Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической
группе
Тема: «Волшебство Грамматики»
Программное содержание:
Коррекционно – образовательные цели:
Закреплять навык звуко – слогового анализа слов.
Закрепить графический образ букв;
Закреплять умения составлять предложения с
предлогами («над», « под», «за», «от», «за» «к», «в»…);
Коррекционно – развивающие цели:
Развивать фонематическое восприятие;
Развивать память и внимание;
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения между
детьми, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Материал: дидактический материал с заданиями.
Ход занятия: (рече-моторная разминка )
Логопед: Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь всем
вокруг, руку дайте другу слева и скорей вставайте в
круг. А теперь соседу справа, мячик ты передавай ,
друга называй по имени , утра доброго желай….
Стук в дверь, входит королева Грамматики:
-Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла не просто так,
знаете кто я? Я – королева Грамматики! Хочу узнать и
хочу посмотреть, что вы знаете и умеете.
А для этого я вам приготовила задания. Выполните все
мои задания. И ожидает вас сюрприз из моего
волшебного сундучка.
1. Прочитайте зашифрованные слова. (замок, ключ,
книга)
2. Откройте замочки, найдя к ним подходящие
предметные картинки.
3. Я буду говорить вам слова, а вы будете определять
первый звук в этих словах. И показывать его с
помощью условных обозначений карточек. Мягкий
согласный – зеленый круг. Твердый согласный – синий
круг. Гласный звук – красный круг.
Физ - минутка. (дети рассказывают смешные
стихотворения про буквы)
4. А вот и мой волшебный кубик на нём есть схемы с
предлогами. Вы подбрасываете кубик, в зависимости от
падения кубика – вы составляете предложения с
определенной схемой.
5. А теперь, каждому из вас достанутся картинки с
которыми вы должны будете выполнить звуко-
буквенный анализ. Будьте внимательны!
6. Поставьте правильный звук у рифмовки-путаницы:
Кошка ловит миску, мама моет мышку.
На виду у детворы крысу красят маляры.
Пожарный носит «кашку», Саша ела «каску».
Танцует Миша в Машке, конфету дали «маске».
7. Вы должны будете на ощупь, определить какую
букву вы достали, а затем из этих букв составить слова.
Ребята, вы справились со всеми заданиями! За это я
хочу вам подарить подарки, которые пригодятся вам в
будущем году.
Спасибо большое, а мне уже пора. Мне было очень
приятно с вами познакомиться!