красиво.
Принять семейное участие в общественном субботнике или посадке деревьев. Привлекать
детей к заботе о домашних животных; дошкольник вполне может наливать питомцу воду
и насыпать сухой корм, убирать за питомцем. Показать, как сортировать мусор, чтобы в
будущем его могли переработать. Собирать макулатуру, а поможет в этом пример старших
братьев
и
сестёр.
Смастерить
скворечник
и
кормушку,
в
холодное
время
года
подкармливать птиц и белок.
Разделять мусор на «составляющие» и выбрасывать по отдельности – к этому экологи
стремятся приучить жителей всех развитых стран мира. Очень важно, чтобы в мусорные
баки не попадали опасные бытовые отходы. К примеру, лампочки, аккумуляторы, ртутные
градусники и прочее – то, что может нанести вред окружающей среде. Практически у
каждого
ребёнка
есть
игрушки,
в
которых
используются
батарейки.
Периодически
батарейки следует менять. Вот здесь и необходимо ребёнку рассказать о правильной
утилизации батареек. Например, чтов Санкт-Петербурге действует система регулярного
сбора опасных отходов, образующихся в быту, с помощью мобильных пунктов приёма –
«Экомобилей». И даже в детской библиотеке им. В.Г. Короленко находится специальный
короб, который предназначен для сбора использованных ламп и батареек. И этот короб
всегда наполнен.
Воспитание
у
ребёнка
чувства
ответственности
за
свои
поступки
в
природе,
формирование
знания
о
нормах
и
правилах
поведения
в
природе,
поможет
ребёнку
осознавать, что в заботе о сохранении природы есть и его личный вклад.Подрастая,
ребенок должен стать защитником и другом природы.
Однако важно помнить о том, что
невозможно сформировать у детей прочные знания о природе и воспитать в них любовное
и бережное отношение к её красотам, если они не будут испытывать при этом чувства
заинтересованности,
удовольствия
и
любопытства.
Поэтому
самая
главная
задача
родителей и воспитателей – суметь заинтересовать детей, только в этом случае получится
добиться желаемого эффекта.
Здоровая природа – здоровые дети.