Автор: Касьянова Ирина Николаевна Должность: преподаватель Учебное заведение: ГБПОУ "ГК г. Сызрани" Населённый пункт: г. Сызрань Самарской области Наименование материала: Конспект урока Тема: Интерактивная презентация Раздел: среднее профессиональное
урока:
урок
освоения
новых
знаний
и
умений
(практикоориентированный
и
компетентностноориентированный урок).
Цель урока: продолжение знакомства студентов с возможностями программы Power
Point,
а
также
возможностями
использования
презентаций
в
профессиональной
деятельности учителя.
Задачи:
1.
Дидактическая:
актуализировать
знания
студентов
по
теме
«Создание
компьютерной презентации» через фронтальный опрос; повторить требования
к
учебной
компьютерной
презентации
через
разбор
готовых
слайдов;
познакомить
студентов
с
созданием
гиперссылок
в
текущей
презентации;
закрепить умение изменять последовательность предъявления слайдов в ходе
выполнения практической работы.
2.
Развивающая:
развивать
память,
внимание,
мышление
при
актуализации
знаний
и
изучении
нового
материала,
развивать
коммуникативные
умения
студентов,
их
творческую
активность,
эстетический
вкус,
образное
и
логическое
мышление,
совершенствовать
информационную
культуру
и
компьютерную грамотность студентов;
3.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, культуру
межличностных отношений.
Формируемые общие компетенции:
ОК 1.
Понимать
сущность
и
социальную
значимость
своей
будущей
профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнёрами.
Формируемые профессиональные компетенции:
ПК 1.2.
Проводить уроки.
ПК 2.2.
Проводить внеурочные занятия.
ПК 4.2.
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.4.
Оформлять
педагогические
разработки
в
виде
отчетов,
рефератов,
выступлений.
Оборудование: компьютерная презентация, компьютеры, проектор, программа создания
презентаций Power Point.
План:
1.
Организационный момент.
2.
Актуализация опорных знаний.
3.
Изучение нового материала.
3.1.Фронтальная беседа. Постановка цели и задач урока.
3.2.Демонстрация возможностей интерактивной презентации.
3.3.Закрепление полученных знаний (практическая работа).
4.
Подведение итогов занятия.
5.
Сообщение домашнего задания.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность студентов
Организационный
момент.
Проверка
готовности
кабинета
к
уроку.
Приветствие
у ч е н и ко в .
Проверка отсутствующих.
Приветствие учителя.
Актуализация
опорных знаний.
Фронтальный
опро с
( во п р о с ы
появляются на слайде презентации)
Какая
программа
используется
для
создания
компьютерных
презентаций?
Как называется составная часть
компьютерной
презентации,
содержащая различные объекты?
Каково оптимальное количество
слайдов
учебной
компьютерной
презентации?
С к о л ь к о
ц в е т о в
м о ж н о
использовать
на
одном
слайде
у ч е б н о й
к о м п ь ю т е р н о й
презентации?
Сколько
логических
ударений
можно
использовать
на
одном
слайде?
С к о л ь к о
с т и л е й
м о ж н о
использовать
при
оформлении
презентации?
Чтобы
закрепить
и
н а гл я д н о
подкрепить эти знания, я предлагаю
вам следующее задание: на данных
слайдах презентации указать ошибки
оформления.
Ответы студентов:
Power Point.
Слайд.
10-15 слайдов.
Не более трех.
Не более одного.
Один. Единый стиль
оформления
презентации,
ко т о р ы й
д о л ж е н
соответствовать
содержанию
презентации.
Р а з б о р
с л а й д о в .
Аргументированные
ответы.
Изучение
нового
материала.
Постановка
цели
и задач урока.
Сегодня мы с вами продолжаем
разговор
о
ком п ь ю т е р н ы х
презентациях. И более подробно
о с т а н о в и м с я
н а
с о з д а н и и
Интерактивной презентации.
Как
вы
думаете,
какова
цель
урока?
Научиться
создавать
интерактивные
презентации;
совершенствовать
н а в ы к и
р а з р а б о т к и
Как
вы
считаете,
имеет
ли
и з у ч е н и е
д а н н о й
т е м ы
практическую
значимость
для
вас как для будущих учителей?
К а к и е
О К
и
П К
б у д у т
формироваться на данном уроке?
Какие
презентации
мы
уже
научились создавать?
