Автор: Кудрявцева Алла Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №1 "Колокольчик" Населённый пункт: Ростовская область, с.Куйбышево Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Овощи" Раздел: дошкольное образование
Занятие по НОД «Овощи»
для детей
1 младшей группы «Гномики»
Образовательные задачи:
учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно
героям;
учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
Развивающие задачи:
развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и
образами по содержанию;
развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;
обогащать словарь по теме «Овощи»;
акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.
Воспитательные задачи:
воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным
произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка);
Оборудование: театр, муляжи овощей, корзинки, конверт, чудесный мешочек.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей,
сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть. Давайте все вместе
возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаются
Воспитатель: Молодцы улыбнулись, поприветствовали друг друга.
(слышится стук) - Кто это к нам стучится? Пойду, посмотрю. (Воспитатель берёт
конверт) Дети — это письмо и корзина. Нам их передали дедушка и бабушка, вы
помните сказку, где дед посадил репку? Как она называется?
Дети: репка.
Воспитатель: Прочитаем письмо, (воспитатель читает письмо)
«Дорогие детки, помогите нам вспомнить название овощей, которые мы посадили на
огороде. Совсем старенькие мы стали и все забыли»
Ребята поможем дедушке и бабушке разобраться с овощами.
Дети: Да
Из-за ширмы появляется дедушка.
Дедушка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, дедушка.
Дедушка: в огороде собрал много овощей в свой мешочек, но они перепутались. …
Воспитатель: Ребятки поможем определить и назвать овощи дедушке.
Игра «чудесный мешочек»
Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из
мешка, складывают в корзину. Воспитатель спрашивает какого цвета, какой формы.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом, то что мы собрали в корзину.
Дети: Овощи.
Дедушка благодарит за помощь. Спасибо детки, что помогли мне вспомнить, что я
посадил на огороде. Бабулечка посмотри какие к нам хорошие детки в гости пришли.
Бабушка: (из-за ширмы) Ой, ой. ой дедушка бегу, бегу.
Бабушка: Здравствуйте ребятки.
Дети: Здравствуй бабушка.
Бабушка: Ой ребятки овощи собрали, а я перепутала название овощей. Что же делать.
Воспитатель: Бабушка не переживай ребята тебе помогут, поможем бабушке
Дети: Да.
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород нас прокормит целый год.
Бабушка: Спасибо ребята помогли мне вспомнить. Внученька посмотри сколько к нам
деток пришло.
Внучка: Здравствуйте, здравствуйте ребятки я веселая, озорная. Отгадайте загадку
Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт.
(свекла)
Правильно ребята свекла, посмотрите на неё. Какого цвета свекла?
Дети: Красного.
Внучка: Свекла имеет свойство оставлять отпечатки на листе бумаги, давайте оставим
следы на бумаге. Дети берут свеклу и оставляют отпечатки.
Жучка: Ав. ав, ав здравствуйте ребятки.
Дети: Здравствуй жучка.
Воспитатель: Жучка очень любит слушать песни. Споем Жучке песню.
Дета. Да.
К нам пришла собачка
умная собачка
с детками играет
очень громко лает
ав, ав, ав.
Из-за ширмы мяу, мяу.
Воспитатель. Кто это?
Дета: Кошка.
Воспитатель:( подают из-за ширмы.) Правильно, к нам в гости пришла кошка.
(игрушка)
Давайте с ней поздороваемся, познакомимся.
- Какая она? (мягкая, пушистая (Дети трогают кошечку проговаривая слова).
- А что есть у кошки? (голова, туловище, хвост)
- А на голове что у неё? (ушки)
- Какие у неё ушки? (маленькие)
- Какие глазки? (черные) а усы? (длинные)
- А что это на лапках? (коготки-царапки)
- Как хорошо вы рассказали про нашу гостью
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Из какой же сказки были герои?
Дети: Репка.
Воспитатель: А кто к нам не пришел из этой сказки?
Мышка : (Из-за ширмы пи-пи-пи.)
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно, мышка.
Мышка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, мышка.
Мышка: Ребята вы всем помогли в беде и мне помогите разделить мои запасы: горох от
фасоли.
Воспитатель Ребята давайте разделим…
Воспитатель: Ребята мы помогли с вами всем героям сказки.
А как называлась сказка с героями, которых мы встретились?
Какие герои у нас были в гостях?