Напоминание

" Путешествие в город профессий"


Автор: Горпенко Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 9 "Солнышко"
Населённый пункт: Челябинская обл.,г. Южноуральск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: " Путешествие в город профессий"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия
по познавательному развитию в старшей группе №2 ДОУ №9 Горпенко Светланы Михайловны Образовательная область: « Познавательное развитие» . Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема занятия: «Путешествие в город профессий» Образовательные задачи: - познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; - уточнить и расширить знания об особенностях профессии повара, врача, парикмахера, строителя; - упражнять в образовании прилагательных от существительных. Развивающие задачи: - способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. Воспитательные задачи: - создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; - воспитывать в детях чувство уважения к труду. Словарная работа: Активизация: водитель-шофер, кондуктор, пассажиры, врач-доктор, повар, парикмахер; градусник, шприц, лекарство, микстура. Обогащение: фонендоскоп, шпатель. Методы и приёмы: Наглядные: просмотр слайд-презентации Словесные: беседа, отгадывание загадок о профессиях, словесные игры Практические: игровое упражнение: «Что нужно врачу и парикмахеру», упражнение на развитие речевого дыхания. Материал: мультимедийное оборудование, игрушки-предметы: медицинский чемоданчик, чемоданчик с парикмахерскими принадлежностями. Лего конструктор. Предварительная работа: -экскурсия в медицинский кабинет; -рассматривание альбома «Профессии» и беседы о профессиях;
-чтение художественных произведений: В. Михалков «А что у Вас?», В. Маяковский «Кем быть?»; -дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?».
Ход НОД
: 1 часть – вступительная. В: Ребята, сегодня я хочу пригласить Вас в путешествие по «Городу профессий». Скажите на чем можно путешествовать? Если Вы отгадаете загадку, то узнаете на чем мы отправимся путешествовать. «Что за чудо – едет дом! И людей как много в нём! Носит обувь из резины И питается бензином!» (Автобус). В: Кто управляет автобусом? (Шофёр). Как по-другому можно назвать шофёра? (Водитель). Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор). Что он делает? (Кондуктор продаёт билеты.) А еще кондуктор следит за порядком в автобусе. Ребята ,вы разрешите мне быть кондуктором. Сейчас нам надо выбрать водителя. Кто из вас знает считалку? (Выбрали с помощью считалки водителя). 2 часть – основная Восп: Чтобы вам ребята пройти в автобус нужны билеты. Билеты вы будете покупать не за деньги, а за правильные ответы на мои вопросы. Вставайте в очередь за билетами. Словесная игра «Назови кто это» - кто делает причёски? (парикмахер); - кто шьёт одежду? (портной); - кто готовит пищу? (повар); - кто учит детей в школе? (учитель); - кто лечит людей? (врач); - кто тушит пожар?(пожарный); - кто продаёт продукты? ( продавец). Восп: Вот мы и заняли места в нашем автобусе. И кто мы теперь? (Пассажиры) .Отправляемся в наше путешествие, все готовы (Да). Упражнения на развитие речевого дыхания: Представьте что: - Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука «ш-ш-ш-…»). - Поможем водителю накачать колесо (произнесение звука «с-с-с-…»). - Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок паровоза (произнесение слога на одном выдохе «ту-ту-ту-…»). - Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе «би-би-би-…») Восп: Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в «Город профессий». Давайте выйдем из автобуса и прогуляемся по городу. А вот и первый житель этого города. Вы узнаете кто он, если правильно отгадаете загадку.
Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) Восп: Ребята, что делает повар? (Повар готовит, варит, жарит) Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. Это очень важная и ответственная работа, потому что кормить свой организм мы должны каждый день. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их нужно приготовить. Восп: Наш повар приготовил разные вкусные компоты, помогите, пожалуйста, ребята, правильно назвать их. (Дети просматривают картинки и дают название компотам.) Яблоко – компот яблочный; Малина – компот малиновый; Вишня – компот вишнёвый; Виноград – компот виноградный. Молодцы помогли повару, едем дальше. Восп: Вот еще жители «Города профессий». Мы узнаем кто они если отгадаем загадки: Если заболело ухо, Если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плач- Ведь тебе поможет…(врач) - Как по-другому можно назвать врача? (Доктор) - Что делает доктор? (Доктор лечит людей.) - Где он работает? (Доктор работает в больнице). Мастер делает причёску Феном, щёткой и расчёской, Пышно локоны завьёт, Чёлку щёткою взобьёт, Всё в его руках горит- Он изменит внешний вид. (парикмахер) Что делает парикмахер? Где он работает? Вот наш автобус остановился. У врача и парикмахера перепутались инструменты, которые нужны им для работы. Они просят нас помочь им разложить по чемоданчикам предметы необходимые им для работы. Вытяните себе по 1 карточке, у кого одинаковый цвет: 1 команда- красный,2 команда – зелёный.1 команда будут собирать предметы необходимые для работы врача, 2 команда предметы необходимые для работы парикмахера. Игровое упражнение «Что нужно врачу и парикмахеру?» Помогли врачу и парикмахеру молодцы. Едем дальше. Посмотрите на нашем пути ещё один житель «Города профессий». Мы его увидим если отгадаем загадку:
Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире, Были комнаты в квартире! (строитель) А вы хотите быть строителями. Поможем строителю построить новые одноэтажные дома в городе профессий. Выберите модель дома ,который вы хотите построить. Приступаем к строительству. 3 часть – заключительная Разместим наши дома на одной улице. Какая красивая улица у нас получилась. Помогли вы строителю молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад. Пройдёмте в автобус. Где мы с вами сегодня побывали? Скажите кто в нём живёт?(люди разных профессий) А кем вы станете когда вырастите? Понравилась вам наше путешествие? ( да) Молодцы ребята у вас всё сегодня получилось. Вы помогли жителям города профессий. Давайте сфотографируемся с домами на нашей улице.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!