Автор: Чернявская Тамара Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №1 "Колокольчик" Населённый пункт: Ростовская область, с.Куйбышево Наименование материала: Презентация Тема: Проект " Книга в детский сад" Раздел: дошкольное образование
технологического образования.
В настоящее время, сфера образования в Российской Федерации претерпевает серьезные
изменения.
Дошкольное
образование,
согласно
закону
№
273-ФЗ
об
образовании,
включено в структуру основного общего образования. Наряду с этим появился ряд новых
нормативных документов, отражающих всю организацию работы в дошкольной сфере
«по-новому».
Это
введение
Единых
требований
к
квалификации
специалистов
ДОУ,
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и
Федерального стандарта педагога. Изменить сознание взрослых людей — специалистов,
отношение ко всей организации работы в дошкольной сфере — вот основная задача
«революции»
в
дошкольном
образовании.
В
соответствии
с
ФГОС
ДО
произошло
обновление
содержания
образования,
а
именно,
программа
нашего
дошкольного
учреждения
направлена
на
индивидуализацию
и
социализацию
образовательного
процесса, где ребёнок становится субъектом образования, активным в выборе содержания
своего образования. Научить ребенка хотеть быть успешным — вот основная задача
детского сада 21 века, создать все необходимые условия для его развития. И обязательно,
организовать родителей, создать условия и для развития мотивации родителей принимать
участие
в
образовании
своих
детей
—
дошкольников.
Важная
задача
сегодня
—
сформировать
у
ребенка
интерес
к
изобретательской
и
рационализаторской,
исследовательской деятельности, к техническому творчеству. Эта непростая задача, в
первую очередь, требует создания особых условий обучения. В связи с этим огромное
значение
отведено
конструированию.
Конструирование
во
ФГОС
определено
как
компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию
исследовательской
и
творческой
активности
детей,
а
также
умений
наблюдать
и
экспериментировать. Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не
только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен
ориентироваться
на
некоторый
образ
того,
что
получится,
поэтому
конструирование
развивает
образное
мышление
и
воображение,
а
также
в
процессе
осуществляется
физическое совершенствование ребенка.
В
период
перехода
современного
общества
от
индустриальной
к
информационной
экономике,
от
традиционной
технологии
к
гибким
наукоёмким
производственным
комплексам исключительно высокие темпы развития наблюдаются в сфере робототехники.
По последним данным сегодня в мире работают 1 миллион 800 тысяч самых различных
роботов
-
промышленных,
домашних,
роботов-игрушек.
Век
накопления
знаний
и
теоретической науки сменяется новой эпохой - когда всевозможные роботы и механизмы
заполняют
мир.
Потребности
рынка
труда
в
специалистах
технического
профиля
и
повышенные
требования
современного
бизнеса
в
области
образовательных
компетентностей выдвигают актуальную задачу обучения детей основам робототехники.
Техническое
образование
является
одним
из
важнейших
компонентов
подготовки
подрастающего поколения к самостоятельной жизни.
Деятельный
характер
технологического
образования,
направленность
содержания
на
формирование
предпосылок
умений
и
навыков,
обобщенных
способов
учебной,
познавательной,
коммуникативной,
практической,
творческой
деятельности
позволяет
формировать у ребят способность ориентироваться в окружающем мире и подготовить их
к
продолжению
образования
в
учебных
заведениях
любого
типа.
Развитие
научно-
технического
и
творческого
потенциала
личности
ребенка
при
освоении
данной
программы
происходит,
преимущественно,
за
счёт
прохождения
через
разнообразные
интеллектуальные,
игровые,
творческие,
фестивальные
формы,
требующие
анализа
сложного объекта, постановки относительно него преобразовательных задач и подбора
инструментов для оптимального решения этих задач.
«Роботоконструирование»
из
конструкторов
нового
поколения,
программирование,
исследование,
а
также
общение
в
процессе
работы
предоставляет
уникальную
возможность для детей дошкольного возраста освоить основы робототехники, создав
действующие
модели
роботов.
Программа
рассчитана
на
детей
5–7
лет.
Работая
индивидуально, парами или в командах, дети смогут учиться, создавая и программируя
модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время
работы с этими моделями. Применение конструкторов LEGO WeDO в детском саду,
позволяет существенно повысить мотивацию дошкольников, организовать их творческую
и исследовательскую работу, в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и
развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Целью использования программы
«Робототехника в детском саду» является овладение навыками начального технического
конструирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучение понятий
конструкций
и
ее
основных
свойств
(жесткости,
прочности
и
устойчивости),
навык
взаимодействия в группе. Конструирование нового поколения предназначено для того,
чтобы
положить
начало
формированию
у
ребенка
целостного
представления
о
мире
техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире,
творческих
способностей.
Реализация
данной
программы
позволяет
стимулировать
интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций —
умению
исследовать
проблему,
анализировать
имеющиеся
ресурсы,
выдвигать
идеи,
планировать
решения
и
реализовывать
их,
расширять
технический,
математический
словари
ребенка.
