Автор: Бочарова Любовь Алексеевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МОУ ИРМО "Смоленская СОШ" Населённый пункт: Иркутский район Наименование материала: методическая разработка Тема: С дробями по Кругобайкальской железной дороге Раздел: среднее образование
МОУ ИРМО «Смоленская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка
по теме: «Дроби» , 6 класс
«С дробями по Кругобайкальской железной дороге»
номинация: сценарий урока
Бочарова Любовь Алексееевна
учитель математики
2016 год
Содержание:
1. Организационный момент.
2. Цель и задачи урока.
3. Вводное слово учителя
4. Повторение пройденного материала – устная работа.
5. Проверка домашнего задания.
6. Математическое лото.
7. Проверочный тест.
8. Решение по учебнику.
9. Домашнее задание
10. Подведение итогов урока.
11. Рефлексия.
Класс: 6
Тип урока : Закрепление изученного материала.
Метод обучения : Эвристический.
Форма урока : Игра-путешествие.
Цель урока:
Образовательная: Обобщение, систематизация знаний и умений учащихся по
изученному материалу: сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями, умножение и деление дробей. Закрепление таких умений как:
сокращение дробей, решение простейших задач на дроби, действия с
десятичными дробями, проценты, решение уравнений. Проверка усвоения
знаний учащимися в игровой форме, выявление западающих тем.
Закрепление вычислительных навыков. Применение знаний в новой
нестандартной обстановке.
Воспитательная: Формирование чувства коллективизма, взаимопомощи и
взаимовыручки среди ребят класса. Формирование адекватной самооценки в
ходе урока и при оценивании своих знаний по данному материалу.
Развивающая: Развитие познавательного интереса учащихся через
нестандартную форму урока. Развитие быстроты и мобильности мышления у
ребят, сообразительности и нестандартности мышления. Расширение общего
кругозора ребят при изложении информации по Кругобайкальской железной
дороге параллельно с материалом по математике. Привитие интереса
учащихся к предмету.
Ход урока:
1.
Организационный этап.
Подготовка раздаточного материала. Подготовка теоретического
материала по Кругобайкальской железной дороге. Настрой учащихся на
работу в присутствии гостей. Создание благоприятного климата на
уроке. Сообщение темы и целей урока, объяснение правила игры.
Цель урока:
Все действия с дробями повторить,
Суметь их вычесть и сложить,
Умножить - ловко поделить,
Задачу трудную решить.
На уроке не скучать,
Работать только на оценку «пять».
Попутешествовать в мечтах,
Побыть на чудных берегах,
Когда урок достигнет завершенья-
Уйти в прекрасном настроении !
Правила поведения в путешествии.
1. В дороге будьте внимательны, слушайте старшего проводника.
2. Не отставайте от остальных пассажиров.
3. Не шумите и не отвлекайтесь в вагоне.
4. Обращайтесь за помощью к проводнику, если что то не понятно.
5. Сохраняйте хорошее настроение до конца путешествия.
2.
Подготовительный этап.
Объяснить учащимся как работать с картой обратной связи.
Устная работа на повторение знаний, которые понадобятся в ходе урока
Проверка домашнего задания . Сравнить ответы учащихся с ключом, в
случае успешного выполнения сообщить учащимся название второй
станции: (КУЛТУК).
3.
Этап закрепления и отработки знаний учащимися .
Задание №1: Решить шесть примеров на действия с обыкновенными
дробями и составить картинку ( математическое лото) с названием
следующей станции (МАРИТУЙ)
Задание №2. Выполнить десять тестовых заданий и с помощью
расшифровщика разгадать станцию « ПОРТ БАЙКАЛ»
Задание №3. Выполнить задание по учебнику № 697 (г) – это пример,
состоящий из 8 действий.
4.
Этап подведения итогов урока.
Самооценка учащихся, исходя из карты обратной связи. Выставление
оценок в журнал.
Домашнее задание: составить шифровку станции КИРКИРЕЙ.
Обобщение теоретических знаний по теме.
Впечатления об уроке учащихся.
Рефлексия.