Напоминание

С дробями по Кругобайкальской железной дороге


Автор: Бочарова Любовь Алексеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ ИРМО "Смоленская СОШ"
Населённый пункт: Иркутский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: С дробями по Кругобайкальской железной дороге
Раздел: среднее образование





Назад




МОУ ИРМО «Смоленская средняя общеобразовательная школа» Методическая разработка по теме: «Дроби» , 6 класс «С дробями по Кругобайкальской железной дороге» номинация: сценарий урока Бочарова Любовь Алексееевна учитель математики 2016 год
Содержание: 1. Организационный момент. 2. Цель и задачи урока. 3. Вводное слово учителя 4. Повторение пройденного материала – устная работа. 5. Проверка домашнего задания. 6. Математическое лото. 7. Проверочный тест. 8. Решение по учебнику. 9. Домашнее задание 10. Подведение итогов урока. 11. Рефлексия.

Класс: 6

Тип урока
: Закрепление изученного материала.
Метод обучения
: Эвристический.
Форма урока
: Игра-путешествие.
Цель урока:
Образовательная: Обобщение, систематизация знаний и умений учащихся по изученному материалу: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, умножение и деление дробей. Закрепление таких умений как: сокращение дробей, решение простейших задач на дроби, действия с десятичными дробями, проценты, решение уравнений. Проверка усвоения знаний учащимися в игровой форме, выявление западающих тем. Закрепление вычислительных навыков. Применение знаний в новой нестандартной обстановке. Воспитательная: Формирование чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки среди ребят класса. Формирование адекватной самооценки в ходе урока и при оценивании своих знаний по данному материалу. Развивающая: Развитие познавательного интереса учащихся через нестандартную форму урока. Развитие быстроты и мобильности мышления у ребят, сообразительности и нестандартности мышления. Расширение общего кругозора ребят при изложении информации по Кругобайкальской железной дороге параллельно с материалом по математике. Привитие интереса учащихся к предмету.

Ход урока:

1.

Организационный этап.
Подготовка раздаточного материала. Подготовка теоретического материала по Кругобайкальской железной дороге. Настрой учащихся на работу в присутствии гостей. Создание благоприятного климата на уроке. Сообщение темы и целей урока, объяснение правила игры.
Цель урока:
Все действия с дробями повторить, Суметь их вычесть и сложить, Умножить - ловко поделить, Задачу трудную решить. На уроке не скучать, Работать только на оценку «пять». Попутешествовать в мечтах, Побыть на чудных берегах, Когда урок достигнет завершенья- Уйти в прекрасном настроении !
Правила поведения в путешествии.
1. В дороге будьте внимательны, слушайте старшего проводника. 2. Не отставайте от остальных пассажиров. 3. Не шумите и не отвлекайтесь в вагоне. 4. Обращайтесь за помощью к проводнику, если что то не понятно. 5. Сохраняйте хорошее настроение до конца путешествия.

2.

Подготовительный этап.
Объяснить учащимся как работать с картой обратной связи. Устная работа на повторение знаний, которые понадобятся в ходе урока

Проверка домашнего задания
. Сравнить ответы учащихся с ключом, в случае успешного выполнения сообщить учащимся название второй станции: (КУЛТУК).
3.
Этап закрепления и отработки знаний учащимися
. Задание №1: Решить шесть примеров на действия с обыкновенными дробями и составить картинку ( математическое лото) с названием следующей станции (МАРИТУЙ)

Задание №2.
Выполнить десять тестовых заданий и с помощью расшифровщика разгадать станцию « ПОРТ БАЙКАЛ»

Задание №3.
Выполнить задание по учебнику № 697 (г) – это пример, состоящий из 8 действий.
4. Этап подведения итогов урока. Самооценка учащихся, исходя из карты обратной связи. Выставление оценок в журнал. Домашнее задание: составить шифровку станции КИРКИРЕЙ.
Обобщение теоретических знаний по теме. Впечатления об уроке учащихся. Рефлексия.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!