Конспект занятия
по познавательному развитию
в старшей группе №2 ДОУ №9
Горпенко Светланы Михайловны
Образовательная область: « Познавательное развитие» .
Интеграция
образовательных областей: «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Путешествие в город профессий»
Образовательные задачи:
- познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение
трудовой деятельности в жизни человека;
- уточнить и расширить знания об особенностях профессии повара, врача,
парикмахера, строителя;
- упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти,
любознательности,
-активизировать и обогащать словарь детей существительными,
прилагательными.
Воспитательные задачи:
- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к
людям разных профессий;
- воспитывать в детях чувство уважения к труду.
Словарная работа:
Активизация: водитель-шофер, кондуктор, пассажиры, врач-доктор, повар,
парикмахер; градусник, шприц, лекарство, микстура.
Обогащение: фонендоскоп, шпатель.
Методы и приёмы:
Наглядные: просмотр слайд-презентации
Словесные: беседа, отгадывание загадок о профессиях, словесные игры
Практические: игровое упражнение: «Что нужно врачу и парикмахеру»,
упражнение на развитие речевого дыхания.
Материал: мультимедийное оборудование, игрушки-предметы: медицинский
чемоданчик, чемоданчик с парикмахерскими принадлежностями. Лего
конструктор.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет;
-рассматривание альбома «Профессии» и беседы о профессиях;
-чтение художественных произведений: В. Михалков «А что у Вас?», В.
Маяковский «Кем быть?»;
-дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?».
Ход НОД :
1 часть – вступительная.
В: Ребята, сегодня я хочу пригласить Вас в путешествие
по «Городу профессий». Скажите на чем можно путешествовать? Если Вы
отгадаете загадку, то узнаете на чем мы отправимся путешествовать.
«Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нём!
Носит обувь из резины
И питается бензином!» (Автобус).
В: Кто управляет автобусом? (Шофёр). Как по-другому можно назвать
шофёра? (Водитель). Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор). Что он
делает? (Кондуктор продаёт билеты.) А еще кондуктор следит за порядком в
автобусе. Ребята ,вы разрешите мне быть кондуктором. Сейчас нам надо
выбрать водителя. Кто из вас знает считалку? (Выбрали с помощью считалки
водителя).
2 часть – основная
Восп: Чтобы вам ребята пройти в автобус нужны билеты. Билеты вы будете
покупать не за деньги, а за правильные ответы на мои вопросы. Вставайте в
очередь за билетами.
Словесная игра «Назови кто это»
- кто делает причёски? (парикмахер);
- кто шьёт одежду? (портной);
- кто готовит пищу? (повар);
- кто учит детей в школе? (учитель);
- кто лечит людей? (врач);
- кто тушит пожар?(пожарный);
- кто продаёт продукты? ( продавец).
Восп: Вот мы и заняли места в нашем автобусе. И кто мы
теперь? (Пассажиры) .Отправляемся в наше путешествие, все готовы (Да).
Упражнения на развитие речевого дыхания:
Представьте что:
- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука «ш-ш-ш-…»).
- Поможем водителю накачать колесо (произнесение звука «с-с-с-…»).
- Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок паровоза (произнесение слога на
одном выдохе «ту-ту-ту-…»).
- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на
одном выдохе «би-би-би-…»)
Восп: Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в «Город профессий».
Давайте выйдем из автобуса и прогуляемся по городу. А вот и первый житель
этого города. Вы узнаете кто он, если правильно отгадаете загадку.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Восп: Ребята, что делает повар? (Повар готовит, варит, жарит) Правильно,
повар готовит разные вкусные блюда. Это очень важная и ответственная
работа, потому что кормить свой организм мы должны каждый день. Многие
продукты нельзя есть в сыром виде, их нужно приготовить.
Восп: Наш повар приготовил разные вкусные компоты, помогите,
пожалуйста, ребята, правильно назвать их.
(Дети просматривают картинки и дают название компотам.)
Яблоко – компот яблочный;
Малина – компот малиновый;
Вишня – компот вишнёвый;
Виноград – компот виноградный.
Молодцы помогли повару, едем дальше.
Восп: Вот еще жители «Города профессий». Мы узнаем кто они если
отгадаем загадки:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…(врач)
- Как по-другому можно назвать врача? (Доктор)
- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)
- Где он работает? (Доктор работает в больнице).
Мастер делает причёску
Феном, щёткой и расчёской,
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит-
Он изменит внешний вид. (парикмахер)
Что делает парикмахер?
Где он работает?
Вот наш автобус остановился.
У врача и парикмахера перепутались инструменты, которые нужны им для
работы. Они просят нас помочь им разложить по чемоданчикам предметы
необходимые им для работы.
Вытяните себе по 1 карточке, у кого одинаковый цвет: 1 команда- красный,2
команда – зелёный.1 команда будут собирать предметы необходимые для
работы врача, 2 команда предметы необходимые для работы парикмахера.
Игровое упражнение «Что нужно врачу и парикмахеру?»
Помогли врачу и парикмахеру молодцы.
Едем дальше. Посмотрите на нашем пути ещё один житель «Города
профессий». Мы его увидим если отгадаем загадку:
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире,
Были комнаты в квартире! (строитель)
А вы хотите быть строителями. Поможем строителю построить новые
одноэтажные дома в городе профессий. Выберите модель дома ,который вы
хотите построить. Приступаем к строительству.
3 часть – заключительная
Разместим наши дома на одной улице. Какая красивая улица у нас
получилась. Помогли вы строителю молодцы. Нам пора возвращаться в
детский сад. Пройдёмте в автобус.
Где мы с вами сегодня побывали?
Скажите кто в нём живёт?(люди разных профессий)
А кем вы станете когда вырастите?
Понравилась вам наше путешествие? ( да)
Молодцы ребята у вас всё сегодня получилось. Вы помогли жителям города
профессий.
Давайте сфотографируемся с домами на нашей улице.