Что
такое
мультимедийная
презентация?
К а к а я
ж е
п р е з е н т а ц и я
называется интерактивной?
То
есть
интерактивность
–
это
создаваемая
для
пользователя
современными
компьютерными
с р е д с т в а м и
в о з м о ж н о с т ь
в з а и м о д е й с т в и я
с
изображением.
компьютерной
презентации.
Конечно!
Студенты
выбирают
из
с п и с ка
О К
и
П К
т е ,
которые на из взгляд будут
ф о р м и р о в а т ь с я
п р и
изучении
данной
темы,
ответы
аргументируют
(ОК 1, 5, 6, ПК 1.2, 2.2, 4.2,
4.4)
Мультимедийные.
Мудьтимедийная
пре зент ация
–
э т о
презентация,
включающая в себя три
вида подачи материала:
в и д е о ,
а у д и о
и
текстовой информации.
Интерактивной
называется
п р е з е н т а ц и я ,
п р и
про смотре
кото р о й
пользователь
может
к а к и м - т о
о б р а з о м
в л и я т ь
н а
отображаемый
в
тот
и л и
и н о й
м о м е н т
материал.
Например,
п р и
п р о с м о т р е
презентации
присутствует меню, по
к о т о р о м у
м о ж н о
кликать, для перехода к
р а з н ы м
р а з д е л а м
п р е з е н т а ц и и
и л и
с у щ е с т ву е т
о п ц и я
с м е н ы
я з ы к а
презентации.
Демонстрация
возможностей
интерактивной
презентации.
Чтобы
наглядно
увидеть,
что
п р е д с т а в л я е т
и з
с е б я
интерактивная
компьютерная
презентация,
я
предлагаю
вам
посмотреть готовую презентацию
Студенты
просматривают
готовую
презентацию
н а
э к р а н е ,
з а д а ю т
вопросы.
«В ре ме на
год а ».
( У ч и т е л ь
демонстрирует
возможно сти
интерактивной презентации).
Закрепление
полученных
знаний
(практическая
работа).
А теперь садимся за компьютеры и
о т к р ы в а е м
к о м п ь ю т е р н у ю
презентацию «Заготовка».
Вы видите, что данная презентация
состоит
из
шести
слайдов.
Тема
–
Геометрические
фигуры.
Если
запустить
эту
презентацию
на
просмотр,
то
слайды
по
щелчку
б уд у т
с м е н я т ь
д р у г
д р у г а ,
последовательно, по цепочке.
Давайте
изменим
презентацию
так,
ч то б ы
п ол ь зо ват е л ь
с а м
м о г
управлять,
на
какой
слайд
он
переместиться
в
тот
или
иной
момент.
Для
этого
мы
создадим
управляющие
кнопки
на
втором
слайде:
Сделайте активным второй слайд
презентации;
Выделите
прямоугольник
со
словом «Прямоугольник»;
Зайдите
в
пункт
Вставка
–
Гиперссылка;
Выберите
связать
с
Местом
в
документе;
Слайд 3. Прямоугольник;
Ок.
А теперь давайте создадим обратный
переход
от
третьего
слайда
ко
второму. Для этого на третьем слайде
вставим прямоугольник с надписью
«Вернуться»
и
создадим
для
него
гиперссылку на второй слайд.
Для закрепления полученных знаний
и
умений
самостоятельно
создайте
переходы со второго на четвертый,
пятый и шестой слайды.
С туд е н т ы
с а д я т с я
з а
компьютеры.
Открывают
презентацию
«Заготовка»
и
выполняют
з а д а н и я
учителя
( ф р о н т а л ь н а я
практическая работа).
Студенты
самостоятельно
выполняют
предложенное
задание.
Подведение
итогов занятия.
Ответьте на вопросы:
1.
Какова была цель занятия?
2.
Достигнута ли цель?
3.
Что нового узнали?
4.
Что
было
особенно
сложным
и
Ответы студентов.
почему?
5.
Ч т о
т а ко е
и н т е р а к т и в н а я
презентация?
6.
Каковы «+» и «–» использования
компьютерной
презентации
в
учебно-воспитательном
процессе?
Сообщение
домашнего
задания.
Подобрать три разных задания для
устного
счета
по
математике
и
с о з д а т ь
п р е з е н т а ц и ю
с
гиперссылками.