Напоминание

Забота о природе-забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.


Автор: Гнатюк Ирина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №82 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Забота о природе-забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Забота о природе – это забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.
С раннего возраста ребёнок привыкает любоваться природой, уже малышу родители показывают цветы, деревья, птиц, бабочек и говорят, что это красиво. Воспитывать бережное отношение к природе у детей нужно с малых лет. Ведь экологическая неграмотность в совокупности с потребительским отношением к природе считаются основными причинами нарушения экологического равновесия. Ещё в древние времена философы говорили, что человек должен жить в гармонии с природой, которая даёт ему жизнь. А жестокое и небрежное отношение детей к ней зачастую можно объяснить отсутствием у них соответствующих знаний и навыков. Умение наблюдать за природой, отмечать её своеобразие и красоту, а также замечать различные природные явления – задача не только этического, но ещё и нравственного, и умственного воспитания ребёнка. Причём ребёнка необходимо не просто знакомить с природой и с различными природными явлениями, но ещё и учить его относиться к ним внимательно и бережно. Ребёнок и природа: как привить внимательное отношение к окружающей среде? Р о д и т е л и м о г у т э т о с д е л а т ь т о л ь к о с в о и м п р и м е р о м . Не бросать мусор на дорогу во время прогулок. Оставлять чистой площадку после пикника; акцентировать, что порядок в доме и чистота на улице – это красиво. Принять семейное участие в общественном субботнике или посадке деревьев. Привлекать детей к заботе о домашних животных; дошкольник вполне может наливать питомцу воду и насыпать сухой корм, убирать за питомцем. Показать, как сортировать мусор, чтобы в будущем его могли переработать. Собирать макулатуру, а поможет в этом пример старших братьев и сестёр. Смастерить скворечник и кормушку, в холодное время года подкармливать птиц и белок. Разделять мусор на «составляющие» и выбрасывать по отдельности – к этому экологи стремятся приучить жителей всех развитых стран мира. Очень важно, чтобы в мусорные баки не попадали опасные бытовые отходы. К примеру, лампочки, аккумуляторы, ртутные градусники и прочее – то, что может нанести вред окружающей среде. Практически у каждого ребёнка есть игрушки, в которых используются батарейки. Периодически батарейки следует менять. Вот здесь и необходимо ребёнку рассказать о правильной утилизации батареек. Например, чтов Санкт-Петербурге действует система регулярного сбора опасных отходов, образующихся в быту, с помощью мобильных пунктов приёма – «Экомобилей». И даже в детской библиотеке им. В.Г. Короленко находится специальный короб, который предназначен для сбора использованных ламп и батареек. И этот короб всегда наполнен. Воспитание у ребёнка чувства ответственности за свои поступки в природе, формирование знания о нормах и правилах поведения в природе, поможет ребёнку осознавать, что в заботе о сохранении природы есть и его личный вклад.Подрастая, ребенок должен стать защитником и другом природы. Однако важно помнить о том, что невозможно сформировать у детей прочные знания о природе и воспитать в них любовное и бережное отношение к её красотам, если они не будут испытывать при этом чувства заинтересованности, удовольствия и любопытства. Поэтому самая главная задача родителей и воспитателей – суметь заинтересовать детей, только в этом случае получится добиться желаемого эффекта. Здоровая природа – здоровые дети.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!