Напоминание

"Овощи"


Автор: Кудрявцева Алла Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №1 "Колокольчик"
Населённый пункт: Ростовская область, с.Куйбышево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Овощи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по НОД «Овощи» для детей 1 младшей группы «Гномики» Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками; Развивающие задачи: развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию; развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание; обогащать словарь по теме «Овощи»; акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова. Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка); Оборудование: театр, муляжи овощей, корзинки, конверт, чудесный мешочек. Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом: Наши умные головки Будут думать много, ловко Ушки будут слушать, Ротик четко говорить Ручки будут хлопать Ножки будут топать Спинки выпрямляются Друг другу улыбаются Воспитатель: Молодцы улыбнулись, поприветствовали друг друга.
(слышится стук) - Кто это к нам стучится? Пойду, посмотрю. (Воспитатель берёт конверт) Дети — это письмо и корзина. Нам их передали дедушка и бабушка, вы помните сказку, где дед посадил репку? Как она называется? Дети: репка. Воспитатель: Прочитаем письмо, (воспитатель читает письмо) «Дорогие детки, помогите нам вспомнить название овощей, которые мы посадили на огороде. Совсем старенькие мы стали и все забыли» Ребята поможем дедушке и бабушке разобраться с овощами. Дети: Да Из-за ширмы появляется дедушка. Дедушка: Здравствуйте, ребятки. Дети: Здравствуй, дедушка. Дедушка: в огороде собрал много овощей в свой мешочек, но они перепутались. … Воспитатель: Ребятки поможем определить и назвать овощи дедушке. Игра «чудесный мешочек» Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. Воспитатель спрашивает какого цвета, какой формы. Воспитатель: Как можно назвать одним словом, то что мы собрали в корзину. Дети: Овощи. Дедушка благодарит за помощь. Спасибо детки, что помогли мне вспомнить, что я посадил на огороде. Бабулечка посмотри какие к нам хорошие детки в гости пришли. Бабушка: (из-за ширмы) Ой, ой. ой дедушка бегу, бегу. Бабушка: Здравствуйте ребятки. Дети: Здравствуй бабушка. Бабушка: Ой ребятки овощи собрали, а я перепутала название овощей. Что же делать. Воспитатель: Бабушка не переживай ребята тебе помогут, поможем бабушке Дети: Да. В огороде много гряд, Тут и репа, и салат Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород нас прокормит целый год.
Бабушка: Спасибо ребята помогли мне вспомнить. Внученька посмотри сколько к нам деток пришло. Внучка: Здравствуйте, здравствуйте ребятки я веселая, озорная. Отгадайте загадку Кто любит борщ и винегрет, Грустит, когда её в нём нет. На грядке под землёй растёт – В народе ей всегда почёт. (свекла) Правильно ребята свекла, посмотрите на неё. Какого цвета свекла? Дети: Красного. Внучка: Свекла имеет свойство оставлять отпечатки на листе бумаги, давайте оставим следы на бумаге. Дети берут свеклу и оставляют отпечатки. Жучка: Ав. ав, ав здравствуйте ребятки. Дети: Здравствуй жучка. Воспитатель: Жучка очень любит слушать песни. Споем Жучке песню. Дета. Да. К нам пришла собачка умная собачка с детками играет очень громко лает ав, ав, ав. Из-за ширмы мяу, мяу. Воспитатель. Кто это? Дета: Кошка. Воспитатель:( подают из-за ширмы.) Правильно, к нам в гости пришла кошка. (игрушка) Давайте с ней поздороваемся, познакомимся. - Какая она? (мягкая, пушистая (Дети трогают кошечку проговаривая слова). - А что есть у кошки? (голова, туловище, хвост) - А на голове что у неё? (ушки) - Какие у неё ушки? (маленькие)
- Какие глазки? (черные) а усы? (длинные) - А что это на лапках? (коготки-царапки) - Как хорошо вы рассказали про нашу гостью Молодцы, ребята. Воспитатель: Из какой же сказки были герои? Дети: Репка. Воспитатель: А кто к нам не пришел из этой сказки? Мышка : (Из-за ширмы пи-пи-пи.) Дети: Мышка. Воспитатель: Правильно, мышка. Мышка: Здравствуйте, ребятки. Дети: Здравствуй, мышка. Мышка: Ребята вы всем помогли в беде и мне помогите разделить мои запасы: горох от фасоли. Воспитатель Ребята давайте разделим… Воспитатель: Ребята мы помогли с вами всем героям сказки. А как называлась сказка с героями, которых мы встретились? Какие герои у нас были в гостях?


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!