Роботоконструирование
—
это
не
только
создание
роботов,
но
и
программирование.
Программа
позволяет
выявить
одарённых
детей
и
обеспечить
соответствующие условия для их технического развития, предоставляет дополнительные
возможности
для
создания
ситуации
успеха
всем
детям.
Имея
сформированное
представление
и
интерес
к
технике
и
робототехнике,
дети
смогут
найти
достойное
применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения и вызовет
заинтересованность и понимание со стороны родителей.
Одной из проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными
кадрами
и
низкий
статус
инженерного
образования.
Сейчас
необходимо
вести
популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на
производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области
управления
роботами,
что
позволит
развивать
новые,
умные,
безопасные
и
более
продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес у детей к
области робототехники и автоматизированных систем.
Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны
пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда
дети имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.
Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду
информационных
технологий,
позволяющих
роботам
выполнять
широчайший
круг
функций.
Приоритетное
внимание
к
естественно-математическому
и
технологическому
образованию, последовательная политика в обеспечении его высокого качества является
характерной
особенностью
многих
промышленных
регионов.
Автоматизированные
и
компьютерные производства, новые информационные технологии, занявшие устойчивые
позиции на современных предприятиях и организациях, предъявляют высокие требования
к профессиональным знаниям и умениям работников. Вместе с тем, как показывает
практика, профессионально-квалификационный уровень работников многих российских
предприятий
заметно
уступает
требованиям
рынка
труда.
Рынок
труда
Челябинской
области не является исключением. Современное производство нашего региона также
нуждается в кадрах высокой квалификации, обладающих глубокими и разносторонними
знаниями,
хорошей
подготовкой
в
области
компьютерных
технологий,
готовых
обслуживать
сложное
электронное
оборудование,
автоматизированные
системы
и
комплексы. Требования рынка труда со всей очевидностью ставят перед региональной
системой
образования
новые
стратегические
задачи
в
области
подготовки
высококвалифицированных кадров для региональной экономики. Вполне очевидно, что
процесс подготовки таких кадров имеет пролонгированный характер и должен начинаться
еще в общеобразовательной организации. При этом традиционная ориентация на развитие
промышленного
сектора
экономики
накладывает
заметный
отпечаток
на
характере
соответствующих
задач
и
получает
отражение
в
их
направленности
на
повышение
качества технологического и естественно-математического образования. Решение такого
рода
задач
находится
в
русле
обеспечения
нового
качества
образования
и
отвечает
потребностям экономики региона в квалифицированных кадрах. Настоящая Концепция
раскрывает
пути
и
механизмы
достижения
современного
качества
естественно-
математического
и
технологического
образования
с
использованием
ресурсов
всех
уровней
образования.
В
основе
стратегической
цели
Концепции
находится
идея
достижение
конкурентного
уровня
качества
естественно-математического
и
технологического образования в общеобразовательных организациях региона посредством
рационального использования социально-педагогических, информационных и технико-
технологических возможностей обладающих соответствующими ресурсами организаций и
предприятий
образовательной,
производственной
и
социокультурный
сферы,
средств
массовой информации, родителей и других заинтересованных лиц и структур.
Конкурентный
уровень
качества
здесь
означает
осуществление
таких
изменений
в
естественно-математической
и
технологической
подготовке
обучающихся
общеобразовательных
организаций,
которые
в
целом
обеспечивают
преимущества
региональной
образовательной
системы
Челябинской
области
перед
другими
аналогичными
системами
по
различным
параметрам
сравнения
в
рассматриваемой
плоскости.
Рациональное
использование
предполагает
разумную,
обоснованную
и
целесообразную (основанную на соотношении затрат и эффектов) опору на ресурсы
различного
рода
организаций
и
предприятий,
а
также
лиц
или
структур,
которые
потенциально
обладают
возможностью
влиять
на
изменения
качества
естественно-
математического и технологического образования.Регион ставит
новую задачу перед
образованием
-
подготовку
специалистов
с
современным
инженерно-техническим
мышлением.
В
связи
с
чем,
одним
из
приоритетных
направлений
в
образовании
,
является осуществление профориентационной работы с выпускниками школ по выбору
профессий инженерно-технической направленности
Решение поставленных задач
позволит организовать ДОУ условия, способствующие
организации
творческой
продуктивной
деятельности
дошкольников
на
основе
LEGO
-конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на
этапе дошкольного детства
начальные технические
навыки. В результате, создаются
условия
не
только
для
расширения
границ
социализации
ребёнка
в
обществе,
активизации
познавательной
деятельности,
демонстрации
своих
успехов,
но
и
закладываются
истоки
профориентационной
работы,
направленной
на
пропаганду
профессий
инженерно-технической
направленности,
востребованных
в
развитии
Уральского региона .