Напоминание

"Поднялся наш огород"


Автор: Тушина Ольга Николаевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: детский сад "Сказка" г.Нефтегорска
Населённый пункт: Г.Нефтегорск Самарской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Поднялся наш огород"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей

направленности «Поднялся наш огород»

Задачи:
Коррекционно-образовательные:  научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звуков К-К , ;  формировать и расширять словарь и знания детей по лексической теме «овощи»;  научить пользоваться суффиксами «чик», «ище». Коррекционно-развивающие:  развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;  работа над развитием фонематического слуха;  работа над развитием дыхания и голоса; Коррекционно-воспитательные:  воспитывать уважение к труду взрослых, внимание и заботу о других людях;  прививать любовь к художественной литературе. Оборудование: предметные картинки, корзинки, муляжи овощей, фишки, линейки, логопедический альбом № 1 Н.Теремковой.
Логика образовательной деятельности

I

. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас пойти в огород, помочь бабушке собрать урожай овощей. 1. Развитие моторики общей и мелкой: Приходите в огород Посмотреть, как все растет, Как играют в прядки огурцы на грядке, Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки. Как от утренней росы у бобов блестят усы. Как краснеют у забора великаны – помидоры. Все растет, все цветет, никому не тесно. Приходите в огород – очень интересно. В огород пойдут те, кто скажут, чем они занимались летом на огороде.
2. Развитие мимических мышц лица: Мы на огород зашли, какие крупные помидоры (удивление). А какие сочные огурцы (восхищение), А как много их (радость), Откусили кусочек, а он горький (разочарование). 3. Логопед вносит корзину с овощами. Сядет тот, кто назовет корнеплоды (дети называют овощи).
II.

Логопед

предлагает

детям

вспомнить

сказку

«вершки

и

корешки»

(краткое содержание сказки).
1. Дидактическая игра «Вершки и корешки». Логопед показывает овощи, дети хлопают руками, если овощи растут на земле, и топают ногами, если это корнеплоды. 2. Дидактическая игра «Посчитай до 5». 3. Дидактическая игра «Зачем нужны овощи» (ответы детей). 4. Что вы знаете об овощах? (дети рассказывают о пользе овощей). 5. Дидактическая игра «Чей сок» (отработка фразы «я люблю пить морковный сок).
III. Физкультминутка.
Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей? Три картошки, две морковки. Лука тоже три головки, Да петрушки корешок, Да капустный кочешок. Потеснись-ка ты, капуста, От тебя в кастрюле пусто. Раз, два, три! Огонь зажжен, Кочерыжка, выйди вон! Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. Упражнения на расслабление мышц лица.
IV. Упражнения по развитию произношения и обучения грамоте.
1. Характеристика звуков К – К , .
2. Дидактическая игра «Найди звук «к» в названии овощей (работа с линейкой и фишками). 3. Дидактическая игра «Построим пирамиду» (прохлопать в ладоши) кок кролик кабачок 4. Работа в альбоме Н.Э.Теремковой № 1. Идем в гости «к трем поросятам». 5. Дидактическая игра «4 лишний» Картошка, чеснок, лук, капуста Огурец, баклажан, помидор, свекла Помидор, лук, чеснок, картофель. 6. Дидактическая игра «Собрать овощи для гнома и великана».
V. Упражнения на релаксацию.
Отдых на полянке.
VI. Итог занятия.
Ребята, а где же корзины с овощами? Лесные жители забрали их, а в благодарность вам за заботу о них, они оставили томатный сок. Давайте их поблагодарим за это.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!